Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы» (14 фото)

Тюнтяева Оксана Анатольевна
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: познакомить детей с признаками весны.

Задачи:

Образовательные задачи:

• расширить диапазон знаний детей о весне, о весенних приметах;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада „Весна, Весенние приметы“» размещена в разделах

• знакомить детей с погодными явлениями весны как времени года, учить их называть;

• расширить представления детей о жизни перелетных птиц, диких животных весной, условиях, необходимых для жизнедеятельности;

• пополнять речевой запас слов новыми понятиями, совершенствовать словообразование;

Развивающие задачи:

• продолжать развивать умение узнавать и называть время года;

• развивать умение детей замечать изменения в природе;

• развивать умения использования в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги;

Воспитательные задачи:

• воспитание отзывчивости, бережного отношения ко всему живому, к флоре и фауне родного края;

• формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы;

• учить детей выслушивать ответы своих товарищей, стараться исправить или дополнить ответ;

Материалы: иллюстрации по теме «Весна. Приметы весны», репродукции известных картин русских художников: А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Весна. Большая вода», И. Левитан «Март», А. Г. Венецианов «На пашне. Весна»; материалы видео презентации;

Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц и закличек о весне, наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций; дидактические игры «Перелетные птицы», «Птицы. Первое чтение», «Скажи наоборот», «Скажи по-другому».

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы»

Ход занятия.

Вводная часть. Беседа о весне.

Воспитатель:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла…

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно, ребята, весна. Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна - красна». О весне поэты слагали стихи. Кто из вас может вспомнить и прочесть нам стихотворение о весне?

Дети читают стихи ранее заученные в группе.

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать о весне как о прекрасном времени года, о ее приметах. Давайте представим с вами, что мы попали на весеннюю поляну. Для этого нужно просто закрыть глаза и послушать весеннюю капель.

Дети закрывают глаза, слушают звук металлофона.

Выглянул из норки Крот:

"Кто же это так поёт?

Может, снежная метель?

Нет, да это же капель!

Значит, время просыпаться

Да за дело приниматься,

Строить новые дома -

Ведь на улице Весна!”

Л. Зимина.

Да, ребята, весной все звери в лесу просыпаются, покидают свои берлоги, норы, обзаводятся потомством.

Ребята, какие приметы весны вы еще знаете?

Проводится игра с мячиком «Приметы весны»

Цель: вспомнить приметы весны как времени года.

Дети:

- солнце светит ярко и греет;

- появились первые проталинки на земле;

- дни длиннее, а ночи короче;

- побежали весенние ручейки;

- мы зимнюю теплую одежду поменяли на легкую;

- вся природа просыпается от зимнего сна;

- на деревьях и кустах набухают почки;

-птицы прилетают с теплых стран.

Воспитатель: Молодцы!

Беседа продолжается с использованием видео презентации «Весна. Весенние приметы».

Фото «Весна. Весенние приметы»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: Вот сколько нового и интересного мы с вами узнали.

А теперь давайте поиграем.

Игра «Назови ласково» (с массажным мячиком)

Цель: совершенствование грамматического строя (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Солнце – солнышко;

Лист – листочек;

Лужа – лужица;

Сосулька – сосулечка;

Дерево – деревце;

Капля – капелька;

Туча – тучка;

Ручей – ручеёк.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

А сейчас немного отдохнем. Повторяйте вместе со мной.

Физкультурная минутка «Весна – красна»

Весна - красна, ты с чем пришла? (руки в стороны, поклониться)

С цветами, с травой, с лошадкой вороной (руками указать на траву, цветы, взять поводья)

Мы на ней поскачем по траве луговой (подскоки на месте)

К воде ключевой (наклониться, зачерпнуть воображаемую воду)

Солнышку улыбнёмся (улыбнуться)

Домой к мамочке вернёмся (сесть на свои места)

А теперь давайте разобьемся на команды и устроим соревнования. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

Конкурс «Птичьи вопросы».

Вопросы для 1 команды – команды «Грачи»:

- Назовите зимующих птиц (воробей, синица, сорока, дятел, ворона, снегирь).

- Какие птицы не умеют летать? (пингвин, страус, киви)

- Назовите птицу-маму, которая не заботится о своих птенцах? (кукушка)

- У Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы. Какие птицы унесли в сказке братца Иванушку? Как называется эта сказка? («Гуси-лебеди»)

Вопросы для 2 команды – команды «Скворушки»:

- Назовите перелетных птиц (скворец, грач, ласточка, стриж, кукушка, журавль, дикие утки, гуси).

- Какие птицы улетают в теплые края последними? (водоплавающие)

- Какое любимое лакомство синиц? (сало)

- В какой сказке главная героиня спасает от верной смерти птицу, заботится о ней? Как имя главной героини? Какую птицу спасла героиня? (сказка Г. Х. Андерсена «Дюймовочка», главная героиня – Дюймовочка, птица – ласточка).

Молодцы, ребята!

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, птицы возвращаются весной в наши края. Начинают вить гнезда, обзаводятся потомством и заботятся о своих маленьких птенчиках. Под крышей нашего детского сада поселились ласточки, они принесли на своих крыльях весну нам. Птицы приносят большую пользу человеку и природе. К ним надо бережно относиться, охранять их, как и все живое на земле нашей.

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

А. Н. Плещеев

Давайте с вами внимательно рассмотрим ласточку на картинке. Какая она?

Дети: Спинка и крылья, хвостик черного цвета, а грудка – белая.

Воспитатель: Все верно, ребята. А какой хвостик у ласточки?

Дети: Хвостик как будто разрезан на две части.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Все верно, вы внимательные ребята.

Ребята, я предлагаю разукрасить ласточек на бумаге.

Дети разукрашивают розданные воспитателем заготовки ласточек и делают сгибы по пунктирным линиям.

Ласточки закрепляют на картоне голубого цвета. Рассматривают полученную композицию, беседуют, делятся впечатлениями.

Все конспекты Конспект НОД по познавательному развитию в Старшая группа старшей группе детского сада Весна Весенние приметы Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Цель познакомить детей с признаками весны Все материалы на весеннюю тему Весна Конспекты занятий НОД на весеннюю тему Конспекты занятий Приметы весны репродукции известных картин русских художников А Саврасов Грачи прилетели И Венецианов На пашне

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

«Весна». Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада Цель: закрепить знания детей о весне, о ее признаках, формировать навыки ориентировки и развивать произвольность и концентрацию внимания.

Конкурс чтецов «Приметы осени» в средней группе детского сада Конкурс чтецов в средней группе «Приметы осени». -Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас на осеннем.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по познавательному развитию «Весенние чудеса» Познавательное занятие в разновозрастной группе «РАДУГА» Воспитатель Панова Ирина Михайловна г. Красноярск, МБДОУ № 273 Тема: Весенние.

Конспект НОД по развитию диалогической речи в старшей группе детского сада «А в санях сидит царица-белокожа, светлолица» Конспект НОД по развитию диалогической речи в старшей группе детского сада «А В САНЯХ СИДИТ ЦАРИЦА - БЕЛОКОЖА, СВЕТЛОЛИЦА» Цель: Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «К нам весна шагает» Программное содержание: знакомить с характерными признаками весны, формировать у детей представления о простейших связях в природе, развивать.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «Весна. Весенние приметы.»Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «Весна. Весенние приметы.» Программные задачи: Образовательные: - Обогащение яркими впечатлениями через художественные произведения. - Систематизировать знания детей.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весенние чудеса» Программное содержание: - формировать знания детей о весеннем времени года; -знакомить с названиями времен года, их последовательностью;.

НОД по познавательному развитию. «Весенние явления в неживой природе» Цель: • Дать представление о весенних явлениях природы, о взаимосвязи природных явлений. Задачи: • Расширить знания детей об изменениях.

ОД по познавательному развитию в средней группе детского сада «В гости к деду Природоведу» ОД по познавательному развитию в средней группе детского сада «В гости к деду Природоведу» Форма работы с детьми: игра – путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы»
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 18:00
+153Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы»» (включая файлы) размещена пользователем Тюнтяева Оксана Анатольевна (УИ 326727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 118.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД