Светлана Голубева
«Осенние деревья». Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация) в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1. Учить детей создавать красивый образ осеннего дерева.
2. Продолжать освоение обрывной техники аппликации.
3. Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику, умение координировать движения глаз и рук.
4. Воспитывать интерес к познанию природы.
Предварительная работа: Экскурсии в осенний парк, сбор осенних листьев и наблюдения в природе. Чтение стихотворений на осеннюю тему. Беседы по содержанию репродукций картин известных художников-пейзажистов ( например: «Золотая осень» И. Левитана). Дидактические игры «С какого дерева листок?», «Одинаковые - разные». Экспериментирование с природным материалом «На что похож листок?»
Публикация «„Осенние деревья“, Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация) в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Осеннее дерево. Аппликация обрывная
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Материал: картонные рулончики от туалетной бумаги или бумажных полотенец, заранее окрашенные коричневой краской; силуэты кроны дерева, вырезанные из альбомной бумаги; страницы от рекламных буклетов подходящих цветов; клей ПВА, кисточки для клея.
Ход деятельности.
Воспитатель: Какое время года наступило? (Наступила осень).
-А как мы об этом узнали? (Ответы детей.) Правильно, стало холодно, отцветают последние цветочки, смолкли птицы. А ещё о приходе осени мы узнаём, увидев, как меняется цвет листьев на деревьях и начинается листопад. А какого цвета листочки мы видели на деревьях? (Ответы детей.) Конечно, они зелёные, красные, жёлтые, оранжевые.
Физкультурная минутка с дыхательной гимнастикой.
Воспитатель: Подул осенний ветерок на листья…
Дети держат перед собой листья деревьев, вырезанные из бумаги, на ниточках. Делают вдох носом и медленно и плавно дуют на них, не раздувая щёк и не поднимая плеч.
Воспитатель: …и полетели осенние листочки.
Мы осенние листочки,
Мы летаем (дети бегают,
Мы кружимся (кружатся,
И на землю, на цветы
Плавно мы ложимся (останавливаются, присаживаются, медленно кладут листья на пол).
Воспитатель предлагает детям сделать красивые осенние деревья в технике обрывной аппликации.
Последовательность работы.
1.
Заранее покрасили коричневой гуашью рулончики от туалетной бумаги или бумажных полотенец.
2.
3.
4.
В конце занятия дети рассматривают работы, воспитатель читает стихотворение:
Осенью кленовые листья – ладошки
Красные, бордовые,
Зелёных есть немножко.
Оранжевые, жёлтые и листья разноцветные.
Яркие, нарядные, красивые, заметные.