МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весенние чудеса»

Ольга Мелехова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весенние чудеса»

Программное содержание:

- формировать знания детей о весеннем времени года;

-знакомить с названиями времен года, их последовательностью;

- познакомить с изменениями в жизни некоторых лесных животных весной;

- уточнить имеющиеся представления об изменениях, происходящих в природе весной;

- активизировать словарь детей по теме «Весна»;

-совершенствовать грамматический строй речи;

-формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь; - отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Весенние чудеса“» размещена в разделах

-способствовать возникновению и установлению детьми причинно-следственных связей;

-воспитывать доброе, бережное отношение к природе, умение ценить её красоту;

Оборудование: Магнитофон (аудиозапись весеннего ручейка и звуков весеннего лес).

Демонстрационный материал:

Иллюстрации с изображением времен года (осень, зима, весна, картинки с изображением ветра, дождя, солнца, скворечника со скворцом. Веточки тополя с распустившимися листочками; картина «Весенняя полянка»; иллюстрации диких животных: (медведь, волк, лиса, заяц) цветов: (подснежник, мать-и- мачеха, тюльпаны, нарциссы.

Предварительная работа: наблюдения в природе; заучивание стихотворений, загадок о весне, первоцветах; рассматривание альбома «Весна»; составление описательных рассказов о весне, чтение художественной литературы по теме, прослушивание аудиозаписей «Звуки природы»

Ход занятия

Педагог: Подходи ко мне дружок

Становись скорей в кружок.

Справа друг и слева друг,

Каждый каждому тут друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Педагог: Ребята, отгадайте загадку:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня … ВЕСНА.

Педагог:- Ребята, вы любите чудеса? А что такое «чудеса»? (Ответы детей). Да, чудо это что-то необычное и очень интересное.

Педагог: - Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окно. Посмотрите внимательно! Что вы видите? (Дети с помощью наводящих вопросов педагога описывают состояние погоды).

( Педагог выставляет иллюстрации двух времен года: осень и зима).

Педагог: Теперь посмотрите на эти картинки. Похожи они на то, что вы видели за окном (Дети- нет).

Каждое время года приходит к нам со своими подарками. Что нам дарит осень?

Дети: Фрукты, ягоды, грибы, красивые разноцветные листья.

Педагог: А с чем приходит к нам зима?

Дети: Со снегом, зимними забавами, новогодним праздником.

(Педагог выставляет картинку весны).

Скажите, ребята, что изменилось теперь? (ответы детей).

Солнышко поднялось выше и светит ярче, стало теплее, снег тает, текут ручьи, слышно пение птиц, из-под снега появилась зеленая травка. Давайте проверим, запомнили вы, что изменилось? Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать, так это или не так.

Артикуляционная разминка:

Ши-ши-ши – солнце в небе выше? (Дети повторяют предложение с

утвердительной

интонацией).

На первом предложении педагог дает

образец, проговаривая утверждение вместе с детьми.

Ло-ло-ло – и на улице тепло?

Ки-ки-ки – зажурчали ручейки?

Цы-цы-цы – запели звонко птицы?

Ты-ты-ты – скоро вырастут цветы?

На-на-на – это к нам пришла весна!

Педагог: Ребята, время года, которое наступило теперь, называется весна. Давайте повторим все вместе: Весна! Весна приходит после зимы. ( для закрепления педагог предлагает детям восстановить последовательность времен года по иллюстрациям: осень, зима, весна).

Педагог: ребята, солнышко весной какое?

Дети:, ласковое, яркое, весеннее, лучистое, теплое

Педагог: первое чудо весны – это теплое солнце. А что происходит дальше?

Дети: снег тает.

Педагог: а почему снег тает?

Дети: Потому что солнце греет.

Педагог: Снег тает и превращается во что?

Дети: в воду, появляются лужи и ручейки.

Педагог: А что вы любите делать с ручейками и лужами?

Дети: Ходить по лужам, пускать кораблики.

Педагог: Играть с ручейками и лужами это опасное или безопасное занятие?

Дети: Опасное.

Педагог: Почему?

Дети: Можно промочить ноги и заболеть.

Педагог: Что надо сделать, что бы, не намочить ноги?

Дети: Надеть резиновые сапоги. Не ходить по глубоким лужам.

Педагог: Молодцы. Это уже второе чудо весны - звонкие ручейки, лужицы.

Педагог: - Чтобы узнать, что еще бывает весной, и лучше это запомнить, я предлагаю вам отгадать загадки.

Невидимка озорной:

Все играет он с травой,

Листья в воздухе кружит

И куда-то все спешит. (Ветер)

Он прилетает каждый год

Туда, где его домик ждет.

Песни звонко запевает,

Весну зазывает. (Скворец)

Педагог: Эта птица называется скворец. Скворец одним из первых прилетает после зимы в родные края и радует нас своими песнями, зовет весну.

Побежали по дорожке

Серебристых нитей ножки. (Дождь)

Весной бывает гроза. Из туч вместо снега идет дождь, и гремит гром. Давайте поиграем! Становитесь в кружок и повторяйте за мной. Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют следующие движения).

