Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Олимпийские состязания»

валентина галиулина
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Олимпийские состязания»

Программное содержание: Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла, быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.

Цели:

1. Ознакомление с Олимпийскими играми, с их символикой, ритуалами;

2. Укрепление здоровья детей посредством физических упражнений и эстафет с использованием нестандартного физкультурного пособия;

3. Формирование здорового образа жизни.

Задачи:

1. Закрепить навыки и умения, приобретенные на физкультурных занятиях;

2. Развивать ловкость, выносливость, координацию в эстафетах;

3. Воспитывать интерес к физкультурным занятиям, здоровому образу жизни.

Оборудование:

Гимнастические скамейки-2шт., обручи – 5шт., факел-светильник, факел-свечка – 2шт.,

Олимпийский флаг, медальки из самоклеящейся бумаги- 10шт, медальоны-шоколадки – 10шт., клюшки – 2шт., кубики-шайбы – 2шт., ворота-2 шт., фишки-конусы – 2шт. ,

«султанчики»-20шт., таблоид для подсчета очков, канат, скакалки – 2шт.,

повязки на голову: «Снежный Барс» - 1шт., «Мишки»-5 шт., «Зайчики»-5 шт.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

В спортивный зал под музыку входят дети, строятся в одну шеренгу.

Инструктор по физкультуре: «Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята!»

Дети: «Здравствуйте!»

Инструктор по физкультуре: «Вольно! Сегодня у нас праздничное занятие, посвященное Олимпийским играм. 1слайд. Приглашаю всех девочек и мальчиков в чудесную страну Олимпию. А чтобы в пути не было скучно, приглашаю к вам талисмана Зимней Олимпиады в Сочи – Снежного Барса Ирбиса». 2 слайд

Аплодисменты.

Инструктор по физкультуре: «Вместе со Снежным Барсом проведем разминку перед состязаниями. Направо! За направляющим шагом марш!»

Разминка: Ходьба и бег с заданиями, изменением направления, скорости, с чередованием ходьбы и бега, затем после перестроения в колонну по два проводится ритмическая гимнастика под музыку с «султанчиками».

Инструктор по физкультуре: «Молодцы, ребята! А теперь перейдем к нашим состязаниям! На скамейки шагом марш! Снежный Барс принес вам повязки с талисманами Зимней Олимпиады в Сочи. Теперь вы сами становитесь талисманами – Белыми Мишками и Белыми Зайками». 3-4 слайды

Снежный Барс, вместе с инструктором по физкультуре, надевает ребятам повязки на голову.

II. Основная часть Инструктор по физкультуре: «Ребята, а вы знаете, где зародились Олимпийские игры

Дети: «В Греции». 5слайд

Инструктор по физкультуре: «Правильно, в Древней Греции. Много лет прошло с той поры, все больше стран присоединялись к Олимпийскому движению, все страны хотели проводить всемирные соревнования у себя. В 2014 году Зимние Олимпийские игры будут проводиться в Российском городе Сочи, которым мы посвящаем наши состязания». 6 слайд

Инструктор по физкультуре: «Прежде чем начать наши состязания, нам нужно соблюсти ритуалы Олимпийских игр. Поднять Олимпийский флаг!» 7 слайд

Капитаны команд поднимают флаг.

Инструктор по физкультуре: «А знаете, ребята, на Олимпийском флаге пять переплетенных колец обозначают дружбу и сплочение народов пяти континентов мира – Европы, Америки, Африки, Азии и Австралии». 8 слайд

Инструктор по физкультуре: «А так же по традиции Олимпийских игр зажигают Олимпийский огонь. 9 слайд. Долгий путь прошел священный огонь мира и дружбы, пока не добрался на наши состязания. Право зажечь Олимпийский факел предоставляется Снежному Барсу».

Снежный Барс проносит факел (светильник) по кругу и ставит в чашу.

Инструктор по физкультуре: «Олимпийские состязания считаю открытыми, итак, начинаем! Конкурсная программа содержит задания с Олимпийскими символами, состязания Древней Греции, а так же современные виды спорта. Обратите внимание на то, что табло для подсчета очков так же соответствует участникам наших состязаний. За победу в конкурсе одной из команд на табло появляется ее талисман (либо «Мишка» либо «Зайка»). По количеству заработанных талисманов и будет определен победитель наших состязаний».

Состязания:

1. Эстафета «Передача факела»

Первые участники держат факелы в руках. По сигналу бегут до фишки, оббегают ее, возвращаются обратно и передают факел следующим участникам и т. д. Побеждает команда, раньше закончившая задание.

Инструктор по физкультуре: «В Древней Греции любили состязаться на колесницах, мы тоже попробуем свои силы в этой спортивной дисциплине».

2. Эстафета «Бег в колеснице»

Участники команды встают по два: один «наездник», другой «лошадь». «Наездник» набрасывает скакалку на «лошадь» и держит за ее ручки. По сигналу пары бегут до фишки, поворачиваются и возвращаются обратно. Затем передают скакалку следующей паре и т. д. Побеждает команда, раньше выполнившая задание. В первых парах «наездники» - инструктор по физкультуре и Снежный Барс, поскольку количество участников в командах нечетное.

Инструктор по физкультуре: «Олимпийские игры стали очень популярны, их проводили летом и зимой. Поэтому, Олимпийские игры разделились на летние и зимние, и стали чередоваться через два года. В нашу конкурсную программу тоже включен один из зимних видов спорта».

3. Эстафета «Хоккеисты»

По сигналу первые участники ведут кубики (шайбы) и закатывают их в ворота, затем обратно ведут кубики и передают клюшки следующим участникам и т. д. Побеждает команда, раньше закончившая задание.

Инструктор по физкультуре: «В Древней Греции принято было проводить кулачные бои, а мы с вами проведем соревнование команд по перетягиванию каната».

4. Эстафета «Перетягивание каната»

Побеждает команда, сумевшая перетянуть соперников за среднюю линию.

5. Эстафета «Олимпийский тоннель»

Участники одной из команд выстраивают тоннель из обручей. Участники второй команды по очереди пробегают в тоннель до последнего. Затем команды меняются местами. Засекается время (или под счет). Выигрывает команда, затратившая меньшее время.

После выполнения последнего конкурса предлагается составить олимпийскую эмблему из обручей и сфотографироваться на память.

III. Заключительная часть

Инструктор по физкультуре: «Олимпийцы! На скамейки шагом марш!»

Команды строятся для награждения.

Награждение команд проводят один из членов жюри и Снежный Барс. Каждому участнику наклеиваются на футболку самоклеящиеся медальки, чтобы получилось изображение эмблемы Олимпийских игр, а так же на шею вешаются медали - маленькие шоколадки с Олимпийской тематикой. Звучат фанфары.

Инструктор по физкультуре: «Пусть не все сегодня чемпионы, победа ждет вас впереди! У всех на шеях медальоны, вы гордость всей страны!»

Инструктор по физкультуре: «Занятие закончилось. До свидания!»

Дети: «До свидания!»

Инструктор по физкультуре: «Направо! За направляющим шагом марш!»

Под маршевую музыку дети за Снежным Барсом проходят круг почета спортсменов-участников Олимпийских состязаний.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Веселая семейка». Конспект сюжетно-физкультурного занятия в средней группе Цель. Формировать у детей стремление к самостоятельному поиску способов и средств воплощения двигательного замысла, быстроту и легкость.

Физкультурное развлечение в средней группе «Весёлая семейка» МБДОУ «БОЛЬШЕЕЛХОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РМ Физкультурное развлечение в средней.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • День Святого Валентина
  • День Святого Валентина
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Олимпийские состязания»
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 21:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда»
Цель: Формирование целостного представления о пожарной безопасности и труде пожарных. Задачи: - Закрепить знания детей о правилах поведения во время...
Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о...
20 января является Днём осведомленности о пингвинах на МААМ. В первом и четвёртом классах мною были проведены небольшие беседы-лекции об этих изумительных...
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению детей. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень...