Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЦКМ

Мавлия Хасанова
Конспект НОД по ФЦКМ
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №77 «Бусинка»

Непосредственно образовательная деятельность

«Помощь архитектору»

для детей группы старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

компенсирующей направленности.

Воспитатель: Хасанова М. Ш.

Сургут -2015г.

Непосредственно образовательная деятельность

«Мой родной город»

Интеграция областей: «Познание ФЦКМ», «Коммуникация», «Познание ПИПКД».

Цели: формировать представление о своем микрорайоне

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ» размещена в разделах

«Познание ФЦКМ»

Образовательные:

Расширять представления детей о родном городе (о микрорайоне, названии города, об улицах, на которых живет каждый из детей группы, и об улице, на которой находится детский сад, основные здания микрорайона. Развивающие:

Развивать любознательность, самостоятельность. Развивать внимание и память.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родному городу, чувство ответственности и гордости за свой город.

«Социализация»

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, умение работать в коллективе.

«Коммуникация»

Активизировать словарь детей:

именами существительными: архитектор, этаж, подъезд, торговый центр, развлекательный комплекс, фармацевт, геологоразведчики, природные ископаемые, скважина, экспедиция.

прилагательными: красивый, высокий, низкий, многоэтажный, одноэтажное, детское, разноцветный, игровая.

глаголами: создают, обозначить, называют, находится.

Совершенствовать умение образовывать слова со сложной слоговой структурой, согласовывать притяжательные местоимения.

Обогащать словарь детей словами признаками.

Развивать связную и диалогическую речь детей.

«Познание ПИПКД»

Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы работы: сюрпризный момент, игровые приемы, объяснение с наглядным материалом, беседы – размышление, упражнения, создание проблемной ситуации, прием активизации самостоятельного мышления, фантазирования, решение проблемной ситуации, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией, групповые формы организации деятельности, индивидуальная работа.

Материал: фотографии с изображением детского сада, домов, где живут дети, портреты первопроходцев, фотографии с изображением зданий, которые находятся в 25 микрорайоне, фотографии старого Сургута, план – схема 25 микрорайона, полоски разного цвета и размера, цветные карандаши,

силуэты домов

Предварительная работа: целевая прогулка по близлежащим улицам;

рассматривание фотографий о родном городе, о достопримечательности города; беседа, чтение стихотворений и рассказов о родном городе; знакомство с профессией архитектора, геологов.

Ход НОД:

Орг. момент: Дети стоят в кругу. Заходит архитектор, у него в руках папка. Он обращается к детям:

- Здравствуйте, ребята! Скажите, куда я попал?

Д. - В детский сад «Бусинка»

А. – А в каком городе находится д/с «Бусинка»?

Д, – Наш город называется Сургут.

А. - А как называются жители вашего города?

Д. – Жители нашего города называются – сургутяне.

А. - В каком микрорайоне вы живете?

Д. – Мы живем в 25 микрорайоне.

А. - Ребята, я – архитектор. Архитекторы создают планы и схемы городов. Да, у меня же есть карта вашего микрорайона (в это время, из рук архитектора подает папка и все содержимое в папке рассыпалось).

- Ой, ребята, хотел показать карту вашего микрорайона, а все перепуталось. Что же мне делать? Может, вы мне поможете? (Дети помогают архитектору собрать фотографии и полоски).

А. – Спасибо, ребята, молодцы! А теперь, садитесь на стульчики.

А. - Какие улицы есть в 25 микрорайоне?

Д. – В нашем микрорайоне есть улицы: Комсомольская, Югорская, Геологическая.

А. – А давайте, мы их обозначим на карте микрорайона.

(В процессе приклеивают «улицы», соотнося, с цветом и закрепляют, названия улиц).

- Как называется самая длинная и широкая улица на 25 микрорайоне? (проспект Комсомольский). Возьмите красную широкую полоску и отметьте эту улицу.

Улицу назвали в честь первых Комсомольцев.

А как называется улица, которая названа в честь нашего округа Югра (Югорская). Давайте, отметим её на карте желтым цветом. Она находится на пересечение с проспектом Комсомольский.

Есть ещё одна улица, она названа в честь геологов. Как она называется?

Д. – Это улица называется Геологическая.

А. – Обозначим её на карте зеленым цветом.

А. – Ребята, а вот на карте отмечено, что в 25 микрорайоне есть ещё улица, которая называется Первопроходцев (обозначают, синим цветом). Эта улица короткая и узкая, а короткие и узкие улицы называют проездом.

А. – Ребята, а вы не знаете, почему эту улицу так назвали?

(Примерные ответы детей)

А. (новая тема) – Много лет назад нашего города Сургута не было. А был небольшой поселок, с деревянными домами, стоящий на болоте (показ фотографий). Первыми сюда приехали геологи. Это – Фарман Курбановича Салманов, Григорий Михайлович Кукуевицкий, Виктор Петрович Федоров. Они искали нефть и газ. Этих людей назвали первопроходцами (от слов «первый», «прошли», рассказ сопровождается фотографиями). А улицу назвали в честь Первопроходцев.

А теперь на проезде Первопроходцев есть: школа, два магазина (один – хозяйственный, другой продуктовый, почта. Давайте, мы с вами найдем их среди фотографий и обозначим на карте (дети делают выбор из всех картинок и наклеивают).

Несмотря, на то, что проезд короткий, сколько зданий здесь находятся.

А какие здания есть в других улицах? Давайте, мы с вами их найдем среди фотографий и обозначим их на карте города.

1 ребенок. Находит здание д/сада, рассказывает и приклеивает.

- Это наш д/сад «Бусинка». Он находится на улице Геологический.

Детский сад - двухэтажное, красивое, большое здание. В детском саду 12 групп, есть музыкальный зал, физкультурный зал.

На территории детского сада: есть игровые площадки, огород, уголок театра, игровые формы (кораблик и паровоз).

Летом вокруг детского сада цветут разноцветные цветы. Это очень красиво.

Мы любим свой детский сад.

2 ребенок. Находит здание магазина, приклеивает и рассказывает. На проспекте Комсомольской – есть магазин «Москва».

Магазин «Москва» – одноэтажное большое здание.

В магазине есть много отделов:

отдел детской одежды, отдел взрослый одежды, отдел посуды, зооотдел.

А. – Ребята, а кто знает, почему улицу так назвали?

Ребенок: - Улицу, назвали в честь первых комсомольцев.

3 ребенок. Находит здание аптеки, рассказывает и приклеивает.

- Это аптека. Находится по проспекту Комсомольской. Аптека – одноэтажное небольшое здание. В аптеке продают лекарства, витамины. Там работают добрые и вежливые продавцы (фармацевты).

4 ребенок. – На улице Югорской находится развлекательный комплекс «Джуманджи». Это двухэтажное, красивое здание. Там есть: игровые автоматы, кафе, боулинги. Сургутяне, в выходные дни приходят сюда отдыхать, слушать музыку, танцевать, кушать мороженое, играть в боулинг.

А. – Почему улицу так назвали?

Д. - Наш округ называется Югра. Улицу назвали Югорской.

5ребенок. Это торговый центр «Росич».

Находится на улице Геологической. Т. Ц. «Росич» - многоэтажное, красивое, большое здание. Там продают: игрушки, продукты питания, детскую одежду, взрослую одежду.

А. – Молодцы, ребята. Вы так много знаете, будущие архитекторы своего города. У нас получилась карта города. Спасибо, что вы мне помогли. Как я рад! Но я хотел бы узнать, где вы живете? А теперь выберите, силуэты домов. Мне хочется, чтобы в вашем доме всегда было тепло, уютно, радостно. Нарисуйте на окнах свет, оживите свои дома.

Интеграция. Архитектор предлагает детям выбрать силуэты домов, соответствующий, в котором, они живут, дорисовать его. Дети на карте находят свои улицы, приклеивают и рассказывают о своем доме.

Итог занятия. А. – Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Д. – Что есть улица - Первопроходцев.

А. - В честь кого названа эта улица?

А. – Какие здания находятся на улице Первопроходцев?

Молодцы, ребята. Это вам мой подарок (оставляет карту детям) за то что, вы такие отзывчивые, умные, добрые. Так много знаете о своем городе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ «Магазин одежды» ФЦКМ. Магазин одежды. Вешалки для одежды. Конспект НОД. Цели НОД: Дать понятие обобщающего слова "Одежда" учить определять для какого времени.

Конспект НОД по ФЦКМ «Православный праздник Пасха»Конспект НОД по ФЦКМ «Православный праздник Пасха» анятие НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Воспитатель: Козлова Л. В. Тема: «Православный праздник – Пасха».

Конспект НОД (ФЦКМ) «Ставрополь — моя малая Родина» «Ставрополь - моя малая Родина» Цель: формирование знаний детей о родном городе. Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЦКМ «Космическое путешествие» Цель: Расширить и систематизировать знания детей о космосе. Задачи:.

Конспект по ФЦКМ «Путешествие в страну «Здоровья» Конспект ООД по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Здоровья»» Конспект разработал Романова.

Конспект занятия по ФЦКМ «Домашние птицы»Конспект занятия по ФЦКМ «Домашние птицы» Тема:Домашние птицы Цель:Вспомнить и закрепить название домашних птиц. Рассказать о том, какую пользу птицы приносят. Как человек ухаживает.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Конспект занятия по ФЦКМ Тема: «Природа и пирамиды». Цели. • Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи в природе.

Конспект НОД по ФЦКМ «Осторожно, электроприборы» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЦКМ) Тема: «Осторожно - электроприборы» МБДОУ Детский № 9 «Одуванчик» Воспитатель: Расулова.

Конспект НОД по ФЦКМ «Петушок и его семья» Познание: Формирование целостной картины мира (социально-личностное) Тема: «Петушок и его семья». Цели: познакомить детей с фольклорными.

Конспект занятия по ФЦКМ «Пришла весна» Конспект занятия по ФЦКМ Тема: «Пришла весна» Задачи: - Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ
Опубликовано: 8 августа 2016 в 17:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЦКМ» (включая файлы) размещена пользователем Мавлия Хасанова (УИ 290440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД