МААМ-картинки

Конспект НОД по безопасности в средней группе «В мире опасных предметов» (5 фото)

Светлана Хомякова
Конспект НОД по безопасности в средней группе «В мире опасных предметов»

Конспект НОД по безопасности в средней группе

«В мире опасных предметов»

Цель : закреплять у детей знания об опасных предметах, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по безопасности в средней группе „В мире опасных предметов“» размещена в разделах

-активизировать умения избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;

-уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами, способствовать развитию осторожности и осмотрительности;

-развивать логическое мышление и память;

-воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Организационный момент:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

(Дети улыбаются друг другу.)

У всех хорошее настроение?

Исполняется песня «Песенка друзей»

Ход:

Воспитатель: Мы с вами живём в красивых домах, а ещё в наших домах живёт много предметов, приборов и вещей. Каких вещей? (ответы детей).

И все они приносят нам пользу, но с некоторыми можно обращаться легко, а с другими более осторожно, а есть и такие предметы, с которыми могут обращаться только лишь взрослые.

(На доске висит плакат, на котором наклеены предметы опасные и безопасные для детей)

Ребята, посмотрите на эти предметы. Нарисуйте кружок красным фломастером возле предметов, которыми нельзя пользоваться детям.

(Дети читают стихи про предмет, который называют).

1. Всех хочу предостеречь,

Там где электричество,

Телевизор и утюг,

Миксер и розетку

Обходите стороной

Маленькие детки.

2. Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут!

Воспитатель: Обведите синим маркером предмет, которым могут пользоваться дети, но только вместе со взрослыми.

Ребё нок:

Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Не бегай с ними по квартире-

Так можно сделать харакири.

Коль кто-то просит - не зевай,

Вперед колечками подай.

Храните ножницы на месте

С концами, сомкнутыми вместе.

Воспитатель: А затем нарисуем желтый кружок, возле тех предметов, пользоваться которыми могут дети.

(Ребенок рисует кружок желтым маркером около предметов).

Конспект НОД по безопасности в средней группе «В мире опасных предметов»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, я вам принесла вот такую коробочку. Что там может быть? Как вы думаете (Ответы детей). Я вам загадаю загадки, а вы отгадаете и мы с вами узнаем что же здесь лежит.

Фото «В мире опасных предметов»

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

Нитку за собой тащу. (Иголка) .

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы) .

Я подмышкой посижу и что делать укажу:

Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток) .

Ведь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все тук да тук.

(Гвоздь)

Из коробки высыпаю кнопки, булавки на поднос.

Чем опасны эти предметы? (Ответы детей)

Ребё нок:

Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвозди на дороге

Ты увидел – убери!

Эти острые предметы

Не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно –

С раной попадешь к врачу

Ты не бери иголку в рот

Иголка острая - не плод!

Не будешь класть её на место,

Вдруг потеряется в отместку

И затаится в беспорядке.

Тебе ж потом воткнётся в пятку.

Воспитатель: А как же нам собрать, если мы можем уколоть пальчики? (Ответы детей).

Я вам хочу показать, как можно легко и быстро собрать эти предметы.

(Работа с магнитом)

Конспект НОД по безопасности в средней группе - фото

Ребята, нельзя разбрасывать где попало опасные предметы, а складывать в строго определенные места : шкатулки, коробочки. Послушайте, даже пословица такая есть: «Каждой вещи – свое место».

(Показ шкатулки для ниток и иголок и коробки для ножниц)

Фото №1 Конспект НОД по

Сценка «Мама и дочка»

(Мама стоит на кухне возле газовой плиты, к ней подбегает дочь)

Дочь:

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть,

И спички ловко зажигать,

И газ включать и выключать.

Воспитатель: Но мама строго так сказала:

Мама: - К плите чтоб руки не совала!

Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай.

И к газу ты не подходи

Сперва немного подрасти!

Будь осторожна с кипящей водой!

Не только огонь, но и пар обжигает,

Когда из кастрюли его выпускают.

Ты правила эти надежно усвой:

Кухня не место для игры

Маму поцелуй и

Иди с ребятами танцуй

(Дети исполняют танец «Топотушки»)

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Что лишнее»

(Показ карточек и обсуждение)

Фото №2 Безопасность ОБЖ

Ребята, я очень надеюсь, что вы запомнили, какие предметы опасные и

всегда будете осторожны с опасными предметами.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «В мире опасных предметов» КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе Тема: «В мире опасных предметов» Воспитатель: Барзагова Л. Ш.

Конспект НОД по ФЦКМ «В мире опасных предметов» (подготовительная группа) Тагирова Зарина Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «В мире опасных предметов».

Конспект НОД в средней группе «Я в мире — человек» Цель: Познакомить детей с разными проявлениями эмоций. Учить детей различать их. Закрепить представления детей о строении человеческого.

Конспект образовательной ситуации по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего возраста «В мире опасных предметов»Конспект образовательной ситуации по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего возраста «В мире опасных предметов» Тема: «В мире опасных предметов». Задачи: 1. Закреплять и расширять знание детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте» Тема занятия по ФЭМП в средней группе «А»: «Сравнение предметов по высоте». Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать.

Конспект занятия «В мире насекомых» в средней группе Задачи: Образовательные: уточнить знания детей о насекомых, их характерных чертах, адаптации к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Хранение и использование пожароопасных и опасных предметов» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Тема: Хранение и использование пожароопасных и опасных предметов. Цель: Помочь детям запомнить.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Мастер-класс «Ребенок в мире простых предметов» Мастер-класс Тема: «Ребенок в мире «простых» предметов». Цель: Обобщение опыта работы по развитию творческого потенциала дошкольников,.

Конспект занятия в средней группе «В мире доброты» Конспект занятия в средней группе. Тема: «В мире доброты» Программное содержание. Речевое развитие. Побуждать отвечать на вопросы по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по безопасности в средней группе «В мире опасных предметов»
Опубликовано: 2 июня 2016 в 10:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД