Папки-передвижки

Конспект НОД по коллективной аппликации в логопедической группе «Осенний листопад» (1 фото)

Ольга Щекина
Конспект НОД по коллективной аппликации в логопедической группе «Осенний листопад»

Осенний листопад

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: расширить и обобщить знания детей о характерных особенностях осенних деревьев, познакомить с понятием «листопад».

Программное содержание:

Образовательные: уточнить понятие «листопад»; формировать у детей обобщенное представление о деревьях в осенний период;

Публикация «Конспект НОД по коллективной аппликации в логопедической группе „Осенний листопад“» размещена в разделах

Развивающие: развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание бумаги; развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

Воспитательные: воспитывать бережное и эстетическое отношение к природе, желание о ней заботиться, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, стихов об осени; просмотр иллюстраций на тему: «Осень»; разучивание стихов, пальчиковой гимнастики; наблюдение на прогулке за осенними явлениями природы.

Оборудование: цветная бумага, простой карандаш, клей – карандаш, ножницы, салфетки, нарисованный ствол дерева на ватмане.

Ход НОД

(Звучит музыка П. Чайковскго «Времена года»)

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте все дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Я твой друг и ты мой друг, закружилось все вокруг. (Дети садятся).

Воспитатель: А сейчас послушайте мою загадку и скажите, о каком времени года в ней говориться?

Что за волшебница краски взяла?

Листья покрасила, с веток сняла,

Мошек упрятала спать до весны,

Что за волшебница, скажите вы?

ответы детей: Осень.

Воспитатель: Правильно. А по каким признакам мы узнаем осень?

ответы детей: Птицы улетают в теплые края, часто идут дожди, листочки меняют окраску и опадают, солнце светит, но не греет.

Воспитатель: Правильно. А главным признаком осени является :

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом.

- А что такое листопад?

ответы детей: Сбрасывание листвы растениями.

Воспитатель: Где можно увидеть листопад?

ответы детей: Листопад можно увидеть там, где растут деревья: в парке, в лесу, в саду.

Воспитатель: Какого цвета бывают листья поздней осенью?

ответы детей: Красные, оранжевые, бордовые, желтые.

Воспитатель: А что произойдет с листочками зимой?

ответы детей: Листики замерзнут.

Воспитатель: Ребята, предлагаю встать и поиграть в игру «Осенние листья».

Дети выходят на ковер и выполняют движения согласно словам в стихотворении «Листья осенние тихо кружатся»

Листья осенние тихо кружатся, (плавные движения кистями рук слева направо)

Листья нам под ноги плавно ложатся (плавно опускаем ручки вниз)

И под ногами шуршат, шелестят, (трем ладошки друг о друга)

Будто опять закружиться хотят. (поднимаем ручки вверх и плавно ими машем).

Ребята проходят за столы.

Воспитатель: зимой листочки замерзнут и исчезнут, а нам с вами останется только вспоминать какие они были, а давайте мы сделаем из бумаги на память разноцветные осенние листочки! А наши ладошки нам помогут.

Пальчиковая гимнастика

(массируем каждый пальчик)

1,2,3,4,5 –будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листики дуба, листья осины,

Листики тополя мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

( показываем из ладошек букет: запястья соединили, пальца расставлены в разные стороны)

Воспитатель: Обводим детские ладошки. Вырезаем силуэты «ладошек» из цветной бумаги – это наши осенние листочки. Аккуратно намазываем «ладошки» клеем и приклеиваем к стволу, на веточки.

Воспитатель: А теперь приступаем к работе, следите, чтобы ваши работы были аккуратными. Дети приступают к работе.

Ребята, вы большие молодцы, ведь мы с вами отлично постарались и за короткое время получили такую красочную и теплую осеннюю аппликацию.

Конспект НОД по коллективной аппликации в логопедической группе «Осенний листопад»
Публикации по теме:

Фотоотчёт о коллективной аппликации из природного материала «Осенний ковёр» в старшей группеФотоотчёт о коллективной аппликации из природного материала «Осенний ковёр» в старшей группе Поделки из природного материала позволяют дошкольникам совершить невероятное путешествие в волшебный мир природы. Изготовление игрушек,.

Конспект коллективного занятия по аппликации в первой младшей группе «Осенний листопад»Конспект коллективного занятия по аппликации в первой младшей группе «Осенний листопад» Конспект коллективного занятия по аппликации в первой младшей группе «Осенний листопад» Воспитатель Синькевич Е. Н. Задачи: • учить детей.

Конспект НОД по рисованию «Осенний листопад» в группе раннего развитияКонспект НОД по рисованию «Осенний листопад» в группе раннего развития Цель: Расширение представлений детей о природном явлении листопаде. Формирование умений рисовать кистью, способом «примакивания».

Конспект НОД по коллективной аппликации «Осенний урожай» во второй младшей группеКонспект НОД по коллективной аппликации «Осенний урожай» во второй младшей группе Цель: обобщать знания об урожае овощей, по средствам создания коллективной работы. Задачи: - создать условия для получения детьми знаний.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пипеткой по соли во второй младшей группе «Осенний листопад»Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пипеткой по соли во второй младшей группе «Осенний листопад» Цель: - Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования (рисование пипеткой по соли). Задачи: Обучающие:.

Конспект ООД по рисованию «Осенний листопад» в средней группеКонспект ООД по рисованию «Осенний листопад» в средней группе Конспект ООД по рисованию на тему: «Осенний листопад» в средней группе Цель: Расширить представления детей о природном явлении листопаде.

Конспект прогулки в старшей группе «Осенний листопад»Конспект прогулки в старшей группе «Осенний листопад» Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки. Задачи: Способствовать расширению знаний детей.

Конспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группе Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Задачи: Развивать умение детей раскладывать готовые формы разного.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» в технике пуантилизмКонспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» в технике пуантилизм Тема:«Листопад, листопад, листья жёлтые летят…» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью ватных палочек.

Конспект по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» Тема: «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» Возраст: 1 младшая группа. Цель: создать условия для знакомства с осенними особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по коллективной аппликации в логопедической группе «Осенний листопад»
Опубликовано: 16 сентября 2021 в 16:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД