Надежда Aлякина
Конспект НОД «Озорные медвежата» с использованием здоровьесберегающих технологий в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Озорные медвежата».
4-6 лет
Задачи:
-Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.
-Упражнять детей в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ползании на четвереньках между предметами.
-Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.
- Познакомить детей с подвижной игрой «Медведь», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.
Публикация «Конспект НОД „Озорные медвежата“ с использованием здоровьесберегающих технологий в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
-Воспитывать у детей устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность.
Оборудование: гимнастическая скамейка, дуга, ребристая доска, кегли, эмблемы с изображением медведя, маленькие мягкие массажные ёжики по количеству детей, магнитофон и музыка для массажа.
Здоровьесберегающие технологии :
1. Дыхательная гимнастика – А. Н. Стрельниковой;
2. Точечный массаж и дыхательная гимнастика – В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров;
3. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки – В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров.
4. Массаж с массажными мячиками – К. К. Утробина
Ход занятия
I. Вводная часть.
Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.
Воспитатель: (подзывает детей к себе)
Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?
(отв. детей)
Весна прекрасное время года, просыпается природа, звери, которые спали зимой. Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав ее, вы узнаете про кого сегодня мы будем говорить с вами.
Летом ходит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос!
Дети: Медведь.
Воспитатель: Ну конечно это медведь.
Весной медведь просыпается злой, как вы думаете почему? (ответы детей)
Медведю нужно хорошо питаться, чтоб восстановить силы. А как еще можно укрепить свое здоровье? (ответы детей)
Я предлагаю вам поиграть, но для этого мы превратимся в мишек и научимся делать медвежью зарядку.
Воспитатель: Покружись, покружись и в медведя превратись.
(дети надевают атрибуты медведей)
Вот теперь вы не ребята, а озорные медвежата.
А я мама- медведица.
Ну ка медвежата, идите все за мной.
Весёлая зарядка
Мы весёлые ребята (Ходьба в колонне по одному)
Наше имя – медвежата. (На внешней стороне стопы)
Мишки по лесу пошли,
По тропинке вдаль зашли.
Лапы выше поднимают (Ходьба с высоким подниманием ног)
По тропинке вдаль шагают.
Мишки быстро побежали (Легкий бег друг за другом)
На малинный след напали. (Наклоны вперед, собирают ягоды.)
Ну ка, мишки не ленитесь в три колонки становитесь. (Перестроение в три колонны.)
Общеразвивающие упражнения:
-Медвежата в чаще жили, (И. п. ноги на ширине стопы, руки на поясе)
Головой своей крутили. (Повороты головы в стороны)
Вот так, вот так, (6 раз в каждую сторону)
Головой они крутили.
- Медвежата мёд искали (И. п. ноги на ширине стопы, руки внизу)
Дружно дерево качали. (1-2 – поднять руки вверх, помахать ими)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали (5-6 раз в каждую сторону)
-Ну-ка мишка повернись, (И. п. стоя, руки на поясе)
Ну-ка мишка покажись. (1- поворот туловища в правую сторону, руки в стороны;)
Вот так, вот так,
Ну-ка, мишка, покажись. (2- и. п.)
(3- поворот туловища в левую сторону, руки в стороны;) 4-и. п. (по 3 раза в каждую сторону)
-Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
Из речки воду пили.
(И. п. ноги врозь, руки на поясе
1 - наклон вниз, руками дотронуться до пола
2- и. п.
5-6 раз)
- Хлопай мишка,
Топай мишка,
Приседай со мной сынишка.
Вот так, вот так,
Приседай со мной сынишка. (И. п. - ноги вместе, 2 хлопка, 2 притопа
1-присесть, руки вперед
2- и. п.
5-6 раз)
-А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так,
Выше лапы поднимали. (И. п. ноги вместе, руки внизу
Прыжки руки в стороны, ноги врозь
Чередовать с ходьбой 2 раза)
Ну что медвежата, чувствуете прилив сил? (от. д)
И подкрепились мы с вами и зарядку медвежью сделали!
А теперь мы отдохнем, упражнение на дыхание начнем.
Дыхательное упражнение: (выполняется в соответствии с текстом)
Подуем на плечо, подуем на другое,
Подуем на живот, как трубка станет рот,
А потом на облака и остановимся пока!
А теперь все потянитесь, и друг другу улыбнитесь.
II. Основная часть.
Точечный массаж и дыхательная гимнастика
1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.
2. Слегка подергать кончик носа.
3. Указательными пальцами массировать ноздри.
4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились».
5. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.
6. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «сдуваем снежинку с ладони».
Основные виды движений:
1. Ходьба по гимнастической скамейке (1. руки в стороны, 2. приседание посередине пути).
2. Ходьба по ребристой доске
3. Подлезание под дугу.
4. Ползать на четвереньках между предметами (кеглями).
Подвижная игра «Медведь» Играющие становятся в круг. Выбирается водящий - «медведь». Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали. (Ходьба по кругу, взявшись за руки)
Он под ёлкою лежит,
Растянулся и храпит. (Остановится, послушать)
Мы вокруг него ходили
Косолапого будили: (Ходьба в другую сторону, на носочках)
«Ну-ка, Мишенька, вставай,
И быстрей нас догоняй» (Погрозить указательным пальцем.)
Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры.
III. Заключительная часть.
Молодцы, медвежата, вы справились с заданиями.
Покружись, покружись и в ребяток превратись.
Дети, вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж.
Дети берут массажных ёжиков и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.
1. Массаж кистей рук:
Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек.
2. Массаж правой и левой руки:
Двигаем ёжика вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).
3. Массаж груди:
Ёжика двигаем ладошкой по кругу на груди.
4. Массаж спины:
Дети поворачиваются по кругу и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – двигают ёжиков вверх вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.
5. Массаж ног:
Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.
6. Массаж стоп:
Положить ёжика на пол, прижать его правой стопой, подвигать вперёд-назад, слегка надавливая. То же левой стопой.
Дети убирают массажных ёжиков.
А теперь пришла пора, в группу вам идти пора.