Светлана Панчехина
Конспект НОД по ФЦКМ «Кто живет в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кто живет в лесу»
Программное содержание: Дать первоначальное представление об обитателях леса. Учить различать животных по внешним признакам. Развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса. Воспитывать чуткое отношение к животным.
Материал: игрушки: заяц, еж, белка, лиса, картинки с изображением норки, дупла, берлоги.
Иоо: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие.
Ход
1. Организационный момент. Воспитатель сообщает, что к ним сегодня пришли гости, а кто именно они узнают, отгадав загадки.
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Кто живет в лесу“» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет (медведь).
-Сердитый недотрога, Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной (еж).
-Рыжая птичница, В курятник пришла, Всех кур перечла И с собой унесла (лиса).
-Кто с высоких толстых сосен, В ребятишек шишку бросил, А в кусты через пенёк, Промелькнул, как огонёк (Белка)
-Любит красную морковку, Грызёт капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям,
Серый, белый и косой, Кто скажите он такой -(заяц).
Воспитатель показывает животных, дети называют их.
2. Игра «Найди где, чей домик». Воспитатель уточняет у детей, где живут эти животные? (в лесу). А как мы называем животных, которые живут в лесу? (дикие). Правильно, эти дикие животные живут в наших лесах. У каждого животного есть жилище. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Найди где, чей домик» и вспомнить, как называются жилища животных.
3. Игра «Кто лишний». Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть в игру «Кто, лишний». Воспитатель бросает мяч ребенку и называет животных, ребенок говорит, кто лишний, объясняет, почему.
Лиса, волк, еж, кот.
Заяц, собака, лиса, медведь… и т. д.
4. Беседа «Как готовятся осенью животные к зиме».
-Как готовятся к зиме осенью звери? (заяц меняет шубку, медведь делает берлогу).
-Какие запасы делают? (белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибы; ёжик прячет грибы; медведь роет берлогу).
-Для чего звери делают запасы на зиму?
-Какого цвета осенью трава и листики? (жёлтые, красные, зелёные, коричневые, оранжевые).
5. Физкульминутка «Листики»
Мы листики осенние, на ветках мы сидим (присели на корточки)
Дунул ветер – полетели (побежали по кругу)
Мы летели, мы летели и на землю тихо сели (присели)
Ветер снова набежал и листочки все поднял (встали)
Закружились, полетели (покружились, побежали)
И на землю снова сели (присели).
Воспитатель сообщает, что и нашим гостям пора возвращаться в лес, готовиться к зиме, животные уходят.
6. Итог: Кто приходил в гости? Как называются животные, живущие в лесу? В какие игры играли? Что понравилось?