Папки-передвижки

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Город Угадай-ка»

юлия дарьева
Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Город Угадай-ка»

Тема: «Физическое развитие с элементами ЗОЖ».

Город «Угадай-ка».

Задачи:

1. Повышение двигательной активности,

2. Развитие физических качеств, гибкости, координации движений, выносливости.

3. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

4. Развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.

5. Формирование у детей навыков ЗОЖ, профилактика плоскостопия.

6. Воспитание оптимизма и жизнерадости.

Пособие:

Публикация «Конспект НОД по физической культуре в средней группе „Город Угадай-ка“» размещена в разделах

Шнур (длина шнура 2м.). 8 брусков (высота бруска 6см.). Массажные дорожки(8 штук). Игрушка бельчонок. Маска медвежонка.

Ход занятие.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети входят в зал. Ходьба обычная друг за другом.

1. Ходьба обычная.

Воспитатель:

Мы идем,идем, идем,

В огород : «Угадай-ка»

Там звери разные живут,

Какие отгадай-ка!

2. Ходьба на носках, руки на поясе, спина прямая.

Воспитатель:

Он ходит, голову задрав

Не потому, что важный граф

Не потому, что гордый нрав

А потому, что он - жираф.

3. Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе.

Воспитатель:

Ходит по лесу гуляет

В корзину собирает шишки,

Догадались? Это мишка!

4. Стойка на одной ноге, вторую согнуть в колене (по очереди, руки на поясе.

Воспитатель:

Аист, аист длинноногий.

Разминает утром ноги.

5.

Массаж ушных раковин, стоя.

Массаж биологически активных точек. Цель – энергетизация мозга.

Расправить и растянуть внешний край каждого уха одноименной рукой в направлении вверх наружу от верхней части к мочке уха(5р.). помассировать ушную раковину.

1,2,3,4 – заяц уши оттопырил

1,2,3,4 – ну-ка, зайчик ушки прячь.

Провели занимательную разминку. Шагаем друг за другом и выводим колонны.

Основная часть.

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ без предметов.

Для выполнения общеразвивающих упражнений дети перестраиваются в три колонны. воспитатель назначает ведущих детей и предлагает каждой колонне поочередно пройти за ведущим к обозначенному месту. Воспитатель проверяет расстояние между детьми.

1. И. П. - стойка ноги параллельно на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, опустить руки через стороны. Вернуться в исходное положение (5-6)

Зайка хлопать очень рад

Постарался для ребят

2. И. П. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот в право (влево, отвести правую (левую) руку в сторону, вернуться в исходное положение (6р.)

Поворот вправо, поворот влево.

Ежик делает умело.

3. И. П. - стойка ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, коснуться правой рукой левый носок, выпрямиться, руки на пояс. Так же левой рукой. Вернуться в и. п.

Волк наклоны делать рад

Он научит всех ребят.

4. И. П. - лежа на спине. Делают свободные движения руками и ногами (барахтаются).

Жуки летали

На спине полежали.

5. Стойка ноги на ширине ступни, руки произвольно. Прыжки на двух ногах на месте.

На сет 1-8, пауза: повторить 2р.

Мартышки прыгали, скакали

И нисколько не устали.

6. Дыхательная гимнастика.

Цель: активизация работы стволовых отделов мозга, ритмирование правого полушария,энерготизация головного мозга.

Вдох через нос и медленно выдыхаем через рот. Дуем на воображаемую снежинку, находящуюся на ладошке.

Чередование прыжков и дыхательной гимнастики 4 раза.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ

1. Равновесие – ходьба по шнуру положенному прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе, сохраняя красивую осанку. Длина шнура 2 м. Повторить 4 р.

2. Прыжки через 4-5 брусков, помогая себе взмахом рук. Высота бруска 6см.

Научить отталкиванию от пола и приземлению на полусогнутые ноги. Повторяется 3-4раза.

3. Хождение по массажным дорожкам.

Метод организации детей - поточный.

Подвижная игра.

Ну,а теперь раз мы в лесу поиграем все в игру.

Подвижная игра : «У медведя во бору.».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия после сигнала.

Ход игры: с помощью считалочки воспитатель выбирает «медведя». Он находится на одной стороне. Дети на другой. Воспитатель говорит: «идите гулять». Дети идут. Собирают грибы, имитируя соответствующие движения (наклон и выпрямление корпуса) и одновременно произнося:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.

После последнего слова «медведь» с рычанием встает, а дети бегут домой. Пойманного «медведь» ведет к себе домой.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Малоподвижная игра: «Найди бельчонка».

Воспитатель заранее прячет в каком либо месте игрушечного бельчонка и предлагает поискать его. тот кто заметит, где находится игрушка, подходит к воспитателю и тихо ему об этом говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, воспитатель разрешает подойти к игрушке и принести ее.

Ходьба в колонне по одному.

Воспитатель:

Дышим тихо, спокойно, плавно.

Все мы медленно подышим

Тишину вокруг услышим.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

--Понравилось путешествовать? Где мы сегодня побывали? Молодцы ребята, набрались сил, здоровья. А теперь шагаем домой!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников детский сад «Светлячок».

Конспект

непосредственной образовательной деятельности в средней группе по направлению «Физическое развитие» (образовательная область «Физическая культура», «Здоровье»).

Воспитатель: Дарьева Юлия Александровна

с. Кудиново

2011г.

Публикации по теме:

Презентация для педагогов «Нестандартное физкультурное оборудование» Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на достижение хорошего здоровья, физического и двигательного развития ребёнка.

Разработка проекта организации развивающей среды с учетом федеральных государственных требований по образовательной областиРазработка проекта организации развивающей среды с учетом федеральных государственных требований по образовательной области Цель проекта: - организация развивающей среды по образовательной области для старшей возрастной группы. • Задачи проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Город Угадай-ка»
Опубликовано: 19 января 2014 в 10:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД