Конспект НОД «Озорные медвежата» с использованием здоровьесберегающих технологий в разновозрастной группе

Надежда Aлякина
Конспект НОД «Озорные медвежата» с использованием здоровьесберегающих технологий в разновозрастной группе

Тема: «Озорные медвежата».

4-6 лет

Задачи:

-Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.

-Упражнять детей в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ползании на четвереньках между предметами.

-Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.

- Познакомить детей с подвижной игрой «Медведь», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.

-Воспитывать у детей устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность.

Оборудование: гимнастическая скамейка, дуга, ребристая доска, кегли, эмблемы с изображением медведя, маленькие мягкие массажные ёжики по количеству детей, магнитофон и музыка для массажа.

Здоровьесберегающие технологии:

1. Дыхательная гимнастика – А. Н. Стрельниковой;

2. Точечный массаж и дыхательная гимнастика – В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров;

3. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки – В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров.

4. Массаж с массажными мячиками – К. К. Утробина

Ход занятия

I. Вводная часть.

Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.

Воспитатель: (подзывает детей к себе)

Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?

(отв. детей)

Весна прекрасное время года, просыпается природа, звери, которые спали зимой. Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав ее, вы узнаете про кого сегодня мы будем говорить с вами.

Летом ходит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос!

Дети: Медведь.

Воспитатель: Ну конечно это медведь.

Весной медведь просыпается злой, как вы думаете почему? (ответы детей)

Медведю нужно хорошо питаться, чтоб восстановить силы. А как еще можно укрепить свое здоровье? (ответы детей)

Я предлагаю вам поиграть, но для этого мы превратимся в мишек и научимся делать медвежью зарядку.

Воспитатель: Покружись, покружись и в медведя превратись.

(дети надевают атрибуты медведей)

Вот теперь вы не ребята, а озорные медвежата.

А я мама- медведица.

Ну ка медвежата, идите все за мной.

Весёлая зарядка

Мы весёлые ребята (Ходьба в колонне по одному)

Наше имя – медвежата. (На внешней стороне стопы)

Мишки по лесу пошли,

По тропинке вдаль зашли.

Лапы выше поднимают (Ходьба с высоким подниманием ног)

По тропинке вдаль шагают.

Мишки быстро побежали (Легкий бег друг за другом)

На малинный след напали. (Наклоны вперед, собирают ягоды.)

Ну ка, мишки не ленитесь в три колонки становитесь. (Перестроение в три колонны.)

Общеразвивающие упражнения:

-Медвежата в чаще жили, (И. п. ноги на ширине стопы, руки на поясе)

Головой своей крутили. (Повороты головы в стороны)

Вот так, вот так, (6 раз в каждую сторону)

Головой они крутили.

- Медвежата мёд искали (И. п. ноги на ширине стопы, руки внизу)

Дружно дерево качали. (1-2 – поднять руки вверх, помахать ими)

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали (5-6 раз в каждую сторону)

-Ну-ка мишка повернись, (И. п. стоя, руки на поясе)

Ну-ка мишка покажись. (1- поворот туловища в правую сторону, руки в стороны;)

Вот так, вот так,

Ну-ка, мишка, покажись. (2- и. п.)

(3- поворот туловища в левую сторону, руки в стороны;) 4-и. п. (по 3 раза в каждую сторону)

-Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так,

Из речки воду пили.

(И. п. ноги врозь, руки на поясе

1 - наклон вниз, руками дотронуться до пола

2- и. п.

5-6 раз)

- Хлопай мишка,

Топай мишка,

Приседай со мной сынишка.

Вот так, вот так,

Приседай со мной сынишка. (И. п. - ноги вместе, 2 хлопка, 2 притопа

1-присесть, руки вперед

2- и. п.

5-6 раз)

-А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так,

Выше лапы поднимали. (И. п. ноги вместе, руки внизу

Прыжки руки в стороны, ноги врозь

Чередовать с ходьбой 2 раза)

Ну что медвежата, чувствуете прилив сил? (от. д)

И подкрепились мы с вами и зарядку медвежью сделали!

А теперь мы отдохнем, упражнение на дыхание начнем.

Дыхательное упражнение: (выполняется в соответствии с текстом)

Подуем на плечо, подуем на другое,

Подуем на живот, как трубка станет рот,

А потом на облака и остановимся пока!

А теперь все потянитесь, и друг другу улыбнитесь.

II. Основная часть.

Точечный массаж и дыхательная гимнастика

1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.

2. Слегка подергать кончик носа.

3. Указательными пальцами массировать ноздри.

4.Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились».

5. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.

6. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «сдуваем снежинку с ладони».

Основные виды движений:

1. Ходьба по гимнастической скамейке (1. руки в стороны, 2. приседание посередине пути).

2. Ходьба по ребристой доске

3. Подлезание под дугу.

4. Ползать на четвереньках между предметами (кеглями).

Подвижная игра «Медведь» Играющие становятся в круг. Выбирается водящий - «медведь». Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали. (Ходьба по кругу, взявшись за руки)

Он под ёлкою лежит,

Растянулся и храпит. (Остановится, послушать)

Мы вокруг него ходили

Косолапого будили: (Ходьба в другую сторону, на носочках)

«Ну-ка, Мишенька, вставай,

И быстрей нас догоняй» (Погрозить указательным пальцем.)

Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры.

III. Заключительная часть.

Молодцы, медвежата, вы справились с заданиями.

Покружись, покружись и в ребяток превратись.

Дети, вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж.

Дети берут массажных ёжиков и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.

1.Массаж кистей рук:

Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек.

2.Массаж правой и левой руки:

Двигаем ёжика вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).

3.Массаж груди:

Ёжика двигаем ладошкой по кругу на груди.

4.Массаж спины:

Дети поворачиваются по кругу и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – двигают ёжиков вверх вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.

5.Массаж ног:

Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.

6.Массаж стоп:

Положить ёжика на пол, прижать его правой стопой, подвигать вперёд-назад, слегка надавливая. То же левой стопой.

Дети убирают массажных ёжиков.

А теперь пришла пора, в группу вам идти пора.

Публикации по теме:

«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: • Учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: • Учить координировать.

«Я и моё тело». Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий«Я и моё тело». Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки» Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки». Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Дикие животные
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект НОД «Озорные медвежата» с использованием здоровьесберегающих технологий в разновозрастной группе
Опубликовано: 16 марта 2020 в 18:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки