Мавлия Хасанова
Конспект НОД по ФЦКМ
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №77 «Бусинка»
Непосредственно образовательная деятельность
«Помощь архитектору»
для детей группы старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
компенсирующей направленности.
Воспитатель: Хасанова М. Ш.
Сургут -2015г.
Непосредственно образовательная деятельность
«Мой родной город»
Интеграция областей: «Познание ФЦКМ», «Коммуникация», «Познание ПИПКД».
Цели: формировать представление о своем микрорайоне
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
«Познание ФЦКМ»
Образовательные:
Расширять представления детей о родном городе (о микрорайоне, названии города, об улицах, на которых живет каждый из детей группы, и об улице, на которой находится детский сад, основные здания микрорайона. Развивающие:
Развивать любознательность, самостоятельность. Развивать внимание и память.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к родному городу, чувство ответственности и гордости за свой город.
«Социализация»
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, умение работать в коллективе.
«Коммуникация»
Активизировать словарь детей:
именами существительными: архитектор, этаж, подъезд, торговый центр, развлекательный комплекс, фармацевт, геологоразведчики, природные ископаемые, скважина, экспедиция.
прилагательными: красивый, высокий, низкий, многоэтажный, одноэтажное, детское, разноцветный, игровая.
глаголами: создают, обозначить, называют, находится.
Совершенствовать умение образовывать слова со сложной слоговой структурой, согласовывать притяжательные местоимения.
Обогащать словарь детей словами признаками.
Развивать связную и диалогическую речь детей.
«Познание ПИПКД»
Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы работы: сюрпризный момент, игровые приемы, объяснение с наглядным материалом, беседы – размышление, упражнения, создание проблемной ситуации, прием активизации самостоятельного мышления, фантазирования, решение проблемной ситуации, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией, групповые формы организации деятельности, индивидуальная работа.
Материал: фотографии с изображением детского сада, домов, где живут дети, портреты первопроходцев, фотографии с изображением зданий, которые находятся в 25 микрорайоне, фотографии старого Сургута, план – схема 25 микрорайона, полоски разного цвета и размера, цветные карандаши,
силуэты домов
Предварительная работа: целевая прогулка по близлежащим улицам;
рассматривание фотографий о родном городе, о достопримечательности города; беседа, чтение стихотворений и рассказов о родном городе; знакомство с профессией архитектора, геологов.
Ход НОД:
Орг. момент: Дети стоят в кругу. Заходит архитектор, у него в руках папка. Он обращается к детям:
- Здравствуйте, ребята! Скажите, куда я попал?
Д. - В детский сад «Бусинка»
А. – А в каком городе находится д/с «Бусинка»?
Д, – Наш город называется Сургут.
А. - А как называются жители вашего города?
Д. – Жители нашего города называются – сургутяне.
А. - В каком микрорайоне вы живете?
Д. – Мы живем в 25 микрорайоне.
А. - Ребята, я – архитектор. Архитекторы создают планы и схемы городов. Да, у меня же есть карта вашего микрорайона (в это время, из рук архитектора подает папка и все содержимое в папке рассыпалось).
- Ой, ребята, хотел показать карту вашего микрорайона, а все перепуталось. Что же мне делать? Может, вы мне поможете? (Дети помогают архитектору собрать фотографии и полоски).
А. – Спасибо, ребята, молодцы! А теперь, садитесь на стульчики.
А. - Какие улицы есть в 25 микрорайоне?
Д. – В нашем микрорайоне есть улицы: Комсомольская, Югорская, Геологическая.
А. – А давайте, мы их обозначим на карте микрорайона.
(В процессе приклеивают «улицы», соотнося, с цветом и закрепляют, названия улиц).
- Как называется самая длинная и широкая улица на 25 микрорайоне? (проспект Комсомольский). Возьмите красную широкую полоску и отметьте эту улицу.
Улицу назвали в честь первых Комсомольцев.
А как называется улица, которая названа в честь нашего округа Югра (Югорская). Давайте, отметим её на карте желтым цветом. Она находится на пересечение с проспектом Комсомольский.
Есть ещё одна улица, она названа в честь геологов. Как она называется?
Д. – Это улица называется Геологическая.
А. – Обозначим её на карте зеленым цветом.
А. – Ребята, а вот на карте отмечено, что в 25 микрорайоне есть ещё улица, которая называется Первопроходцев (обозначают, синим цветом). Эта улица короткая и узкая, а короткие и узкие улицы называют проездом.
А. – Ребята, а вы не знаете, почему эту улицу так назвали?
(Примерные ответы детей)
А. (новая тема) – Много лет назад нашего города Сургута не было. А был небольшой поселок, с деревянными домами, стоящий на болоте (показ фотографий). Первыми сюда приехали геологи. Это – Фарман Курбановича Салманов, Григорий Михайлович Кукуевицкий, Виктор Петрович Федоров. Они искали нефть и газ. Этих людей назвали первопроходцами (от слов «первый», «прошли», рассказ сопровождается фотографиями). А улицу назвали в честь Первопроходцев.
А теперь на проезде Первопроходцев есть: школа, два магазина (один – хозяйственный, другой продуктовый, почта. Давайте, мы с вами найдем их среди фотографий и обозначим на карте (дети делают выбор из всех картинок и наклеивают).
Несмотря, на то, что проезд короткий, сколько зданий здесь находятся.
А какие здания есть в других улицах? Давайте, мы с вами их найдем среди фотографий и обозначим их на карте города.
1 ребенок. Находит здание д/сада, рассказывает и приклеивает.
- Это наш д/сад «Бусинка». Он находится на улице Геологический.
Детский сад - двухэтажное, красивое, большое здание. В детском саду 12 групп, есть музыкальный зал, физкультурный зал.
На территории детского сада: есть игровые площадки, огород, уголок театра, игровые формы (кораблик и паровоз).
Летом вокруг детского сада цветут разноцветные цветы. Это очень красиво.
Мы любим свой детский сад.
2 ребенок. Находит здание магазина, приклеивает и рассказывает. На проспекте Комсомольской – есть магазин «Москва».
Магазин «Москва» – одноэтажное большое здание.
В магазине есть много отделов:
отдел детской одежды, отдел взрослый одежды, отдел посуды, зооотдел.
А. – Ребята, а кто знает, почему улицу так назвали?
Ребенок: - Улицу, назвали в честь первых комсомольцев.
3 ребенок. Находит здание аптеки, рассказывает и приклеивает.
- Это аптека. Находится по проспекту Комсомольской. Аптека – одноэтажное небольшое здание. В аптеке продают лекарства, витамины. Там работают добрые и вежливые продавцы (фармацевты).
4 ребенок. – На улице Югорской находится развлекательный комплекс «Джуманджи». Это двухэтажное, красивое здание. Там есть: игровые автоматы, кафе, боулинги. Сургутяне, в выходные дни приходят сюда отдыхать, слушать музыку, танцевать, кушать мороженое, играть в боулинг.
А. – Почему улицу так назвали?
Д. - Наш округ называется Югра. Улицу назвали Югорской.
5ребенок. Это торговый центр «Росич».
Находится на улице Геологической. Т. Ц. «Росич» - многоэтажное, красивое, большое здание. Там продают: игрушки, продукты питания, детскую одежду, взрослую одежду.
А. – Молодцы, ребята. Вы так много знаете, будущие архитекторы своего города. У нас получилась карта города. Спасибо, что вы мне помогли. Как я рад! Но я хотел бы узнать, где вы живете? А теперь выберите, силуэты домов. Мне хочется, чтобы в вашем доме всегда было тепло, уютно, радостно. Нарисуйте на окнах свет, оживите свои дома.
Интеграция. Архитектор предлагает детям выбрать силуэты домов, соответствующий, в котором, они живут, дорисовать его. Дети на карте находят свои улицы, приклеивают и рассказывают о своем доме.
Итог занятия. А. – Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
Д. – Что есть улица - Первопроходцев.
А. - В честь кого названа эта улица?
А. – Какие здания находятся на улице Первопроходцев?
Молодцы, ребята. Это вам мой подарок (оставляет карту детям) за то что, вы такие отзывчивые, умные, добрые. Так много знаете о своем городе.