Ирина Чеботарева
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Способствовать освоению элементарных экономических понятий и формированию умений оценивать результат своей деятельности.
Задачи:
- закреплять знания о потребностях и профессиях людей;
- познакомить с профессией «дизайнер»;
- способствовать развитию мелкой моторики, аккуратности, бережливости в ходе продуктивной деятельности;
- дать понятия «результат труда», «брак», «товар».
- расширять представление о результате труда людей разных профессий.
Ход занятия:
1 Организационный момент.
Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы „Результат труда, Товар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте с вами встанем в круг и возьмемся за руки, чтобы поприветствовать друг друга такими словами:
«Здравствуй, друг! Здравствуй друг!
Становись скорее в круг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
2 Основная часть.
Воспитатель: Ребята, какие вы все улыбчивые, светлые и красивые. Можно я вас сфотографирую на память. (Берет фотоаппарат, фотографирует детей и получает моментальный снимок) Вот фотография и готова. Я поставлю её у себя на столе и буду вами любоваться. Вот только как же я её поставлю? У меня ведь фоторамки для неё нет. Что же делать? Ребята, где же мне взять фоторамку?
Дети: Купить в магазине.
Воспитатель: Это конечно мысль. Обычно люди так и делают когда у них возникает потребность в чём либо. Но боюсь, для такой красивой фотографии в магазине не найдется столь же красивой рамки. Ребята, а как вы думаете, можно фоторамку самим сделать?
Дети: Да.
Воспитатель: Верно. А у меня есть друг, который своими руками умеет делать всякие интересные вещи для украшения дома и других помещений. Посмотрите, вот сколько разных вещей мой друг уже сделал для меня. (Показать несколько предметов интерьера ручной работы).
Воспитатель: Мой друг работает дизайнером. Он бы точно смог сделать и нужную мне фоторамку. Кстати, сегодня утром он мне звонил и сказал, что в группе меня ждет какой-то сюрприз. Пойдемте, поищем.
Дети: Да.
(Дети и воспитатель подходят к столу и видят красивые коробочки и рамки из картона)
Воспитатель: Ребятки, да это же заготовки для будущих рамок. А в коробочках что?
Дети: Украшения (бисер, блестки и т. д.) А квадратная коробка пустая.
Воспитатель: Ребята, тут и инструкция есть, что делать нужно. Это мой друг дизайнер нам решил помочь сделать фоторамку. Ну, что ж беремся за дело?
Дети: Да.
Воспитатель: В инструкции написано: первое – уберите защитный слой с липкой поверхности фоторамки. (Все убирают защитный слой. Воспитатель помогает детям при необходимости.) Ребята, защитные полоски от рамки давайте сложим в пустую коробочку, чтобы они не мешали нам. Смотрите, тут на коробке знак специальный есть, означающий вторичное использование материалов. То есть мы сможем сдать эти отходы на перерабатывающий за-вод и из этого мусора сделают что-то полезное. Так мы с вами и природу сбережём.
Второе – декоративные элементы из круглой коробочки аккуратно насыпать на липкую поверхность рамки и легко придавить ладонями. (Все выполняют)
Воспитатель: Ребята, а почему нужно выполнять работу аккуратно?
Дети: Чтобы не рассыпать украшения на пол. Чтобы получилось красиво.
Воспитатель: Верно, ребята. Любую работу нужно выполнять аккуратно, со старанием, чтобы получился хороший результат. Ребята, а как называется работа, выполненная плохо?
Дети: Не знаем.
Воспитатель: Такая работа называется «брак». И такую работу приходится переделывать, тратя время и силы. Я надеюсь, ни у кого брак не получится?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ну, тогда продолжим трудиться по инструкции. Третье – пере-верните рамку и слегка постукайте её с обратной стороны, чтобы стряхнуть не прилипшие декоративные элементы с рамки на салфетку. (Все выполняют) Ребята, оцените ваши рамки: красивые и аккуратные они получились или у кого-то получился брак.
Дети: (оценивают).
(Если у кого-то из детей получился брак, воспитатель дает рекомендации по его исправлению)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Следуем инструкции дальше. Четвертое – с обратной стороны рамки отогнуть картонную стойку. Рамки готовы и их можно поставить в центр стола, чтобы мы свами могли прибрать свои рабочие места. Для этого нужно декоративные элементы с салфетки аккуратно ссыпать обратно в круглую коробочку. (Все выполняют)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами хорошо потрудились и результатом нашего труда стали такие красивые дизайнерские рамки. А ещё мы с вами попробовали себя в роли дизайнера. Вам понравилось?
Дети: Да.
Теперь давайте выйдем из-за стола и поиграем и в другие профессии. (Воспитатель и дети проходит на свободное пространство группы)
Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали - (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Стоп. Закончена игра,
Заниматься нам пора.
Д/и «Профессия – результат труда»
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю взять себе одну карточку с изображением человека определенной профессии. (Воспитатель дает детям карточки – учитель, строитель, швея, врач, художник, кондитер, садовод, музыкант и одну оставляет для себя) Люди разных профессий выполняют разную работу и делают что- то нужное другим людям. Например, у меня карточка с профессией «повар» (назвать изображение оставшейся карточки), он готовит еду. Значит, еда будет результатом его работы. Так?
Дети: Так.
Воспитатель: Ребята, теперь приглашаю вас подойти к столу и выбрать карточку с результатом труда, подходящим к профессии на ваших карточках. Я для своего повара возьму карточку с едой (Дети выбирают карточки). А теперь расскажите о выбранных вами профессиях и результате их труда.
Дети: (отвечают самостоятельно, либо при помощи воспитателя) Строитель строит дом, результат его труда - дом.
Художник рисует картины, результат его труда - картина.
Швея шьёт одежду, результат её труда - одежда.
Музыкант играет на музыкальном инструменте, результат его труда – музыка.
Учитель учит детей, результат его работы – полученные детьми знания.
Врач лечит людей, результат его работы – здоровье людей.
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем вот над чем: вы можете потрогать руками одежду, сшитую швеёй, или потрогать кар-тину, нарисованную художником?
Дети: Да.
Воспитатель: А музыку, которую играет музыкант можно потрогать руками? Или знания, которые получены детьми от учителя можно потрогать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Верно. Результат труда представителей разных профессий может быть разным – что-то можно потрогать (например, одежду, что-то услышать (например, музыку, а что-то ощутить (например, вернувшееся хорошее самочувствие после лечения болезни). В любом случае, представители разных профессий выполняют работу, которая удовлетворяет потребности других людей. Ребята, ваши родители тоже ходят на работу и трудятся, что-бы удовлетворить потребности других людей. А вот родителям вашим какая польза от их работы?
Дети: Родители за это получают деньги.
Воспитатель: Верно. Значит, результат работы ваших родителей кто-то покупает как товар в магазине. И значит, результат любой работы может стать товаром, если его кому-нибудь можно продать?
Дети: Да
3 Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, а мы сегодня с вами с какой профессией познакомились, когда фоторамки делали?
Дети: С профессией дизайнера.
Воспитатель: Верно. А рамки это результат нашего труда?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте, их тоже в товар превратим.
Дети: Давайте.
Воспитатель: А как?
Дети: Продать их кому-нибудь.
Воспитатель: А вы продайте мне свои рамки. У меня и деньги есть. (Показать большой кошелёк с сюрпризными деньгами) Вот только скажите, я свою рамку могу продать сама себе?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как же мне её в товар превратить?
Дети: Надо её продать кому-нибудь.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все верно. А теперь несите свои фоторамки и я их у вас куплю. (Воспитатель дает детям за рамки сюрпризные деньги)
Воспитатель: Ну, вот моя потребность в фоторамках удовлетворена: я и сама себе рамку сделала и ваши рамки купила. Теперь я могу поставить в них много красивых фотографий и любоваться ими. А ещё обязательно буду вспоминать наше сегодняшнее занятие, потому что оно мне понравилось.
Ребята, вам понравилось занятие?
Дети: Да.
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось? Что запомнилось?
Дети: Как рамки делали. Как в профессии играли. Как с карточками работали. Как фоторамки продавали.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Спасибо вам. До свидания.