Лида Владимирова
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Золотая рыбка в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему :
Автор: Владимирова Лидия Владимировна,
воспитатель
МБОУ СОШ №4 Дошкольные группы «Ромашка»,
г. Абакан
Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе „Золотая рыбка в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) на тему «Золотая рыбка в аквариуме». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Техника «оригами» в аппликации.
Цель: создание условий для расширения представления детей об аквариумных рыбках; для выполнения детьми сюжетной аппликации на тему «Золотая рыбка в аквариуме» с использованием имеющихся умений и навыков работы с красками, ножницами.
Задачи:
- способствовать обучению детей продумывать сюжет, детали будущей композиции;
- способствовать обучению выполнения рыбки в технике «оригами»;
- формировать умение последовательно наклеивать их на основу;
- развивать творческую фантазию;
- самостоятельность в выполнении работы.
Методы и приё мы: наглядный показ приёмов работы, рассказ, практическая деятельность детей, вопросы к детям.
Материалы: белый картон формата А4, гуашь желтого и синего цвета, непроливайка, щетинная кисть №24; бумажные салфетки для примакивания кисти; ножницы, клей-карандаш; полосы зеленой цветной бумаги, квадраты из желтой цветной бумаги; иллюстрация золотой рыбки.
Предварительная работа: чтение сказки А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке», конструирование рыбки в технике «оригами».
Ход НОД:
1. Организационная часть.
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Она всегда в воде живёт,
И целый день она плывёт.
На спинке носит плавнички,
Они красивы и легки. (ответы детей)
Воспитатель: верно, рыбы. Рыбы, ребята, это животные тело которых покрыто чешуёй. Плавники помогают передвигаться в воде, а с помощью жабр рыбы дышат кислородом. Хвост служит рулём и является двигателем рыбок. В настоящее время люди любят заводить рыбок у себя дома.
Воспитатель: ребята, а где может жить рыбка в доме? (ответы детей)
Воспитатель показывает детям пустой аквариум.
Воспитатель: какой формы этот аквариум? (ответы детей). Ребята, смотреть на пустой аквариум скучно, что нужно сделать, чтобы в нем поселилась рыбка? (ответы детей). Да, рыбке нужна вода, водоросли, песочек и камушки. Золотые рыбки одни из самых красивых и популярных аквариумных рыбок.
Воспитатель, подняв руку и согнув ее горизонтально перед грудью, показывает ладонью волнообразные движения, приглашая детей к началу работы: плыви рыбка, плыви золотая.
2. Практическая часть.
Воспитатель предлагает вырезать по нарисованному контуру круглый аквариум из листа белого картона. И вместе с детьми обсуждает возможность заполнения аквариума водой и песком на дно: дети приходят к выводу, что легче всего это сделать при помощи красок (песок – желтый, вода - синяя). Рыбку выполнить в технике оригами, а водоросли вырезать из зеленой бумаги.
Этапы выполнения работы.
1. Подготовить аквариум :
- вырезать по контуру форму закруглённого аквариума;
- показать желтым цветом песок на дне аквариума;
- закрасить остальной фон синим цветом. Это вода.
- убрать лишнее на рабочем месте, пока подсыхает краска.
2. Выполнить фигуру рыбки в технике «оригами» :
- сложить двойной треугольник;
- загнуть левый угол верхнего слоя;
- также внахлёст загнуть правый угол верхнего слоя;
- перевернуть рыбку и украсить элементами цветной бумаги (используя обрезки различных цветов). Это глаз, хвост, чешуя.
3. Расположить рыбку на основе аппликации, приклеить.
4. Вырезать из полос зеленой бумаги водоросли, расположить их на основе и приклеить.
5. Вырезать из белой бумаги «пузырьки воздуха» и приклеить к основе в направлении от головы рыбы к верху.
Пальчиковая гимнастика во время работы.
«Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
(сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка)
Рыбка, рыбка, озорница!
(грозят пальчиком)
Мы тебя хотим поймать.
(медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула,
(сложенными вместе ладонями изображают, как плывёт рыбка)
Крошку хлебную взяла.
(делают хватательное движение обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(снова «плывут»)
3. Заключительная часть (рефлексия).
В конце занятия сделать выставку работ.
Воспитатель: ребята, нравятся ли вам наши золотые рыбки? (ответы детей) А что было самым интересным, трудным в вашей работе? (ответы детей). Вы все молодцы, теперь у вас дома будет своя золотая рыбка.