МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЦКМ и развитию речи в подготовительной группе детского сада

елена теплоухова
Конспект НОД по ФЦКМ и развитию речи в подготовительной группе детского сада

Конспект НОД по ФЦКМ и развитию речи в подготовительной группе Подготовила Теплоухова Е. А.

Тема недели : Леса и луга нашей Родины.

Цель: закрепить представления детей о растениях леса и луга, активизировать словарь по этой теме, развивать речевую активность, диалогическую речь, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, умение классифицировать предметы по определенному признаку.

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ и развитию речи в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах

Ход занятия:

- Ребята, я хочу, чтобы у всех было хорошее настроение, доброе утро и добрый день. Наше тепло, наше хорошее настроение, пошлём друг другу и нашим гостям. (встанем в круг и пожмем друг другу руки)

Воспитатель: Как вы думаете, где воздух чище в городе или в лесу? Почему?

Дети: В лесу воздух чище, потому что там много деревьев.

Воспитатель: давайте с вами представим,что мы находимся в лесу!

Звучит аудиозапись

«Что такое лес?»

Что такое лес?

Это сосны до небес,

Березы, дубы,

Ягоды, грибы.

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова,

Ландыш серебристый

Воздух чистый-чистый.

Воспитатель - Какое красивое стихотворение о лесе. Правда, ребята. Скажите, как называется лес, где растут берёзы, рябины, дуб?

Дети: Лиственный.

Воспитатель: Как называется лес, где растут ели, сосны, кедр?

Дети: Хвойный.

Воспитатель: Молодцы. Предлагаю поиграть в игру «Создай лес» Дети отгадывают загадки о деревьях,находят нужную картинку показывают всем.

Игра «Создай лес»

- Стоит в белой одёжке, на ветвях серёжки. (берёзка)

-Что же это за девица не швея не мастерица. Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (ель)

- Развесила бабуся оранжевые бусы, прилетели свиристели, все бусы съели. (рябина)

-У меня длинней иголки, чем у ёлки,

очень прямо я расту в высоту.

(сосна)

-Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок.

(Лиственница)

-Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

(Ива)

-Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

-С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все ж обижают,

Шкурку тонкую сдирают. (Липа)

-Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит?

(осина)

Воспитатель: Ребята,мы с вами знаем что лес в котором растут ели, сосны, кедры- называется хвойным, а тот лес где растут березы, рябины, дубы, называется –лиственный, а как будет называться лес который получился у нас? (смешанный)

Воспитатель: А что в лесу растут только деревья?

- что еще растет в лесу?

Д-(ягоды,грибы, кустарники, мох) выкладывают знакомые ягоды грибы и. т. д

(Катя, как называется растение, которое ты добавила? И т. д.)

Воспитатель: вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

Воспитатель :ребята, а кто знает, что такое луг?

Дети :это полянка на которой растут трава, цветы…

Воспитатель: что такое луг знает Лиза Бердюгина.

Лиза: - Что такое луг (Лиза читает стихотворение)

Ковер травы вокруг

Цветов нарядных венчики,

Звонкие кузнечики,

Мотыльки игривые,

Жуки неторопливые,

С медом сладким пчелки.

Песня перепелки,

Мяты аромат,

Лета нежный взгляд.

Воспитатель: давайте с вами вспомним, что растет на лугу?

Дети: ромашки, колокольчики, одуванчики, васильки, подорожник…

Ах, не трогайте меня!

Обожгу и без огня.

(Крапива)

Воспитатель: а почему они растут на лугу, а не в лесу?

Дети : они любят солнце, и насекомые их опыляют.

Давайте поиграем с вами в игру «Венок»

Дети идут по кругу говорят слова:

Мы плетем,плетем венок,

Заплетаем луговой,

Заплетаем полевой. (останавливаются)

В- Белая рубашка, желтенький платок

Как зовут?

Д: Ромашка, луговой цветок. (одеваю шапочку ромашки)

В: Вам нужна Ромашка?

Д: Да! Пусть скорей бежит сюда (Ромашка встает в круг)

Д :- Мы плетем,плетем венок,

Заплетаем луговой,

Заплетаем полевой.

В: Цветик – невеличка,

Алый, огневой,

Как зовут?

Гвоздичка, цветик луговой.

В: Вам нужна гвоздичка?

Д: -Да! Пусть скорей бежит сюда! (одевается шапочка. Встает в круг)

Д :- Мы плетем,плетем венок,

Заплетаем луговой,

Заплетаем полевой.

В:- Не в глуши ль еловой видела тебя? Кто же ты, лиловый?

Р:- Колокольчик я! Цветик я лесной!

В:- Нужен колокольчик?

Д:- Да, пусть скорей бежит сюда (шапочка,встает в круг)

Д :- Мы плетем,плетем венок,

Заплетаем луговой,

Заплетаем полевой.

В: Желтый сарафанчик, прямо как желток!

Кто ты?

Д: Одуванчик, луговой цветок!

В: Нужен одуванчик, цветик луговой?

Д: Да,пусть скорей бежит сюда! (шапочка,встает в круг)

Д: Мы сплели, сплели венок

Из цветов луговых

Из цветов полевых!

Воспитатель: ребята, в лесу и на лугу живут разные обитатели.

Давайте и их расселим.

(Дети делят животных на «лесных» и «луговых», для подвоха кладу домашних животных)

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно, что можно сказать о животных леса, и об обитателях луга?

Воспитатель: правильно, ребята! Мелкие животные, такие как жуки,бабочки, мышки, кроты - живут на лугу. Почему?

-А крупные такие как кабан, волк, лиса, медведь… живут в лесу. Почему?

Дети: Там легче прятаться от врагов, добывать пищу, строить жилища.

Игра музыкальная «Бабочки и жуки»

Воспитатель - А теперь давайте с вами превратимся в жуков и красивых бабочек!

-Сейчас будет звучать мелодия, а вы попробуйте угадать и показать как будут двигаться бабочки, а как жуки (Девочки –бабочки, мальчики жуки)

Подвижная игра с мячом «Дерево- цветок.»

Дети стоят в кругу, воспитатель внутри круга. Он бросает мяч и говорит «дерево» ребенок поймав мяч называет название дерева. Или «цветок», ребенок называет название цветка.

Игра «Подбери и назови»

На полянке карточки с изображением растений, животных или насекомых Воспитатель предлагает ребенку посадить насекомое с определенным звуком на растение с таким же звуком. НАПРИМЕР: «Посадите насекомое со звуком [р] на ромашку. Ребенок говорит: «Муравей сидит на ромашке».

Насекомое со звуком «Б» на березу. (бабочка)

Насекомое со звуком «К» на колокольчик. (кузнечик)

«Не ошибись»

Нужно внимательно слушать и хлопать в ладоши как только услышите слово «Одуванчик».

Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик.

Воспитатель: вот наша прогулка в лес и на луг заканчивается. Давайте мы с вами друг другу улыбнемся, крепко за руки возьмёмся, и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

«БУДЕМ С ЛЕСОМ ЛУГОМ ДРУЖИТЬ,ОХРАНЯТЬ ИХ И ЛЮБИТЬ!»

Вы молодцы много знаете названий деревьев, растений луга, леса, животных. Вы очень внимательные и любознательные!

Публикации по теме:

Конспект НОД. Аппликация из бросового материала в подготовительной группе детского сада «Заснеженная деревенька»Конспект НОД. Аппликация из бросового материала в подготовительной группе детского сада «Заснеженная деревенька» Конспект НОД. Аппликация из бросового материала в подготовительной группе детского сада «Заснеженная деревенька» Цель: Создание пейзажного.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик»Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик» Конспект НОД конструирование из бумаги (оригами) в подготовительной группе детского сада «Карандашик» ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы» .

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Цветные человечки» Цели: 1. Закрепить знание желтого цвета, познакомить детей с оранжевым цветом. 2. Способствовать сплочению детского коллектива. 3. Развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группе Тема: «Праздник Новый год». Развитие речи в подготовительной группе. Образовательные области: художественно – эстетическое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. День космонавтики тему «Космос»Цель: Развивать умение отражать в.

Конспект занятия «Что мы видим в небе» в подготовительной группе детского садаКонспект занятия «Что мы видим в небе» в подготовительной группе детского сада Цель: 1. Развивать у детей познавательный интерес и умение наблюдать природные явления в окружающем мире, выявлять закономерности. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ и развитию речи в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 13:30
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД