Надежда Сергеева
«По дорогам сказок». Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
- расширение и углубление знаний детей о сказках
ПРИОР. ОБР. ОБЛ.
: коммуникация, художественная литература
Задачи:
1. Учить узнавать сказки, героев сказок, чувствовать и сопереживать;
2. Развивать память, творческие способности, интерес к УНТ;
3. Воспитывать потребность к чтению сказок;
4. Приобщать родителей к воспитанию у детей любви к сказкам.
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие»: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
«Здоровье»: - Развитие двигательной активности, п/и «Сказочные герои»
Публикация «„По дорогам сказок“, Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
«Социализация» - Инсценировка сказки «Колобок»
«Безопасность» - Приобщение к правилам безопасного поведения
«Познание» - Формирование элементарных представлений о сказках
«Коммуникация» - развитие свободного общения со сверстниками
«Художественная литература» - Приобщение к УНТ
Материалы и пособия для воспитателя
: групповая ячейка оформлена иллюстрациями с изображением сказочных героев, куклами БИ-БА-БО, для игры «Чудесный мешочек»(яйцо, тарелка, скалочка, яблоко, лягушка, градусник,инвентарь для инсценировки сказки «Колобок»
h4][/h4]Ход НОД:
-Реб., угадайте о чем мы сегодня с вами будем говорить: это выдуманный рассказ, в ней есть волшебство, звери разговаривают, могут превращаться в кого угодно, и во что угодно, начинается со слов: «Жили-были…», «В некотором царстве…» (СКАЗКА)
-А какими словами заканчивается?
_Реб., сегодня мы с вами поиграем и вспомним наши любимые сказки:
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них
1задание: «ПОТЕРЯННЫЕ СКАЗКИ»
-Что делала Баба-Яга в сказках с маленькими детьми:
= читала им сказки
= жарила в печке
= солила в бочке
-От кого укатился колобок:
= от внучки с Жучкой
= от лисы
= от бабушки с дедушкой
-Кого первого встретил Колобок:
= волка
= зайца
= медведя
-Первой в Теремок поселилась Мышка-норушка, а ктовторой:
= Зайчик-побегайчик
=Лягушка-квакушка
=Волчок-серый бочок
-В сказке «Гуси-Лебеди» девочка разыскивая брата сначала встретила:
=яблоньку
=печку
=речку
--Кто во всех делах по хозяйству помогал «Крошечке-Хаврошечке»:
=овечка
=козочка
=коровушка
-Почему в сказке «Бычок-смоляной бочок» медведь,лиса и заяц не смогли съесть бычка:
=они уже наелись
=бычок убежал
=прилипли
2 задание Подв. игра «Сказочные герои»
Бег в рассыпную,по сигналу дети изображают:
=трусливого зайца (на корточки, дрожжат)
=сердитый волк (руки вверх,рычат)
=хитрая лиса (руки на пояс)
3 задание «Перепутанные сказки»
1. Жили-были дед да баба,были у них сын и дочка, а еще у них была коза. Дед эту козу очень любил, всех пасти просил. Вот как-то раз родители говорят дочери: мы в город пойдем братца береги. Они уехали, а дочка посадила братца на травку и пошла гулять с козой, когда вернулась братца нет, гуси унесли. Побежала девочка за братом, нашла в домике Б. -Яги. Вернулись они домой, тут скоро родители пиехали (коза-дереза и гуси-лебеди)
2. «Лена и тигр»
Жили-были мама и папа, была у них дочка Леночка. Пошла Лена в лес за орехами и заблудилась. Увидела избушку а в ней жил тигр, стала девочка у него жить, кашу варить. Задумала Лена убежать, напекла блинов и велела тигру отнести маме и папе, а сама в рюкзак спряталась. Пришел тигр в город,а там кошки какмстали на него мяукать. Испугался тигр, бросил рюкзак и убежал. А Лена вернулась к маме и папе живая и невредимая.
3. Жили-были Шарик,Тростинка и Ботинок. Пошли они в лес дрова рубить, дошли до реки и не знают, как ее перейти. Ботинок говорит Шарику:
-Давай на тебе переплывем
-Нет, пусть лучшеТростинка перетянется с берега на берегмы по ней и перейдем. Тростинка перетянулась с берега на берег, Ботинок пошел по ней, она и переломилась. Ботинок плшел по ней, она и переломилась. Ботинок упал в воду, а Шарик хохотал,хохотал и лопнул
4 задание для родителей:
=В сказке небо синее
В сказке птицы страшные
Яблонька, укрой меня
ЯРеченька, спаси меня (Г. -Лебеди)
=Вор пшеницу воровал
А Иван его поймал
Вор волшебным оказался
И Иван на нем катался (С. -Бурка)
=На лесной опушке
Стояли две избушки
Одна из них растаяла
Одна стоит по старому (Заюшкина избушка)
=Ах ты,Петя простота
Сплоховал немножко
Не послушался кота
Выглянул в окошко (Кот, петух и лиса)
=Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться
Очень вкусная вода
В ямке из копытца (Сестр. Аленушка и братец Иванушка)
5 задание «Сказочное лото»
Надо добавить слово, чтобы получилось полное имя сказочного героя
Доктор-…
Гуси-…
Крошечка-…
Красная-…
Аленький-…
Курочка-…
Кощей-…
Василиса-….
6 задание «Чудесный мешочек»
Надо угадать из какой сказки предмет
КОЛОБОК, ЯЙЦО, ТАРЕЛКА, СКАЛОЧКА, ЯБЛОКО,ЛЯГУШКА,ГРАДУСНИК….
7 задание «Колобок на новый лад»
Дети инсценируют сказку «Колобок» изменив окончание сказки: лиса не съедает колобка, его спасает пес Барбос,все звери прощают лису зато, что она хотела съесть колобка и все вместе идут к бабушке с дедушкой пить чай
Подведение итогов