МААМ-картинки

Конспект НОД по финансовой грамотности «На поиск сокровищ пирата Финансиста»

Лариса Емикова
Конспект НОД по финансовой грамотности «На поиск сокровищ пирата Финансиста»

Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности детей в средней группе

«На поиск сокровищ пирата Финансиста».

Программное содержание :

Дать детям представление о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.

Приобщать детей к творчеству, закрепить знакомые способы лепки.

Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности „На поиск сокровищ пирата Финансиста“» размещена в разделах

Развить ретроспективный взгляд на деньги. Развивать логическое мышление при выполнении предложенных заданий и ответов на вопросы.

Воспитывать патриотические чувства, бережное отношение к деньгам.

Предварительная работа:

Знакомство детей с купюрами и монетами, с историей их возникновения. Рассмотрение иллюстраций, альбомов, книг по знакомству с деньгами, использующих в нашей стране и в других странах. Чтение сказок «Буратино», «Курочка Ряба», «Муха – Цокотуха». Чтение Петр Кошель «История денег. Рассказы для детей», сюжетно – ролевые игры: «Менялы», «Магазин».

Оборудование: карта, сундук с сокровищами.

Ход образовательной деятельности:

Дети проходят в зал. Появляется пират (воспитатель в костюме пирата).

Пират

– О боже!

– Мой корабль потерпел крушение! Вся команда пропала! А я должен, должен добраться до острова и найти клад! Мне одному не справиться. А вдруг на море шторм? А кто поможет убрать паруса? Или вдруг я встречу диких зверей? Кто мне поможет? Что делать?

Пират замечает ребят.

О, здравствуйте ребята, я пират Финансист.

– Слушайте, ребята, а вы не хотите со мной отправиться в путешествие за сокровищами?

Ответы детей

Пират

– Отлично! Но я возьму в команду только самых смелых и отчаянных. Кто хочет пройти мои испытания?

Ответы детей

Тогда вы должны сейчас отгадать мои загадки:

1. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

2. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовё тся:

И крупа и самовар

Называются … (Товар)

3. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

4. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

5. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)

6. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

7. Люди ходят на базар

Там дешевле весь … (Товар).

8. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

Пират : Отлично справились с этим заданием! Здорово! Я вас всех принимаю в свою команду, ну что отправляемся на поиски клада? Вот у меня есть карта. Давайте посмотрим ее, что же на ней показано. На ней показано место, где спрятан сундук с сокровищами. Чтобы добраться до сундука с сокровищами, мы с вами должны выполнить задания. Смотрите на карте стоит цифра 1, и начинать поиск нужно с этого места.

1. Игра «Для чего нужны деньги?» Я хочу узнать для чего нам понадобятся деньги? И на что вы потратите сокровища. (игра с мячом)

Итак:

Деньги нам нужны:

- для покупки продуктов питания;

- для оплаты бытовых услуг;

- для оплаты развлечений;

- для оплаты услуг;

- для оплаты проезда на транспорте;

- для покупки подарков;

- для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.

Молодцы с первым заданием мы с вами справились. Смотрите на карте следующая цифра 2, и теперь выполним 2 задание.

2. Игра «Монетная»

Пират : Давайте еще в одну игру поиграем. Надо навести порядок разложить монеты по достоинству, т. е. разложить от самой маленькой до самой большой. (дети выкладывают монеты 1, 2, 5, 10 рублей)

Пират : Посмотрите, здесь на ковре разложены части монеток. Давайте составим целые монетки из этих частей. (игра «Собери целые монетки из частей»)

Пират : Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Давайте назовем достоинство монет, которые мы с вами собрали. (1, 2, 5, 10 рублей).

А теперь мы отдохнем.

Физкультминутка.

«Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (Сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Пират : Отдохнули? Тогда приступаем к выполнению следующего задания. На карте следующая цифра 3. Будем выполнять 3 задание.

3. Игра «Чеканка монет»

(Дети выполняют работу, вдавливая монеты в пластилин).

Вот сколько монет у нас получилось. И с этим заданием мы с вами справились. А следующая цифра на нашей карте какая? Цифра 4.

4. Игра «Мульти – пульти»

Пират : А вы любите читать книжки, смотреть мультики? А вот сейчас я и проверю. Слушайте внимательно и отгадайте название сказки.

1. Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков? (заклинание «Крекс – фекс – пекс»)

2. Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? (Муха-Цокотуха)

3. Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

Пират : Молодцы, здорово справились вы и с этим заданием. Посмотрим на карту следующая цифра 5. А здесь нарисован сундук с сокровищами. Это значит мы с вами добрались до сокровищ. Вот это удача! Мы нашли сокровища. И этот сундук ваш вы его честно заработали, ну а сокровища поделите в группе.

Пират : А вы знаете что каждый пират должен уметь танцевать? А вы умеете? Я вам верю, но проверю.

Танец: «Пиратов»

Пират : Ребята, мы с вами сегодня справились со всеми заданиями, вам было интересно? Почему мы добрались до сокровищ? Потому, что мы дружно искали, играли, отгадывали загадки. Скажите пожалуйста а что вам больше всего понравилось во время путешествия за сокровищами? Что понравилось Даше? Глеб, а что понравилось тебе? Диме? Кате? И т. д. Ребята, по – моему начинается гроза и нам нужно как можно быстрее отправиться в свою группу, сокровища забирайте с собой. До новых встреч!

(дети уходят в группу)

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Фотоотчёт «Поиск сокровищ»Фотоотчёт «Поиск сокровищ» «Поиск сокровищ» фотоотчёт Квест - это увлекательная приключенческая игра. Идея игры проста- команда, перемещаясь по точкам, выполняет.

Фотоотчет о квест-прогулке «На поиск сокровищ доктора Неболейка»Фотоотчет о квест-прогулке «На поиск сокровищ доктора Неболейка» Одним из важнейших режимных моментов является прогулка, во время которой дети и родители могут полно реализовать свои двигательные потребности.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по финансовой грамотности «На поиск сокровищ пирата Финансиста»
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 18:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД