Получи документы

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе с использованием степ-платформы (10 фото)

Ольга Бяковская
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе с использованием степ-платформы

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе с использованием степ-платформы

Цель: способствовать физическому и эмоциональному развитию ребенка через занятия на степ – платформе.

Основная область «Физическая культура».

Задачи:

Образовательные задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки на степ – платформе; учить выполнять основные шаги по степ – аэробике в игровой форме; совершенствовать навыки владения мячом;

упражнять в равновесии, воспитывать уверенность в себе, самостоятельность.

Публикация «Конспект НОД по физической культуре в старшей группе с использованием степ-платформы» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать координацию движений, ловкость, гибкость, выносливость, чувство ритма, мышечную силу.

Воспитательные задачи: побуждать детей к дружеским отношениям, творчеству, интересу к физкультурным занятиям.

Интеграция образовательных областей:

Здоровье: способствовать формированию правильной осанки, укреплению мышечно – связочного аппарата ног и туловища.

Коммуникация: побуждать детей к речевой активности в процессе двигательной деятельности.

Социализация: поощрять проявление смелости, находчивости при выполнении упражнений.

Безопасность: создать условия для формирования навыков безопасного перемещения в спортивном зале, соблюдения техники безопасности во время выполнения упражнений и проведения подвижных игр.

Художественная литература: вызвать интерес к проведению игр и упражнений под текст стихотворений.

Музыка: вызвать желание детей к использованию имитационных движений в процессе двигательной деятельности, развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.

Труд: вызвать у детей желание следить за опрятностью одежды и прически; приучать бережно, обращаться со спортивным инвентарем; расставлять и убирать необходимое оборудование.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Построение в шеренгу, в колонну. Ходьба на носках, обходя степ – платформы «змейкой», руки в стороны. Ходьба на пятках, руки согнуты в локтях. Легкий бег. Ходьба в полуприседе «Ёжики», руки на поясе. Боковой галоп вправо, влево. Ходьба «Цапли», высоко поднимая колени, перешагивая через степы. Ходьба на четвереньках «Обезьянки» - руки и ноги согнуты, передвигаться быстро. Ходьба перекатом с пятки на носок. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Бег с изменение направления движения по сигналу. Дыхательные упражнения. Ходьба с упражнениями для рук: руки вперед; руки вверх; руки в стороны, сжимая пальцы в кулаки на каждый шаг. Подскоки. Ходьба. Перестроение в три колонны.

II. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения на степ – платформе.

1. Ходьба на месте, не отрывая носки от пола.

2. Ходьба вокруг степ – платформы.

3. 1 – 2 – подъем на степ (руки вперед)

3 – 4 – опускаемся на пол (руки вниз)

(4 раза справа; 4 раза слева)

4. 1 – 2 – подъем на степ + колено (руки вверх)

3 – 4 – опускаемся на пол (руки вниз)

(4 раза справа; 4 раза слева)

5. 1 – 2 – подъем на степ + мах ногой в сторону (руки в сторону)

3 – 4 – опускаемся на пол (руки вниз)

(4 раза справа; 4 раза слева)

6. Ходьба вокруг степ – платформы.

7. 1 – 2 – подъем на степ слева (руки на поясе)

3 – 4 – опуститься на пол справа (руки на поясе)

(4 раза справа; 4 раза слева)

8. Ходьба вокруг степ – платформы.

9. И. п. : сидя на степ – платформе, руки в упоре сзади.

«Каблучок» - поочередно выставлять ногу на пятку – по 4 раза.

10. И. п. : то же.

«Велосипед» - поочередное выпрямление ног – 6 раз.

Фото №1 Цель способствовать физическому и эмоциональному развитию ребенка через занятия на степ платформе

11. И. п. : сидя на полу, ноги на степ – платформе.

1 – 2 – потянуться вперед (ноги в коленях не прогибать).

3 – 4 – и. п. – 4 раза.

Фото №2 Основная область Физическая культура Фото №3 Публикация Конспект НОД по физической культуре в старшей группе с использованием степ платформы размещена в разделах Занятия по физкультуре

12. И. п. : стоя на коленях на степ – платформе, руки в упоре перед ней.

«Кошечка» - прогнуть спинку - ш-ш-ш-ш.

«Собачка» - встать на колени на степе руки согнуть в локтях – тяф – тяф – 4 раза.

Фото №4 Конспекты занятий Конспекты занятий Фото №5 Воспитательные задачи побуждать детей к дружеским отношениям творчеству интересу к физкультурным занятиям

13. «Рыбка» - лежа на животе на скамейке, вытянуть руки в стороны, прогнуться и удержать равновесие.

Фото №6 Интеграция образовательных областей Здоровье способствовать формированию правильной осанки укреплению мышечно связочного аппарата ног и туловища

14. Ходьба вокруг степ – платформы.

15. «Кузнечик» - И. п. – правую ногу поставить на степ, левую ногу на пол. 1 – прыжок, меняя положение ног, левую ногу ставить на степ, правую ногу на пол;

2 – прыжок, меняя положение ног.

Повторить 10 – 20 раз в чередовании с ходьбой.

Дыхательные упражнения, стоя на степ – платформе : «Шарик», «Сердитый гусь».

Основные движения.

(упражнения выполнять стоя на степах)

Фото №7 Коммуникация побуждать детей к речевой активности в процессе двигательной деятельности

1. Бросать мяч вверх и ловить его, не прижимая к груди – 10 раз х 3.

2. Отбивать и ловить мяч, стоя на степе – 5 раз х 3.

3. Прыжки на двух ногах вокруг степа, зажав мяч между колен «Кенгуру». Прыжки чередовать с ходьбой вокруг степ – платформы.

Подвижная игра «Сделай фигуру»

Задачи: учить бегать врассыпную, действовать по сигналу, развивать равновесие.

По сигналу воспитателя дети разбегаются по залу. При следующем сигнале все играющие становятся на степ и принимают какую – либо позу «Звездочка», «Сосулька», «Лошадка», «Ежик». Игра повторяется 5 раз.

Фото №8 Социализация поощрять проявление смелости находчивости при выполнении упражнений Фото №9 Безопасность создать условия для формирования навыков безопасного перемещения в спортивном зале соблюдения техники безопасности во время выполнения упражнений и проведения подвижных игр

III. Заключительная часть.

Релаксация «Листопад».

Дети-«листочки» выполняют движения в соответствии с текстом.

Текст

Мы — листочки, мы — листочки,

Мы — осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул — полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок —

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул,

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели Движения

Стоя на степ - платформе, поднять руки вверх. Покачивание туловища в стороны.

Присесть на корточки.

Спрыгнуть со степа, бег в разные стороны.

Присесть на корточки рядом со степом.

Встать, медленно кружась на месте.

Встать на колени, сесть на пятки, голову опустить на руки, лежащие на полу.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну мячей». Конспект занятия в подготовительной группе с использованием степ-платформ Конспект занятия «Путешествие в страну мячей» в подготовительной группе с использованием степ-платформ Задачи: 1.

Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформы в средней группе Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 400 Комбинированного вида» Авиастроительного района города Казани.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе с использованием степ-платформы
Опубликовано: 15 сентября 2014 в 13:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД