Лариса Губочкина
Конспект занятия по пластилинографии в средней логопедической группе «Разноцветные зонтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание цветного изображения зонтика в технике пластилинографии.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить и уточнить знания детей о признаках осени;
• Активизировать, расширить, уточнить словарь по лексической теме: «Осень»;
• Продолжать учить детей приемам работы с пластилином: отщипывание, размазывание, скатывание, раскатывание;
• Побуждать детей в самостоятельном выборе цвета пластилина;
• Формировать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в средней логопедической группе „Разноцветные зонтики“» размещена в разделах
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Поделки зонтов
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие:
• Развивать у детей интерес к художественной деятельности;
• Развивать воображение, внимание, память;
• Развивать общую и мелкую моторику;
• Развивать неречевое дыхание;
• Развивать координацию движений с речью.
Воспитательные:
• Воспитывать инициативность, самостоятельность, творческую активность;
• Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за дождем, за одеждой людей в дождливую погоду (в какую одежду одеты люди в дождливую погоду).
2. Заучивание А. Барто «Зайчик».
3. Беседа о признаках осени.
4. Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Зонтик».
5. Д/и «Найди нужный предмет».
Материалы:
• Картон А5 с контурным изображением тучки, дождя и зонтика.
• Пластилин.
• Стеки.
• Доски.
• Салфетки.
• Фланелеграф.
• Предметные картинки «Признаки осени».
• Игровой персонаж зайчик, скамейка.
• Капельки дождя из салфеток на каждого ребенка.
• Зонт.
Ход:
Подвижная игра: «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Ребята, назовите время года, когда то светит солнце, то идет дождь?
Дети: Осень
Воспитатель: Какая погода осенью? (работа на фланелеграфе)
Дети: - Солнце не греет.
- Солнце светит мало.
- Холодно.
- На небе тучи.
- Идет дождь.
- Дует ветер.
Воспитатель: Осенью ветер какой?
Дети: Холодный, сильный.
Физминутка:
В небе тучки набежали (руки подняли вверх, машут руками)
Но с собой мы зонтик взяли (руки сомкнули над головой)
Громко бьют о землю капли (бег на месте)
Не боимся мы ни капли (машут пальчиком)
Г. Верд
А это кто такой грустный сидит на скамеечке?
Дети: Зайка
Воспитатель: А почему он такой мокрый?
Ребенок читает стихотворение А. Барто «Зайка»:
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог.
Весь до ниточки промок.
Зайчик промок под дождем. Давайте сдуем капли дождя.
Дыхательная гимнастика «Сдуем капли»
Воздух в ротик мы набрали
И на капельки подули.
Воспитатель: Когда идет дождик, мы берем с собой зонтик.
А у зайчика нет зонтика.
Как мы можем помочь зайчику?
Дети: Нарисуем зонтик.
Воспитатель: А рисовать тучку и зонтик мы будем пластилином.
А ты зайчик посиди, да посмотри, как ребята делают зонтики.
Показ образца:
Зонтик и тучку разукрашивать можно II способами:
I. Отщипываем маленький кусочек пластилина и размазываем по контуру.
II. Можно тучку и зонтик разукрасить шариками. От большого куска пластилина отщипываем маленькие кусочки и скатываем их круговыми движениями. Шарики прикладываем на контур и придавливаем их.
Пальчиковая гимнастика:
Капля раз (пальчиками правой руки стучим по ладони левой руки)
Капля два.
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
От дождя себя укрыли.
Приступаем к работе:
В ходе работы проводится индивидуальная работа
Беседа: Настя, как ты украсила тучку?
Миша, тучки какие по цвету?
Марьяна, зонтик какой по цвету? (разноцветный)
Итог: Какие красивые зонтики получились?
Какие они по цвету?
Хором: Разноцветные.
Дети дарят зонтики зайчику.