Приложение МААМ

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Лес точно терем расписной» (8 фото)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Лес точно терем расписной»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Лес точно терем расписной»

Цель: обобщение знаний об осени, создание оригинальной разновидовой композиции.

Задачи:

Обучающие: учить создавать образы разных деревьев, кустарников и составлять коллективную композицию; поощрять воплощение в художественной форме своих представлений;

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе „Лес точно терем расписной“» размещена в разделах

развивать умение находить оригинальные способы создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор); формировать композиционные умения (размещать вырезанные элементы ярусами, начиная с заднего плана); закрепить знания об осеннем пейзаже; Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе.

Материал:

репродукции картин: И. Левитана «Золотая осень», И. Грабаря «Рябина», И. Остроухова «Золотая осень» и др. ; цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенки, фломастеры, краски, кисти, стаканчики с водой, пастель; магнитофон; аудиозапись произведений П. Чайковского из цикла «Времена года» (осенние месяцы); незавершенная композиция с изображением неба и земли (формат ватмана).

Предварительная работа: экскурсия в осенний лес, рассматривание деревьев на участке сада.

Фото «Лес точно терем расписной»
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе - фото

Содержание организованной деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Организационный момент.

Перед детьми на стенде – репродукции картин И. Левитана, И. Грабаря, И. Остроухова, И. Шишкина на осеннюю тему. Педагог читает отрывок из стихотворения И. Бунина «Листопад»:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца…

Фото №1 Цель обобщение знаний об осени создание оригинальной разновидовой композиции

II.Актуализация знаний

Беседа по теме.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Иван Алексеевич Бунин сравнивает осенний лес с расписным теремом (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Лес осенью такой же узорчатый, многоцветный, нарядный, красивый, как сказочный терем.

Педагог выставляет на мольберте несколько пейзажей, предлагает детям полюбоваться ими и рассмотреть ажурные кроны деревьев, вырезанные из цветной и фактурной бумаги.

Воспитатель: Ребята, как называют картины, изображающие природу? (Ответы детей).Правильно, это пейзажи.

III. Затруднение в ситуации

Воспитатель: Как называют художников, рисующих такие картины? (Ответы детей).Правильно, пейзажисты. Где можно увидеть пейзажи известных художников? (Ответы детей).Правильно, в музеях, на выставках, вернисажах, в художественных альбомах.

IV.Открытие нового знания или способа действий

Воспитатель: Вспомните, мы рисовали осенний пейзаж? Опишите, что вы изображали на своих картинах. Воспитатель: Сегодня все, что мы узнали, чему научились, нам пригодится, потому что мы создадим сказочный лес, похожий на расписной терем. Сначала давайте немного разомнемся и поиграем.

Физкультминутка

ВЕСЕЛЫЕ ПРЫЖКИ

Раз, два – стоит ракета, (Руки вверх.)

Три, четыре – самолет, (Руки в стороны.)

Раз, два – хлопок в ладоши, (Выполняют прыжки

на одной и двух ногах.)

А потом на каждый счет, (Хлопают в ладоши.)

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире, (Руки вверх, затем –

в стороны.)

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили. (Выполняют ходьбу

на месте.)

V. Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель: Мы вырежем из цветной бумаги деревья и кустики, приклеим их на цветной фон.

Педагог показывает два бумажных прямоугольника – большой и маленький.

Воспитатель: Ребята, посоветуйте, как лучше вырезать деревья и кусты? (Варианты ответов детей.) Да, лучше использовать для этого ленточный способ вырезывания (показывает на образце). А как можно украсить деревья, чем их дополнить? (Ответы детей.)

Педагог показывает и напоминает этапы создания и способы декорирования образа деревьев. Звучат композиции на тему осени из цикла «Времена года» П. Чайковского. Дети вырезывают, создают обрывной аппликацией кроны деревьев и кустарников. По ходу работы педагог напоминает способы декорирования образа, усложнения формы кроны, оказывает индивидуальную помощь. Предлагает составить из отдельных деревьев лес – композицию «Лес, точно терем расписной…».

VI. Осмысление (итог)

Фото №2 Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги Фото №3 Все виды аппликации Конспекты занятий

Выставка детских работ «Лес, точно терем расписной…».

Фото №4 Все конспекты Лес Фото №5 Материал репродукции картин И
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Лес, точно терем расписной»Фотоотчёт «Лес, точно терем расписной» Фотоотчёт «Лес, точно терем расписной» Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою.

Фотоотчет о творческих работах «Лес, точно терем расписной»Фотоотчет о творческих работах «Лес, точно терем расписной» Добрый день, уважаемые коллеги! Осень. В октябре еще можно наслаждаться теплыми осенними деньками. Утром веет ночной прохладой, днем солнышко.

Фотоотчет о рисовании в подготовительной к школе группе «Лес, точно терем расписной» с использованием техники «оттиск»Фотоотчет о рисовании в подготовительной к школе группе «Лес, точно терем расписной» с использованием техники «оттиск» Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят.

Фотоотчёт об экскурсии с детьми старшей группы «Лес точно терем расписной»Фотоотчёт об экскурсии с детьми старшей группы «Лес точно терем расписной» Экскурсия в лес (лесопосадку) детям возможность побывать в осеннем лесу, Цель: закрепление представлений детей об осени. Задачи: - развивать.

Коллективная работа «Лес, точно терем расписной». Рисунок гуашьюКоллективная работа «Лес, точно терем расписной». Рисунок гуашью Вот и миновала пора золотой осени. Уже выпал первый снег. Даже у нас в Санкт - Петербурге совсем зимняя погода. Но красота золотой осени.

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Лес, точно терем расписной…»Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Лес, точно терем расписной…» Цель: учить создавать композиции о природе, рисовать образы различных деревьев, кусов и составлять из них композицию "Осенний парк".Воспитывать.

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Лес, точно терем расписной»Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Лес, точно терем расписной» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Лес, точно терем расписной… (фотоотчет)Лес, точно терем расписной… (фотоотчет) Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой пестрою стеной, Стоит над светлою поляной… (И. Бунин) Как точно, ярко описано.

Мастер-класс изготовления панно из кружева и паеток «Лес, точно терем расписной»Мастер-класс изготовления панно из кружева и паеток «Лес, точно терем расписной» Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. Иван Бунин Материал будет.

Мастер-класс по рисованию ладошками. Коллективная поделка «Лес точно терем расписной»Мастер-класс по рисованию ладошками. Коллективная поделка «Лес точно терем расписной» Мастер-класс «Лес, точно терем расписной…» Хочу показать и рассказать вам, как мы с детьми рисовали осенний лес. Предварительно мы ходили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Лес точно терем расписной»
Опубликовано: 14 сентября 2021 в 17:04
+337Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Лес точно терем расписной»» (включая файлы) размещена пользователем Абдулова Джюме Сиражутдиновна (УИ 82358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД