Ангелина Коробко
Конспект НОД по обрывной аппликации «Разноцветные зонтики» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей создавать изображения способом обрывной аппликации.
Задачи:
- Закреплять навыки работы с бумагой (украшать шаблон зонтика мелкими яркими обрывками цветной бумаги;
- Развивать умения рвать бумагу на мелкие кусочки;
- Развивать мелкую моторику рук и координацию глаз;
- Вызвать интерес к созданию яркой работы;
Публикация «Конспект НОД по обрывной аппликации „Разноцветные зонтики“ в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Поделки зонтов
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- Воспитывать желание участвовать в творческой деятельности.
Предварительная работа: Рассматривание разных зонтиков. Чтение стихотворения о зонтиках, отгадывание загадок.
Материал и оборудование: белые альбомные листы с контурами зонтиков, цветная бумага, клей - карандаш, презентация, салфетки.
Методика и организация НОД.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл необычный гость. Чтобы узнать, нужно отгадать загадку:
В сумочке лежит вещица
Та, что в дождик пригодится,
Мы ее достанем,
Мокрыми не станем.
Ничего, что дождь идет:
Есть у каждого свой … (Зонтик)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята - это зонтик.
Основная часть.
Воспитатель с детьми рассматривают зонтик.
Беседа о зонтике.
Воспитатель: Вы любите ходить под зонтом и слушать, как стучат капли дождя?
Ответы детей.
Воспитатель: Я очень. А ведь было время, когда зонт защищал только от солнца. История появления зонта неизвестна, но осталась красивая легенда. В ней говорится, что много веков назад один китаец, который очень любил свою жену, придумал для нее «крышу, которая всегда при ней», чтобы она могла гулять в любую погоду. Так появился зонтик, который теперь завоевал весь мир…
Воспитатель рассказывает о зонтиках, из чего он состоит, о многообразии и разнообразии зонтов по цвету, форме, размеру и т. д.
Воспитатель: Зонты бывают разные, яркие, красочные и совсем не похожие друг на друга.
Воспитатель: Когда нужны ещё зонтики.
Ответы детей.
Воспитатель: Когда на улице дождь мы берем с собой зонтики. А ещё используют зонт летом, чтобы прятаться от солнца.
Физкультминутка«Дождик»
Капля раз, капля два.
Очень медленно сперва. (Хлопки руками на каждое слово)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (бег.)
Стали капли поспевать, (Топаем ногами на каждое слово)
Капля каплю догонять. (Прыжки на каждое слово)
Кап-кап, кап-кап. (Изображение капель руками)
Мы зонты свои раскрыли. (Руки развести в стороны.)
От дождя себя укрыли. (Руки полукругом над головой)
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Ребята, Зонтик что - то загрустил. Давайте его развеселим и соберём ему друзей, сделаем разноцветные зонтики из бумаги.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Ребята! Выполнять работу мы будем техникой обрывной аппликации.
Самостоятельная деятельность детей.
На доске прикреплен образец, выполненный воспитателем.
(Воспитатель уточняет последовательность работы, напоминает правила работы с клеем).
Воспитатель: Цветную бумагу рвем на мелкие кусочки. Затем наносим клей на место контура зонтика и начинаем наклеивать кусочки бумаги. Дети заполняют пространство внутри контура. Каждый обрывок бумаги наклеиваем отдельно. Дети следят, чтобы не было больших пробелов и бумага не выходила за края контура.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Какие замечательные работы у вас получились! Посмотрите, как наш Зонтик обрадовался!
Воспитатель: -Что мы сегодня делали?
Воспитатель: -Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: -Что было трудным?
Выставка детских работ (закрепление на доске для родителей).