НОД по чтению художественной литературы «Знакомство со сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк»

Elena Schuvalova
НОД по чтению художественной литературы «Знакомство со сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк»

Провела: Шувалова Елена Алексеевна, воспитатель МКДОУ детский сад № 83 «Ивушка», г. Россошь, Воронежской области.

Цель. Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк».

Задачи. Продолжать развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки; продолжать формировать умение отвечать на вопросы по тексту полными предложениями.

Оборудование. Книга со сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» с красочными иллюстрациями; маски героев сказки и герои сказки из кукольного театра.

Интеграция ОО. Речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Ход НОД.

Воспитатель. - Ребята, я хочу предложить вам поиграть в игру «Угадай сказку». Я буду загадывать загадки про сказки, а вы отвечать, какая это сказка.

Чашки три, и три постели,

Стульев тоже три.

И жильцов здесь, в самом деле,

Проживает ровно три(«Три медведя»)

Маша в коробе сидит,

Далеко она глядит.

Кто несет ее, ответь

Быстрыми шагами?

А несет ее медведь

Вместе с пирожками(«Маша и медведь»)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота -

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор. (Айболит)

Я по коробу скребён,

По амбару метён,

Я в печке печён,

На сметане мешён.

На окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок,

Это сказка —. («Колобок»)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите мне имя её. («Красная шапочка»)

- Молодцы, на все загадки ответили верно. Давайте вспомним, чем отличается сказка от других произведений: стихов, рассказов? (ответы детей)

- Верно, в сказках и волшебство есть, и чудеса разные происходят, и животные разговаривают человеческим голосом. А еще в сказках встречаются особенные, «сказочные слова», по которым мы узнаем сказку. Может кто-нибудь знает, что это за слова такие? (ответы детей)

- Да, жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве; стали жить поживать да добра наживать.

- Ребята, а где живут сказки? (в книжках)

Правильно, есть очень, очень много книг больших и маленьких, толстых и тонких с разными сказками.

Стук в дверь. Под музыку входит Красная Шапочка.

К. Ш. – Здравствуйте, ребята.

Воспитатель. – Здравствуй, девочка. А как ты к нам попала?

К. Ш. – Да вот иду к своей бабушке. Слышу, а вы про сказки разговариваете.

Воспитатель. – Ребята, а вы узнали, кто это за девочка? (ответы детей)

К. Ш. – Да, я Красная Шапочка. И вы знаете, я тоже очень, очень люблю сказки. Мне их бабушка читает, когда я бываю у нее в гостях. И я решила подарить вам книжку с моей самой любимой сказкой. Вот, держите.

- Ребята, а вы знаете, как нужно обращаться с книгами (ответы детей).

- А как слушать надо сказки, знаете? (ответы детей)

- Да, правильно. Книги надо беречь. А слушать сказки внимательно, они учат нас быть добрыми и умными.

Воспитатель. – Спасибо большое, Красная шапочка. Мы обязательно прочитаем с детками твою любимую сказку.

К. Ш. –Ну, я побежала, а то бабушка заждалась. До скорой встречи, до свидания, ребята.

Воспитатель. – Вот так гостья, да с подарком. Что же за сказку она нам подарила? Посмотрите, дети, какая красочная книга. А сказка называется «Лисичка-сестричка и серый волк». Ну, что, будем читать сказку? Присаживайтесь поудобнее и слушайте.

Чтение сказки воспитателем.

Беседа по содержанию сказки.

- Ребята, понравилась вам сказка? (ответы детей)

- А в какое время года происходят сказочные события? Как вы это поняли, по каким словам? (ответы детей)

- А вы боитесь морозов? (ответы детей)

- Тогда давайте с вами поиграем в игру «Я мороза не боюсь»

Физминутка. Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет щеки, тронет нос.

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

Воспитатель. – Ребята, вы хорошо запомнили сказку? Как называется сказка? Кто главные герои этой сказки? (ответы детей)

- Да, это волк, вот какой он (выставляется мягкая игрушка – Волк, и лиса, вот она краса (выставляется мягкая игрушка Лиса).

- Расскажите, какой вы представляете себе лису, какая она в этой сказке? (хитрая, плутовка, обманщица, жадная).

- А волк какой в сказке? (голодный, доверчивый, добрый)

- Расскажите, как лиса посоветовала волку ловить рыбу? (о. д.)

- А можно ли на хвост наловить рыбы? (о. д.)

- Почему лиса обманула волка? (о. д.)

- Хорошо ли поступила лиса? (о. д.)

- Давайте вспомним, чем закончилась сказка? (о. д.)

- Хорошо, молодцы. А сейчас я предлагаю вам пересказать сказку. Чтобы вам было легче вспомнить ее, у меня есть вот такие схемы-картинки для подсказки.

Дети пересказывают сказку с помощью воспитателя по схеме.

- Дети, понравилась вам сказка? А что вам больше всего понравилось в сказке, какие моменты. (ответы детей)

- Посмотрите, что я принесла. Это маски главных героев сказки и куклы из кукольного театра – герои сказки. Вы можете продолжить играть со сказкой и обыграть любой понравившийся вам отрывок из сказки.

НОД по чтению художественной литературы «Знакомство со сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк»
Публикации по теме:

«Неделя игры и игрушки». Фотоотчет конкурса среди родителей«Неделя игры и игрушки». Фотоотчет конкурса среди родителей Автор: Шувалова Елена Алексеевна, Воспитатель 1КК МКДОУ детский сад № 83 "Ивушка" г. Россошь, Воронежской области. В нашей группе очень.

Осенние поделки из природного материала. Фотоотчет о выставке детских работОсенние поделки из природного материала. Фотоотчет о выставке детских работ Автор: Шувалова Елена Алексеевна, воспитатель ВКК МКДОУ детский сад № 83 «Ивушка» г. Россошь, Воронежской области. На дворе Осень! Это,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД по чтению художественной литературы «Знакомство со сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк»
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 20:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

Урок по обществознанию для 11 класса по теме «Молодёжь в современном обществе» с...
Тема урока: «МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» Начиная своё поприще, не теряй, о юноша, драгоценного времени! Козьма Прутков Цель урока: -определить статус...
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в Москву. Кремль»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей старшего возраста «Экскурсия в Москву. Кремль». Подготовил: Воспитатель 1 категории МБДОУ...
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения. II часть
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения II часть. 1. «Подумай – отгадай» Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;...