Конспект занятия по пластилинографии в средней логопедической группе «Разноцветные зонтики»

Лариса Губочкина
Конспект занятия по пластилинографии в средней логопедической группе «Разноцветные зонтики»

Цель: Создание цветного изображения зонтика в технике пластилинографии.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить и уточнить знания детей о признаках осени;

• Активизировать, расширить, уточнить словарь по лексической теме: «Осень»;

• Продолжать учить детей приемам работы с пластилином: отщипывание, размазывание, скатывание, раскатывание;

• Побуждать детей в самостоятельном выборе цвета пластилина;

• Формировать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.

Развивающие:

• Развивать у детей интерес к художественной деятельности;

• Развивать воображение, внимание, память;

• Развивать общую и мелкую моторику;

• Развивать неречевое дыхание;

• Развивать координацию движений с речью.

Воспитательные:

• Воспитывать инициативность, самостоятельность, творческую активность;

• Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за дождем, за одеждой людей в дождливую погоду (в какую одежду одеты люди в дождливую погоду).

2. Заучивание А. Барто «Зайчик».

3. Беседа о признаках осени.

4. Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Зонтик».

5. Д/и «Найди нужный предмет».

Материалы:

• Картон А5 с контурным изображением тучки, дождя и зонтика.

• Пластилин.

• Стеки.

• Доски.

• Салфетки.

• Фланелеграф.

• Предметные картинки «Признаки осени».

• Игровой персонаж зайчик, скамейка.

• Капельки дождя из салфеток на каждого ребенка.

• Зонт.

Ход:

Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

Конспект занятия по пластилинографии в средней логопедической группе «Разноцветные зонтики»

Воспитатель: Ребята, назовите время года, когда то светит солнце, то идет дождь?

Дети: Осень

Воспитатель: Какая погода осенью? (работа на фланелеграфе)

Дети: - Солнце не греет.

- Солнце светит мало.

- Холодно.

- На небе тучи.

- Идет дождь.

- Дует ветер.

Воспитатель: Осенью ветер какой?

Дети: Холодный, сильный.

Физминутка:

В небе тучки набежали (руки подняли вверх, машут руками)

Но с собой мы зонтик взяли (руки сомкнули над головой)

Громко бьют о землю капли (бег на месте)

Не боимся мы ни капли (машут пальчиком)

Г. Верд

А это кто такой грустный сидит на скамеечке?

Дети: Зайка

Воспитатель: А почему он такой мокрый?

Ребенок читает стихотворение А. Барто «Зайка»:

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог.

Весь до ниточки промок.

Зайчик промок под дождем. Давайте сдуем капли дождя.

Дыхательная гимнастика «Сдуем капли»

Воздух в ротик мы набрали

И на капельки подули.

Воспитатель: Когда идет дождик, мы берем с собой зонтик.

А у зайчика нет зонтика.

Как мы можем помочь зайчику?

Дети: Нарисуем зонтик.

Воспитатель: А рисовать тучку и зонтик мы будем пластилином.

А ты зайчик посиди, да посмотри, как ребята делают зонтики.

Показ образца:

Зонтик и тучку разукрашивать можно II способами:

I. Отщипываем маленький кусочек пластилина и размазываем по контуру.

II. Можно тучку и зонтик разукрасить шариками. От большого куска пластилина отщипываем маленькие кусочки и скатываем их круговыми движениями. Шарики прикладываем на контур и придавливаем их.

Пальчиковая гимнастика:

Капля раз (пальчиками правой руки стучим по ладони левой руки)

Капля два.

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Мы зонты свои раскрыли

От дождя себя укрыли.

Приступаем к работе:

В ходе работы проводится индивидуальная работа

Беседа: Настя, как ты украсила тучку?

Миша, тучки какие по цвету?

Марьяна, зонтик какой по цвету? (разноцветный)

Итог: Какие красивые зонтики получились?

Какие они по цвету?

Хором: Разноцветные.

Дети дарят зонтики зайчику.

Публикации по теме:

Художественное творчество «Разноцветные зонтики»Художественное творчество «Разноцветные зонтики» Осень не только славится красотой природы, когда в багрянец и золото одеваются леса, когда можно наблюдать за интересным явлением природы.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Разноцветные зонтики» в подготовительной группеКонспект НОД по обрывной аппликации «Разноцветные зонтики» в подготовительной группе Тема: «Разноцветные зонтики». Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация) Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Цветные зонтики»Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Цветные зонтики» Цель: расширять знания детей о назначении зонта и его происхождении, совершенствовать технический приём - пластилинография; -закреплять.

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой»Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии в средней логопедической группе «Разноцветные зонтики»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 21:20
+230Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 ноября. День зимней безопасности на МААМ

Зима у нас в России долгая. В иных областях холода стоят по полгода. Море приятных эмоций можно получить, играя в снежки, катаясь с горок или по льду на коньках. Но в любом, даже самом весёлом занятии,...

28 ноября. День матери

Мама — главное слово в жизни каждого человека, сила любви между ребенком и матерью нерушима. Сегодня мы поздравляем наших дорогих мам — в эту осеннюю хмурую пору празднуется один из самых радостных...


Горячие темочки