НОД по чтению художественной литературы «Знакомство со сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк»

Elena Schuvalova
НОД по чтению художественной литературы «Знакомство со сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк»

Провела: Шувалова Елена Алексеевна, воспитатель МКДОУ детский сад № 83 «Ивушка», г. Россошь, Воронежской области.

Цель. Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк».

Задачи. Продолжать развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки; продолжать формировать умение отвечать на вопросы по тексту полными предложениями.

Оборудование. Книга со сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» с красочными иллюстрациями; маски героев сказки и герои сказки из кукольного театра.

Интеграция ОО. Речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Ход НОД.

Воспитатель. - Ребята, я хочу предложить вам поиграть в игру «Угадай сказку». Я буду загадывать загадки про сказки, а вы отвечать, какая это сказка.

Чашки три, и три постели,

Стульев тоже три.

И жильцов здесь, в самом деле,

Проживает ровно три(«Три медведя»)

Маша в коробе сидит,

Далеко она глядит.

Кто несет ее, ответь

Быстрыми шагами?

А несет ее медведь

Вместе с пирожками(«Маша и медведь»)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота -

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор. (Айболит)

Я по коробу скребён,

По амбару метён,

Я в печке печён,

На сметане мешён.

На окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок,

Это сказка —. («Колобок»)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите мне имя её. («Красная шапочка»)

- Молодцы, на все загадки ответили верно. Давайте вспомним, чем отличается сказкаот других произведений: стихов, рассказов? (ответы детей)

- Верно, в сказках и волшебство есть, и чудеса разные происходят, и животные разговаривают человеческим голосом. А еще в сказках встречаются особенные, «сказочные слова», по которым мы узнаем сказку. Может кто-нибудь знает, что это за слова такие? (ответы детей)

- Да, жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве; стали жить поживать да добра наживать.

- Ребята, а где живут сказки? (в книжках)

Правильно, есть очень, очень много книг больших и маленьких, толстых и тонких с разными сказками.

Стук в дверь. Под музыку входит Красная Шапочка.

К. Ш. – Здравствуйте, ребята.

Воспитатель. – Здравствуй, девочка. А как ты к нам попала?

К. Ш. – Да вот иду к своей бабушке. Слышу, а вы про сказки разговариваете.

Воспитатель. – Ребята, а вы узнали, кто это за девочка? (ответы детей)

К. Ш. – Да, я Красная Шапочка. И вы знаете, я тоже очень, очень люблю сказки. Мне их бабушка читает, когда я бываю у нее в гостях. И я решила подарить вам книжку с моей самой любимой сказкой. Вот, держите.

- Ребята, а вы знаете, как нужно обращаться с книгами (ответы детей).

- А как слушать надо сказки, знаете? (ответы детей)

- Да, правильно. Книги надо беречь. А слушать сказки внимательно, они учат нас быть добрыми и умными.

Воспитатель. – Спасибо большое, Красная шапочка. Мы обязательно прочитаем с детками твою любимую сказку.

К. Ш. –Ну, я побежала, а то бабушка заждалась. До скорой встречи, до свидания, ребята.

Воспитатель. – Вот так гостья, да с подарком. Что же за сказку она нам подарила? Посмотрите, дети, какая красочная книга. А сказка называется «Лисичка-сестричка и серый волк». Ну, что, будем читать сказку? Присаживайтесь поудобнее и слушайте.

Чтение сказки воспитателем.

Беседа по содержанию сказки.

- Ребята, понравилась вам сказка? (ответы детей)

- А в какое время года происходят сказочные события? Как вы это поняли, по каким словам? (ответы детей)

- А вы боитесь морозов? (ответы детей)

- Тогда давайте с вами поиграем в игру «Я мороза не боюсь»

Физминутка. Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет щеки, тронет нос.

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

Воспитатель. – Ребята, вы хорошо запомнили сказку? Как называется сказка? Кто главные герои этой сказки? (ответы детей)

- Да, это волк, вот какой он (выставляется мягкая игрушка – Волк, и лиса, вот она краса (выставляется мягкая игрушка Лиса).

- Расскажите, какой вы представляете себе лису, какая она в этой сказке? (хитрая, плутовка, обманщица, жадная).

- А волк какой в сказке? (голодный, доверчивый, добрый)

- Расскажите, как лиса посоветовала волку ловить рыбу? (о. д.)

- А можно ли на хвост наловить рыбы? (о. д.)

- Почему лиса обманула волка? (о. д.)

- Хорошо ли поступила лиса? (о. д.)

- Давайте вспомним, чем закончилась сказка? (о. д.)

- Хорошо, молодцы. А сейчас я предлагаю вам пересказать сказку. Чтобы вам было легче вспомнить ее, у меня есть вот такие схемы-картинки для подсказки.

Дети пересказывают сказку с помощью воспитателя по схеме.

- Дети, понравилась вам сказка? А что вам больше всего понравилось в сказке, какие моменты. (ответы детей)

- Посмотрите, что я принесла. Это маски главных героев сказки и куклы из кукольного театра – герои сказки. Вы можете продолжить играть со сказкой и обыграть любой понравившийся вам отрывок из сказки.

НОД по чтению художественной литературы «Знакомство со сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк»
Публикации по теме:

«Неделя игры и игрушки». Фотоотчет конкурса среди родителей«Неделя игры и игрушки». Фотоотчет конкурса среди родителей Автор: Шувалова Елена Алексеевна, Воспитатель 1КК МКДОУ детский сад № 83 "Ивушка" г. Россошь, Воронежской области. В нашей группе очень.

Осенние поделки из природного материала. Фотоотчет о выставке детских работОсенние поделки из природного материала. Фотоотчет о выставке детских работ Автор: Шувалова Елена Алексеевна, воспитатель ВКК МКДОУ детский сад № 83 «Ивушка» г. Россошь, Воронежской области. На дворе Осень! Это,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД по чтению художественной литературы «Знакомство со сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк»
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 20:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Сценарий квест-игры «Новогодние приключения со Снеговиком-почтовиком» (группа ТНР и...
Квест-игра для старших дошкольников «Новогодние приключения со Снеговиком-почтовиком – Письмо для Деда Мороза» На улице играет праздничная новогодняя...
Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные»
Тема: Беседа «Дикие животные» в старшей группе. Цель: сформировать обобщенное представление о зверях ( это животные, имеющие четыре ноги, тело которых...
Фотозарисовка «Дворец Дюльбер на Южном берегу Крыма»
В южнобережном поселке Кореиз расположился дворец, выстроенный в восточном мавританском стиле – Дюльбер. С крымскотатарского «дюльбер» переводится как...