МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЦКМ «Кто живет в лесу»

Светлана Панчехина
Конспект НОД по ФЦКМ «Кто живет в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Кто живет в лесу»

Программное содержание: Дать первоначальное представление об обитателях леса. Учить различать животных по внешним признакам. Развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса. Воспитывать чуткое отношение к животным.

Материал: игрушки: заяц, еж, белка, лиса, картинки с изображением норки, дупла, берлоги.

Иоо: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие.

Ход

1. Организационный момент. Воспитатель сообщает, что к ним сегодня пришли гости, а кто именно они узнают, отгадав загадки.

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Кто живет в лесу“» размещена в разделах

-Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет (медведь).

-Сердитый недотрога, Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной (еж).

-Рыжая птичница, В курятник пришла, Всех кур перечла И с собой унесла (лиса).

-Кто с высоких толстых сосен, В ребятишек шишку бросил, А в кусты через пенёк, Промелькнул, как огонёк (Белка)

-Любит красную морковку, Грызёт капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям,

Серый, белый и косой, Кто скажите он такой -(заяц).

Воспитатель показывает животных, дети называют их.

2. Игра «Найди где, чей домик». Воспитатель уточняет у детей, где живут эти животные? лесу). А как мы называем животных, которые живут в лесу? (дикие). Правильно, эти дикие животные живут в наших лесах. У каждого животного есть жилище. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Найди где, чей домик» и вспомнить, как называются жилища животных.

3. Игра «Кто лишний». Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть в игру «Кто, лишний». Воспитатель бросает мяч ребенку и называет животных, ребенок говорит, кто лишний, объясняет, почему.

Лиса, волк, еж, кот.

Заяц, собака, лиса, медведь… и т. д.

4. Беседа «Как готовятся осенью животные к зиме».

-Как готовятся к зиме осенью звери? (заяц меняет шубку, медведь делает берлогу).

-Какие запасы делают? (белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибы; ёжик прячет грибы; медведь роет берлогу).

-Для чего звери делают запасы на зиму?

-Какого цвета осенью трава и листики? (жёлтые, красные, зелёные, коричневые, оранжевые).

5. Физкульминутка «Листики»

Мы листики осенние, на ветках мы сидим (присели на корточки)

Дунул ветер – полетели (побежали по кругу)

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели (присели)

Ветер снова набежал и листочки все поднял (встали)

Закружились, полетели (покружились, побежали)

И на землю снова сели (присели).

Воспитатель сообщает, что и нашим гостям пора возвращаться в лес, готовиться к зиме, животные уходят.

6. Итог: Кто приходил в гости? Как называются животные, живущие в лесу? В какие игры играли? Что понравилось?

Публикации по теме:

Перспективный план кружка «Юный эколог»Перспективный план кружка «Юный эколог» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план работы кружка "Юный эколог". (первый год обучения, младшая группа). ОктябрьДиагностика.

Экологическое воспитание в средней группе Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в средней группе № 4. Низовцева Людмила Яковлевна, воспитатель детского сада №6.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ «Кто живет в лесу»
Опубликовано: 29 сентября 2014 в 09:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЦКМ «Кто живет в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Панчехина (УИ 208648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД