Костылева Елена Сергеевна
Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Осенние листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе на тему : "Осенние листочки".
Педагогическая цель:
-расширить представления детей о времени года (осень)
-развивать мелкую моторику;
-закрепить знание цветов;
-развивать чувство цвета и композиции;
-воспитывать аккуратность.
Задачи:
Образовательные:
-развивать у детей способность к творчеству,воображению;
-развивать речевое общение у детей и взрослых;
Публикация «Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе „Осенние листочки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
-развивать художественное восприятие;
-развивать моторику речи-двигательного аппарата
- учить аккуратно рассыпать рис на заранее подготовленный листочек. Развивающие:
- развивать воображение, мышление.
Воспитательные:
-воспитывать внимание и интерес к явлениям живой природы;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать эстетическое видение природы.
Образовательные:
-тренировать память;
-формировать целостную картину мира природы;
-закрепить знания о приметах осени;
-учить слышать заданный вопрос и умение отвечать на него;
Виды деятельности:игровая,познавательная,двигательная,коммуникативная,продуктивная.
Материалы и оборудование:, образец аппликации; бумага, клей, салфетки, кисточки для нанесения клея; картинки с изображением осенней природы, заранее подготовленные листы с трафаретом.
Предварительная работа:
-1. Наблюдение на прогулке за сезонными явлениями природы:
2. Рассматривание иллюстраций об осени;
3. Дидактические игры: «Дары осени», «Овощи и фрукты - полезные продукты»;
4. Чтение художественной литературы, стихотворений об осени.
5. Беседы об осени, об ее признаках.
Тип НОД: Закрепление изученного.
Форма НОД: Фронтальная.
Продолжительность: 15 минут.
Участники: дошкольники.
Возраст: 1-2 года
Методы и приемы работы с детьми: Наглядные методы (использование картинок, наблюдения в природе, игровая (подружились мы с листочками, практические.
Ход занятия:
(дети сидят за столами)
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите в окошко, как на улице красиво! Какие красивые,разноцветные листочки лежат на земле и красные и зеленые и желтые. Я вам принесла красивый букет из листьев. (Показываю букет из листочков).
Стихотворение:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если птицы в край далекий полетели.
Если небо хмурое, дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Воспитатель:
Сегодня я вам предлагаю стать волшебниками и создать красивые листочки!
Пальчиковая игра (осень) :
Ветер по лесу летал (плавные движения ладонями)
Ветер листики считал :(загибаем пальчики)
Вот дубовый
Вот кленовый
Вот рябиновый-резной
Вот с березки-золотой
Вот последний лист с осинки (положили ручки на колени)
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель:
А теперь начнем волшебство. Вот я беру листок,а на нем нарисован красивый листочек. Нам нужно взять в ручки кисточку и намазать клеем наш листочек. А сейчас ребятки берем разноцветный рис и осыпаем наш листочек рисом. (заранее заготовили покрашенный рис, гуашью). После этого мы с вами потрясем аккуратно листок и остатки риса упадут вниз.
Воспитатель: Посмотрите ребятки, что у нас получилось.
Воспитатель: Молодцы мы с вами, хорошо потрудились. Вам понравилось украшать наши листочки? Вы настоящие Волшебники!