Дождь, дождь! Надо нам

Расходиться по домам - хлопки ладонями по спине

Гром! Гром! Как из пушек.

Нынче праздник у лягушек. - поколачивание кулачками

Град! Град! Сыплет град,

Все под крышами сидят. - постукивание пальцами

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин. - поглаживание спины ладонями

Педагог: еще одна загадка

Ярко лучами сияя,

Землю оно согревает.

Светит нам в оконце.

Что же это? (Солнце).

Педагог: Молодцы!

Ребята, вы знаете, что весну ждали не только мы с вами, но и звери. Хотите побывать в весеннем лесу и узнать какие чудеса там происходят? (Ответы детей).

(Дети слушают аудиозапись весеннего ручейка, звуков весеннего леса).

Что вы услышали? (Ответы детей).

А хотите почувствовать весну? (Ответы детей).

Воспитатель вносит распустившиеся веточки тополя и предлагает детям вдохнуть их запах.

- Почувствовали вы весну? Чем она пахнет? (Ответы детей).

А мы с вами отправляемся на весеннюю полянку, (картина- весенняя полянка)

Давайте узнаем, что чудесного происходит в жизни лесных животных.

Каких лесных животных вы знаете. Это какие животные дикие или домашние? Чем отличаются дикие животные от домашних? (Ответы детей).

Отгадайте, какие животные живут на этой полянке:

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (лиса)

На гору бегом, с горы кувырком. (заяц)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(Волк)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(ёж)

(Педагог вместе с детьми рассматривают иллюстрации лесных животных).

Педагог: весной случается вот какое чудо: у животных появляются детёныши. Выходит из берлоги медведица с малышами.

Как зовут детёнышей медведицы? (Ответы детей).

У зайчихи рождаются …. (Ответы детей).

У лисы - …. (Ответы детей).

У волка - …. (Ответы детей).

Детёныши диких животных пока ещё маленькие и нуждаются в заботе их родителей. Как вы думаете, чем питаются животные весной? (Ответы детей).

- Весной, когда ещё не сошёл весь снег, животные раскапывают корешки и едят их, едят муравьёв, выискивают в гнилых, старых пнях личинок.

Педагог: Ребята, как вы думаете, какое еще весенние чудеса бывают?

Дети: Появляются листья на деревьях.

Педагог: Правильно, весна деревья одела в зеленый наряд, землю укрыла травой. Вот сколько весна нам подарков принесла.

Педагог: Посмотрите пригорок, снег почти уже весь сошел. А это что за чудо?

Дети: Подснежник.

Педагог: Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Педагог: А какие еще цветы расцветают самыми первыми.

Дети: ответы

Педагог: Мать-и-мачеха, тюльпаны, нарциссы, … .

Педагог: какие вы молодцы! Похоже, что мы на сегодня узнали все весенние чудеса. Пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы закроем глаза, я посчитаю до трёх и мы все снова окажемся в нашей группе. Один, два, три…

Вам понравилось в весеннем лесу. А что вы сегодня узнали нового? А что вам в сегодняшней прогулке по лесу понравилось? (Ответы детей).

- У Весны много дел: пригреть землю ясным солнышком и оживить её после долгого сна. Разлить ручьи, птиц с юга встретить, зверей из спячки разбудить, украсить землю первыми цветами да выпустить из почек клейкие листочки. Да, весна замечательное время года! Вся природа просыпается от зимнего сна и оживает. Сегодня, когда мы пойдём с вами на прогулку, давайте возьмём фотоаппарат, и все «чудеса» весны, которые мы увидим, сфотографируем. Вы согласны?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Весенние чудеса» Познавательное занятие в разновозрастной группе «РАДУГА» Воспитатель Панова Ирина Михайловна г. Красноярск, МБДОУ № 273 Тема: Весенние.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Математики» Тема: «Путешествие в страну Математики» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» в средней группе Воспитатель: Лыжина Елена ВалерьевнаТема: «Лягушка - квакушка»Задачи: Образовательная: - изменить у детей традиционно неприязненное отношение.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные зимой» Цель: Создание условий для формирования представлений о том, как дикие животные приспосабливаются к изменению погодных условий. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дымковские игрушки» Конспект ООД с воспитанниками средней группы ОО «Познавательное развитие» Познавательное развитие Тема: «В гостях у народных умельцев».

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зоопарк»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зоопарк» Цель: Расширение знаний детей об обитателях зоопарка. Задачи: - Познакомить детей с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «У кормушки» Конспект "У кормушки" средняя группа Цели: • Формировать экологическую культуру у детей; • Прививать любовь к природе и воспитывать бережное.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «В гостях у петушка Пети» Подготовила: Карпова Е. Н., воспитатель. Программное содержание: продолжать знакомить детей с обитателями птичьего двора. Расширить и пополнить.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Задачи: дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие "защитники Отечества". Познакомить детей с некоторыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весенние чудеса»
Опубликовано: 29 марта 2017 в 17:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД