Татьяна Калашникова
НОД по физической культуре в младшей группе по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физической культуре младшей группе по сказке «Колобок"
Цель: совершенствование основных видов движений посредством сюжетных физкультурных занятий, формированием у детей потребности в активной двигательной деятельности.
Задачи: закрепить в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки, подлезания в группировке под веревку, ползания на четвереньках, перешагивании; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.
Публикация «НОД по физической культуре в младшей группе по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Методы: игровой, словесный, показ, мотивация детской деятельности
Материал: макет домика, «елки», гнездо с птичкой, стойка с веревкой, гимнастическая доска, массажный коврик, «кочки», игрушки из кукольного театра: старика, старухи, колобка; шапочки: зайца, медведя, лисы фонограмма хоровода «Каравай».
Ход НОД
Инструктор по физ-ре: Сегодня, ребята, мы с вами пойдем в гости в сказку. Угадайте в какую: Он от зайца убежал
и от волка убежал,
а лисице на зубок
все ж попался. (Колобок)
Итак, мы отправляемся в сказку «Колобок». Домик старика и старухи вон там, в лесу. Пойдемте к лесу.
По ходу текста дети выполняют соответствующие движения.
Движения: Обычная ходьба стайкой или друг за другом.
Инструктор по физ-ре : Вот мы и пришли в лес. Давайте пройдем между
елочками
Движения: Ходьба змейкой между предметами.
Инструктор по физ-ре : по высокой траве,
Движения: Ходьба, высоко поднимая колени.
Инструктор по физ-ре: перешагнем через кочки.
Движения: Ходьба с перешагиванием через предметы.
Инструктор по физ-ре: Посмотрите, здесь свила гнездо птичка. Давайте
пройдем тихонько, чтобы не напугать птенчиков.
Движения: Ходьба на носках.
Инструктор по физ-ре: Прошли мимо гнезда, и пошли спокойно. Вот и
подошли к домику старика и старухи.
Движения: Обычная ходьба.
Инструктор по физ-ре: Утром проснулся старик, вышел из домика и
потянулся.
Общеразвивающие упражнения
1. И п. : основная стойка. Поднять руки через стороны вверх, опустить.
Инструктор по физ-ре: Потянулся и говорит старухе: {использовать игрушки по ходу занятия)
- Испекла бы ты колобок. А старуха отвечает:
- Из чего испечь, муки - то нет.
- А ты по амбарам помети, по сусекам поскреби, вот и наберешь.
2. И. п. : Ноги на ширине плеч. Наклоны вперед.
Инструктор по физ-ре: Набрала старуха муки, стала колобок лепить.
3. И. п. : Основная стойка. Приседания с круговыми движениями рук над полом.
Инструктор по физ-ре: Испекла старуха колобок и положила на
подоконник. А колобок - прыг на дорожку и покатился.
Ребята, а давайте пойдем за Колобком и поможем ему вернуться к бабушке и дедушке
Движения: Легкий бег.
Инструктор по физ-ре: Катится колобок по лесу, подлезает под низкие
еловые веточки,
Движения: Подлезание под веревку (высота 50 см.)
Инструктор по физ-ре: Вышел колобок к реке и не знает, как перебраться. А навстречу ему идет зайчик и говорит: - Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок:- Не ешь меня, лучше научи прыгать, как ты умеешь!
Движения: Прыжки на месте и с продвижением вперед
(расстояние 2-3 м.).
Инструктор по физ-ре: Понравилось зайчику с колобком играть и он показал ему мостик через речку.
Движения: Ходьба по ребристой доске
Инструктор по физ-ре: Покатился колобок по мосту, а на другом бережке песочек
лежит. Захотелось ему по песочку походить.
Движения: Ходьба босиком по массажным коврикам.
Инструктор по физ-ре: А в это время подошел к речке медведь и говорит:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: - Не ешь меня, а покажи, как ходить по - медвежьи.
Движения: Ползание на четвереньках между предметами
(расстояние до 6 м.)
Инструктор по физ-реи: Поучился колобок у медведя и покатился дальше. А на встречу ему лиса: - Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: - Не ешь меня, лиса! Давай лучше поиграем!
Движения: Подвижная игра с лисой по типу «Догонялки».
Инструктор по физ-реи: Поиграл колобок с лисой и покатился к дедушке и
бабушке.
Движения: Спокойная ходьба.
Инструктор по физ-ре: Обрадовались они колобку и отпраздновали его именины вместе с ребятами.
Движения: Хоровод «Каравай» (Колобочку в именины испекли
мы каравай.)
Релаксация (все сели на ковер)
Инструктор по физ-ре : Спасибо вам ребятки, за то, что вы помогли колобку вернуться домой. Ой, а что это за чудесная музыка доносится. Давайте под эту музыку вспомним наше путешествие (звучит спокойная музыка).Подводиться итог НОД, дети берутся за руки и отвечают под музыку на вопросы:
В какой сказке побывали?
Кто повстречался на пути?
Что делали с зайчиком?
Что делали с Мишкой?
А с лисой?
Инструктор по физкультуре: Ой, ребята, пока мы с вами разговаривали, бабушка испекла нам угощение.
(детям раздается угощение)
Под музыку дети уходят из - зала.