Светлана Сомкова
Конспект НОД по декоративно-прикладному творчеству в старшей группе «Экскурсия в музей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по декоративно – прикладному творчеству в старшей группе.
«Экскурсия в музей».
Познание.
Обогащать знания детей о декоративно - прикладном искусстве.
Продолжать знакомить детей с народными промыслами: Дымка, Гжель, Городец, Хохлома, Жостово.
Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.
Познакомить детей с историей возникновения Жостовской росписи.
Публикация «Конспект НОД по декоративно-прикладному творчеству в старшей группе „Экскурсия в музей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Познакомить с правилами поведения в музее.
Коммуникация.
Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.
Активизировать словарь детей: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, «Золотая Хохлома»,
«Оживки», бутоны.
Д. И. «Найди лишнее».
Познание ФЭМП.
Умение складывать из нескольких частей целое
Д. И. «Разрезные картинки».
Чтение художественной литературы.
Закрепить умение выразительно читать стихи, исполнять частушки, учить понимать образный смысл загадок.
Чтение «Сказ о гжельских мастерах».
Художественное творчество.
Воспитывать эстетические и этические чувства, любовь к народному творчеству.
Продолжать знакомить детей с основными цветами разных видов росписи и их оттенками.
Развивать художественный вкус, чувства цвета, композиционные умения.
Воспитывать уважение к работе народных мастеров.
Физкультура.
Физкультминутка «Покажи, как я».
Воспитатель.
Дети, давайте повернёмся друг другу лицом и подарим всем свою улыбку, чтобы мир вокруг нас стал светлее и прекрасней!
Дети, а кто мне подскажет, где хранятся красивые, редкие вещи? (В музеи) Правильно. А вы, хотите совершить путешествие в музей декоративно - прикладного искусства? (Да). Хранители музея нам прислали пригласительный билет и конверт с заданиями. Если вы выполните задания, то вас ждет сюрприз (садятся на поезд).
Ребята, закройте глаза и представьте себе, что мы едим на поезде (звучит музыка). Мы с вами из городской суеты, от гула машин, множества домов и пешеходов, перенеслись в волшебный тихий уголок искусства – музей. Мы сошли с поезда и идём по узкой тропинке, а за холмом виднеется – музей народно - прикладного искусства. Давайте вспомним, как следует себя вести в музеи? (Ответы детей)
Беседа «Как следует себя вести в музеи».
Открывают конверт - 1 задание «Отгадайте загадки».
1. Нас слепили мастера, нас раскрашивать пора,
Кони, барышни, барашки – все высоки и стройны.
Сине - красные полоски по бокам у нас видны. (Филимоновская свистулька)
2. Есть в России уголок, где из труб идёт дымок,
Знаменита деревушка яркой, глиняной игрушкой. (Дымка)
3. Листочки, ягодки, цветочки, стебелёк, завиток,
Здесь хозяева три цвета: чёрный, красный, золотой,
Как зовут товар такой? (Хохлома)
Подходят к полке и рассматривают товар (хохломская посуда).
Воспитатель:
1. Почему посуда называется хохломской? (название села Хохлома)
2. Из чего сделаны хохломские изделия? (Из дерева липы, берёзы)
3. Почему хохлому называют «золотой»?
(После росписи изделия покрывают лаком и ставят в печь, где от жары они превращаются в «золотые». Отсюда название хохломы – золотая, огненная.)
4. Какими элементами расписывают хохломские изделия?
(В основу узора легли стебель, завиток, пушистая травка также вплетаются цветы, ягоды, листочки).
Старые мастера учили : «Не рисуй тесно, пусть кустик свободно раскинет свои листья, словно человек, которому на земле привольно».
2 задание. Д. И. «Найди лишнее?»
Воспитатель:
Что изображено на карточке? (Посуда)
Какая роспись изображена на посуде? (Гжельская и хохломская)
Какая картинка лишняя? Почему? (Хохломская ложка, потому что другая роспись)
Воспитатель:
Послушайте сказ о гжельских мастерах.
«В некотором царстве, в российском государстве, средь лесов и полей стоит городок Гжель. Давным - давно жили – были там смелые и умелые, весёлые, красивые мастера. Собрались они однажды думу думать, как порадовать людей, да свой край прославить. Нашли они в родной сторонушке чудесную глину белую - белую и решили лепить из неё посуду. Да такую, какой свет не видывал!
(Рассматривают экспонаты, картинки).
1. Из чего делают гжельские изделия? (из белой глины и фарфора)
2. Что лежит в основе гжельских изделий? (гжельская роза, бутон)
3. Какие цвета используют мастера в своей работе? (синий, голубой, фиолетовой)
1. ребёнок.
Синие птицы по белому небу, море цветов голубых!
Кувшины и кружки - быль или небыль?
Изделия рук золотых!
Синяя сказка - глазам загляденье,
Словно весною капель,
Ласка, забота, тепло и терпение –
2. ребёнок.
Чашка эта голубая, о зиме напомнит вдруг,
На снегу холодном тает, не растает синий луг.
Расцветают на морозе хризантемы и ромашки.
Колокольчики и розы, украшают чашки, вазы.
Физкультминутка «Покажи как я».
3. задание.
Д. И «Разрезные картинки».
(дети садятся за столы и составляют картинки).
Воспитатель:
Молодцы ребята! Мы правильно правились с заданием.
Угадайте, какой это узор? (Городец)
3. ребёнок.
Есть на Волге город древний по названью Городец,
Славится по всей России, своей росписью творец,
Ярко – красками горя, чудо – птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
Воспитатель:
1. Что украшают городецкие мастера своей росписью?
(солонки, разделочные доски, хлебницы, а также шкатулки, сундуки, мебель)
2. Какими элементами украшают городецкие изделия?
(цветами. купавками, бутонами, волшебными птицами, грациозными конями)
3. Почему городецкая роспись такая нарядная?
( цвета разные: розовый, красный, синий, голубой, жёлтый, оранжевый, чёрный. белый)
4. Что такое «оживки»?
(белые штрихи, которые наносятся сверху на узор, они оживляют цветы.)
Дети рассматривают предметы городецкой росписи.
Воспитатель:
Сегодня я вам расскажу о новом промысле - Жостово.
Недалеко от Москвы, в очень живописном месте находится село Жостово. А знаменито оно тем, что никто лучше местных умельцев не может рисовать цветы на железных подносах. Яркие, крупные и сочные цветы в окружении свежей листвы располагаются на чёрном фоне. Подносы могут быть круглые, овальные, прямоугольные, фигурные. Цветы на подносах выглядят, как живые, кажется, что их сорвали на лугу.
Вот жостовский, чёрный, изящный поднос,
С букетом лилий, пионов и роз.
В нём бликами летнее солнце играет,
Каймой золотистой по краю сверкает.
Чтоб круглым и гладким поднос получился,
Сначало жестянщик усердно трудился,
Он долго шпаклёвкой его грунтовал.
И лаком поверхность не раз заливал,
Чтоб роспись художник нанёс по металлу,
Фон чёрный на нём должен быть или алым.
Букеты цветов из сада и луга кисть живописца выводят по кругу.
Дети рассматривают жосковские подносы.
Воспитатель:
1. Как называется село, где изготовляют подносы?
(Жостово).
2. Каими узорами украшают художники жостовские подносы?
(Яркими, крупными цветами, в окружении зелени)
3. Какой формы бывают подносы?
(круглые, овальные, прямоугольные)
Ребята, вы выполнили все задания хранителей музея и они приготовили вам сюрприз.
Раз, два, три сюрприз покажись! Что это за красивая коробочка!
(Отрывает коробку и раздаёт жостовские подносы).
Воспитатель:
Молодцы, сколько вы много знаете о разных промыслах? А сегодня вы познакомились с новым промыслом - Жостово. Но пора возвращаться в наш родной и любимый детский сад «Светлячок».
Ребята, проходите в автобус и занимайте самые удобные места. Представьте, что мы едим в автобусе и смотрим в окошко. За окошком журчит ручей, а вот лесная полянка. Ребята, посмотрите сколько тут цветов: синие колокольчики, воздушные одуванчики, белоснежные ромашки.
(дети возвращаются в детский сад).
«Весёлый танец».