Кудряшова Наталия
Конспект НОД «По дороге к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация»
Задачи:
1. Формировать умение вести диалог с педагогом, развивать инициативную речь.
2. Развивать мелкую моторику детей, воображение, мышление.
3. Воспитывать желание помогать окружающим.
Материалы и оборудования: теремок из модулей; игрушки: заяц, белка, коза, петушок; пенек, речка из бумаги, ребристая доска (для мостика, ватман с нарисованными кружочками, домик для зайца, отрывок из мультфильма «Краденое солнце»(для мультимедийного сопровождения).
Публикация «Конспект НОД „По дороге к солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Предварительная работа:
1. Разучивание пальчиковых игр: «Теремок», «Мы построим дом», «Смешные человечки»;
2. Чтение К. Чуковского «Краденое солнце» :
3. Разучивание стихотворения «Среди поля голубого».
Методические приемы:
1. Пальчиковая игра «Теремок»;
2. Загадывание загадок руками;
3. Краткое описание зайчика;
4. Пальчиковая игра «Мы построим дом»;
. 5. Пальчиковая игра «Смешные человечки»;
6. Игра «Разложи камушки»;
7. Чтение стихотворения про солнце.
Ход деятельности:
Дети входят в зал, здороваются.
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко: какой сегодня замечательный день: светит солнышко, радует нас всех. И звери радуются солнышку.
В это время на мониторе включается отрывок из мультфильма «Краденое солнце»
Воспитатель: О-о-о. Что же нам теперь делать? (ответы детей). Действительно, нужно солнышко освобождать. Не будем здесь задерживаться, отправимся в путь.
Под музыку подходят к теремку из модулей
2. Пальчиковая игра «Теремок» :
Воспитатель: О, теремок. Может солнышко здесь спряталось? Мы сейчас постучим и посмотрим, кто оттуда выйдет, расскажем потешку «Теремок».
На поляне теремок,
Он не низок, ни высок (показывают руками дом)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук (кулачками о ладошку)
Открывайте, (руки разводят в стороны,
Я ваш друг. (пожатие).
Никто не отвечает. Еще раз расскажем (повторное чтение).
3. Загадки:
Лесовичок: Кто там шумит?
Воспитатель: Это не солнышко. Здравствуй. Лесовичок. Крокодил солнышко проглотил и мы идем его выручать. Разреши, пожалуйста, нам пройти.
Л. : Конечно. пропущу. Но сначала порадуйте меня. Давно не было у меня гостей. А я очень люблю загадки отгадывать.
Воспитатель: С удовольствием, мы с ребятками знаем необычные загадки, ты попробуй их угадать. (Воспитатель наклоняется к детям и они показывают «птичку»).
Лесовичок: кто же это? Есть крылья, ну, наверное, птичка.
Воспитатель: правильно угадал. А теперь 2-ая загадка (показывают «козу»). 3-ю загадку показывают индивидуально несколько детей («петушок»).
Лесовичок: Порадовали вы меня. Можете пройти, до свидания, ребята, в добрый путь.
Дети проходят под модулем и приближаются к пенечку, за которым зайчик игрушечный.
3. Пальчиковая игра «Строим дом» :
Воспитатель: Чьи-то ушки торчат
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. Кто это (зайчик)
Воспитатель: Почему же он грустный? Давайте у него спросим.
Дети: Почему, ты, зайчик грустишь?
Воспитатель голосом зайчика: Солнышко пропало, а я не успел достроить свой домик. Что мне теперь делать?
Воспитатель: Мы с ребятками тебя выручим., поможем достроить дом.
Тук-тук, молотком, зайка строит новый дом (кулачками стучат,
Крыша большая, вот такая (крыша домика,
Окошки большие, вот такие (руки разводят в стороны).
Зайка строит целый день, зайке строить дом не лень (кулачками стучат,
Позовет к себе гостей (машут руками,
Будет в доме веселей. (хлопают в ладоши).
Зайка: Какие вы молодцы, ребята! Спасибо.
Воспитатель: Скажем пока зайчику и пойдем дальше солнышко искать.
Походят к «речке» (в это время включается журчание воды).
Воспитатель: Речка течет. А солнышко, наверное, на другой стороне. Как же туда перебраться? (ответы детей). Правильно, мы построим мостик. Встали парами, повернулись друг к другу лицом.
4. Парная пальчиковая игра «Шагали мимо речки смешные человечки (пальчиками двигают по рукам друг друга).
Прыгали, скакали (на плечах постукивание,
Солнышко искали (ладошки на щеки друг друга).
Забрались на мостик (руки скрещивают,
И забили гвоздик.
Воспитатель: Вот как дружно построили мы мостик (на «речку» кладет ребристую доску). Переходим по одному, друг за другом. (Переходят).
5. Игра «Отнеси камушки на место».
Воспитатель: А здесь камушки рассыпаны. Что с ними будем делать? (ответы детей). У каждого камня есть свое место, мы их туда уберем. Камушки кладем по одному. (звучит музыка)
Воспитатель: Какая яркая картина получилась. На что она похожа? (ответы детей).Наверное. настоящее солнышко близко.
На мониторе включается отрывок из мультфильма (солнышко выходит)
Воспитатель: как здорово : нашли солнышко. Долго искали. Кого встретили, кому помогли? (ответы детей). Молодцы! Наши добрые дела помогли спасти солнце от крокодила. Сейчас оно так светится, что хочется стихотворение прочитать про него. София пусть расскажет.
6. Чтение стихотворения:
Среди поля голубого,
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит
Землю-матушку обходит.
Светит весело в оконце-
Ну, конечно, это-солнце.