Чукур Людмила Васильевна
Конспект НОД по «Фитболл-гимнастике»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре.
Инструктор по физкультуре – Пак Т. В.
Цель: совершенствовать навык владения фитболл-мячами, используя дополнительные пособия при непосредственно-образовательной деятельности; развивать умение творчески мыслить, применять творчество при выполнении физических упражнений.
Задачи:
- формировать правильную осанку, развивать координацию движений, ловкость, цепкость при выполнении упражнений с фитболл-мячами, легкими волейбольными мячами;
Публикация «Конспект НОД по „Фитболл-гимнастике“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
- развивать способности к творческому самовыражению, посредством придумывания и воплощения в жизнь некоторых физических упражнений;
- предоставлять детям право выбора в определении целей и возможностей физического развития в НОД;
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, ориентироваться на товарища, договариваться, слышать и слушать партнера.
Оборудование: фитболл – мячи (по количеству детей, волейбольная сетка, лёгкие волейбольные мячи (один на пару детей)
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Вводная часть.
Дети заходят в зал, построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному. Дети берут фитболл – мячи, идут в колонне друг за другом.
1. Ходьба спортивная шагом, фитболл перед собой.
2. Ходьба на носках, фитбол над головой.
3. Ходьба на пятках, фитболл перед собой в вытянутых руках.
4. Ходьба полуприседе, фитболл перед собой.
5. Бег врассыпную по всему залу: «Мыльные пузыри», не наталкиваясь друг на друга, фитболлы перед собой.
6. Бег в колонне друг за другом.
7. Построение друг за другом, ходьба, сесть на фитболл, образуя круг.
Дыхательные упражнения:
1) «Петушок» :
ИП: сидя на фитболле, руки вниз вдоль туловища
«Вдох», руки медленно в стороны. Задержать дыхание.
«Выдох» : на выдохе сказать «ку-ка-ре-ку» доз: 5 раз.
2) «Елочка» :
ИП: сидя на фитболле, руки вниз вдоль туловища, дети громко выкрикивают:
В лесу родилась елочка
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная
Зеленая была.
Выполнение на каждую фразу: руки в стороны, вверх, в стороны, вниз, доз: 5 раз
3) «Хомячки»
ИП: сидя на фитболле руки согнуты в локтях, сжаты в кулаки.
Выполнение: сжимаем и разжимаем кулачки произносить звуки фу-фу-фу
доз: 5 раз
4) «Красивая осанка»
И. п. : Стать около мяча, пятки вместе, носки врозь, руки опущены.
Выполнение: сесть около мяча на носки, колени разведены, пятки оторваны от пола, руки на фитболл, спина прямая.
Медленно вернуться в исходное положение доз: 5 раз.
Основная часть.
Инструктор предлагает выполнить упражнение на расслабление ….
Комплекс общеразвивающих упражнений:
1) «Книга откройся – закройся»
ИП: лечь на пол, вытянуть ноги, прямые пятки, носки вместе, мяч на вытянутых руках за головой.
Медленно поднять прямые ноги, колени не сгибать. Мяч оторвать от пола, тянется прямыми руками к носкам ног. доз: 5 раз.
2) «Мост»
ИП: сидя на коленях, мяч обнять руками.
Выполнение: лечь на мяч на живот, руками продвигаться вперед, икры ног на месте. Образуя прямую линию головы, туловища и ног, руки упираются в пол.
Инструктор оценивает «мост» каждого ребё нка доз: 5 раз
Инструктор предлагает выполнить любимое упражнение каждого ребёнка из ранее изученного материала.
Деи самостоятельно выполняют упражнение по выбору: «мост», «красивая осанка», «рыбка», «гора». Инструктор оценивает правильность выполнения упражнения.
Инструктор предлагает ребятам продемонстрировать выполнение домашнего задания перед гостями: «Покажите упражнение, которое вы придумали сами, назовите его» Гости и инструктор оценивают творчество детей.
Инструктор предлагает перейти к упражнениям с лёгкими волейбольными мячами.
Дети встают со своих фитболлов, оставляют их на местах, берут лёгкие надувные мячи и передвигаясь «змейкой» вокруг фитболлов, отбивают мячи от пола.
Инструктор предлагает детям выполнить несколько упражнений сидя на фитболлах в парах :
1) Перебрасывать мяч друг другу из положения сидя на фитболл – мяче, от груди
2) Перебрасывать мяч от груди с ударом об пол
3) Перебрасывать мяч друг другу из – за головы
4) Перебрасывать мяч через натянутую волейбольную сетку из положения сидя на фитболл – мяче
Инструктор оценивает ловкость каждой пары.
Заключительная часть:
Подвижная игра «Гусеница» : дети делятся на две команды, надевают на головы маски, отображающие голову и хвост гусеницы. По команде гусеницы начинают движение, передвигаясь подскоками на фитболлах, не допуская больших промежутков между игроками. На сигнал «стоп» гусеницы останавливаются, оценивается самая красивая фигура.
Игра повторяется два – три раза, в зависимости от желания мячей.
Инструктор включает релаксирующую музыку и предлагает детям, обняв фитболл – мячи и расслабиться, покачаться, слушая звуки природы и переключиться на следующий вид деятельности.
В заключение инструктор и гости аплодируют ребятам и награждают их сладкими призами.