Светлана Анатольевна Дьяконова
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Подарки для нашей елочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в старшей группе
Тема: «Подарки для нашей елочки»
Подготовила:
воспитатель Дьяконова С. А.
Программные задачи:
Развивать чувство цвета формы, ручные умения, цветоощущение и глазомер.
Учить вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой.
Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Вызывать желание украсить елочку игрушками-самоделками.
Ход занятия
Звучит новогодняя песенка.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Подарки для нашей елочки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Елочки. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Воспитатель. Ребята, слушая эту песенку, о каком празднике она напоминает.
Дети. О Новогоднем празднике.
Воспитатель. Правильно. Существует традиция к новому году наряжать елку. Как вы думаете, зачем надо это делать?
Дети отвечают.
Воспитатель. Верно, ребята. Ее наряжают для того чтобы поднять настроение, создать уют и тепло в доме. А запах елочки приближает нас к празднику. Мы тоже украсили нашу елочку. Как и чем ее украшают?
Дети отвечают.
Воспитатель. Молодцы! Посмотрите внимательно на нашу елочку : на ней много игрушек, сделанных своими руками. Мы уже дети взрослые и умеем делать красивые украшения на елку. Какая она у нас? В нашей группе чувствуется праздник?
Дети. Да.
Воспитатель. Ребята, сегодня я по дороге в детский сад зашла в магазин и увидела там эту елочку. Попросила ее у продавца и сказала, что работаю в детском саду и мои дети такие мастера, помогут ее нарядить. Поможем создать новогоднее настроение в магазине? Как?
Дети отвечают.
Воспитатель. Какие вы молодцы! Как раз сегодня я хотела вам показать, как можно сделать объемную новогоднюю игрушку на елку.
Перед вами прямоугольник из цветной бумаги, складываем его пополам, цветной стороной наружу. Края поднимаем к сгибу. Не цветную сторону «гармошки» равномерно намазываем клеем и крепко прижимаем – получаем книжечку с цветными страницами и белой обложкой. Корешок книжки – слева. Закругляем правый нижний и правый верхний углы. То же самое делаем со вторым прямоугольником. Готовые части игрушки соединяем в одну, для этого намазываем клеем белую сторону первой части игрушки (до сгиба) и приклеиваем вторую часть. Посмотрите, какая красивая игрушка получилась у меня. Если вы будете стараться, у вас тоже получатся такие игрушки.
Воспитатель. Ребята, давайте сделаем физкультминутку.
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)
Там снеговика лепили (взмахи руками)
А потом с горы катились (волнообразные движения руками)
Веселились и резвились (прыжки)
В Таню кинули снежком (взмах рукой)
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком –
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой, (кивки головой)
Побежим скорей домой (садимся на места).
Дети выполняют работу. После чего украшают елочку своими работами, рассматривают и обсуждают их.
Воспитатель. Верочка, как ты украсила свою елочку? Какого цвета твоя игрушка?
Данил, какой формы мы делали украшения на елку?
Ребята, какие шары вам нравятся больше всего?
Дети отвечают.
А теперь давайте споем и заведем хоровод у елочки.
После работы я зайду в магазин и отдам продавцам, и пусть они поставят ее на видное место, и покупатели будут радоваться при виде ее, ощущая новогоднее настроение.