Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Лес точно терем расписной»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Лес точно терем расписной»

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Лес точно терем расписной»

Цель: обобщение знаний об осени, создание оригинальной разновидовой композиции.

Задачи:

Обучающие: учить создавать образы разных деревьев, кустарников и составлять коллективную композицию; поощрять воплощение в художественной форме своих представлений;

Развивающие:

развивать умение находить оригинальные способы создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор); формировать композиционные умения (размещать вырезанные элементы ярусами, начиная с заднего плана); закрепить знания об осеннем пейзаже; Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе.

Материал:

репродукции картин: И. Левитана «Золотая осень», И. Грабаря «Рябина», И. Остроухова «Золотая осень» и др. ; цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенки, фломастеры, краски, кисти, стаканчики с водой, пастель; магнитофон; аудиозапись произведений П. Чайковского из цикла «Времена года» (осенние месяцы); незавершенная композиция с изображением неба и земли (формат ватмана).

Предварительная работа: экскурсия в осенний лес, рассматривание деревьев на участке сада.

Содержание организованной деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Организационный момент.

Перед детьми на стенде – репродукции картин И. Левитана, И. Грабаря, И. Остроухова, И. Шишкина на осеннюю тему. Педагог читает отрывок из стихотворения И. Бунина «Листопад»:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца…

II.Актуализация знаний

Беседа по теме.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Иван Алексеевич Бунин сравнивает осенний лес с расписным теремом (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Лес осенью такой же узорчатый, многоцветный, нарядный, красивый, как сказочный терем.

Педагог выставляет на мольберте несколько пейзажей, предлагает детям полюбоваться ими и рассмотреть ажурные кроны деревьев, вырезанные из цветной и фактурной бумаги.

Воспитатель: Ребята, как называют картины, изображающие природу? (Ответы детей).Правильно, это пейзажи.

III. Затруднение в ситуации

Воспитатель: Как называют художников, рисующих такие картины? (Ответы детей).Правильно, пейзажисты. Где можно увидеть пейзажи известных художников? (Ответы детей).Правильно, в музеях, на выставках, вернисажах, в художественных альбомах.

IV.Открытие нового знания или способа действий

Воспитатель: Вспомните, мы рисовали осенний пейзаж? Опишите, что вы изображали на своих картинах. Воспитатель: Сегодня все, что мы узнали, чему научились, нам пригодится, потому что мы создадим сказочный лес, похожий на расписной терем. Сначала давайте немного разомнемся и поиграем.

Физкультминутка

ВЕСЕЛЫЕ ПРЫЖКИ

Раз, два – стоит ракета, (Руки вверх.)

Три, четыре – самолет, (Руки в стороны.)

Раз, два – хлопок в ладоши, (Выполняют прыжки

на одной и двух ногах.)

А потом на каждый счет, (Хлопают в ладоши.)

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире, (Руки вверх, затем –

в стороны.)

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили. (Выполняют ходьбу

на месте.)

V. Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель: Мы вырежем из цветной бумаги деревья и кустики, приклеим их на цветной фон.

Педагог показывает два бумажных прямоугольника – большой и маленький.

Воспитатель: Ребята, посоветуйте, как лучше вырезать деревья и кусты? (Варианты ответов детей.) Да, лучше использовать для этого ленточный способ вырезывания (показывает на образце). А как можно украсить деревья, чем их дополнить? (Ответы детей.)

Педагог показывает и напоминает этапы создания и способы декорирования образа деревьев. Звучат композиции на тему осени из цикла «Времена года» П. Чайковского. Дети вырезывают, создают обрывной аппликацией кроны деревьев и кустарников. По ходу работы педагог напоминает способы декорирования образа, усложнения формы кроны, оказывает индивидуальную помощь. Предлагает составить из отдельных деревьев лес – композицию «Лес, точно терем расписной…».

VI. Осмысление (итог)

Выставка детских работ «Лес, точно терем расписной…».

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Лес, точно терем расписной»Фотоотчёт «Лес, точно терем расписной» Фотоотчёт «Лес, точно терем расписной» Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою.

Фотоотчет о творческих работах «Лес, точно терем расписной»Фотоотчет о творческих работах «Лес, точно терем расписной» Добрый день, уважаемые коллеги! Осень. В октябре еще можно наслаждаться теплыми осенними деньками. Утром веет ночной прохладой, днем солнышко.

Фотоотчет о рисовании в подготовительной к школе группе «Лес, точно терем расписной» с использованием техники «оттиск»Фотоотчет о рисовании в подготовительной к школе группе «Лес, точно терем расписной» с использованием техники «оттиск» Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Лес точно терем расписной»
Опубликовано: 14 сентября 2021 в 17:04
+337Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 сентября. Международный день фиалки

В мире есть несколько сотен видов фиалок. Люди с давних пор полюбили эти нежные цветы и «пригласили» их из живой природы к себе домой. Фиалки обжились в комнатных условиях, и чувствуют себя в них...

28 сентября. День фартука на МААМ

Особому элементу одежды, который используют в работе и учебе, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить детей с фартуками...


Горячие темочки