ЛАРИСА ГЛАДСКИХ
Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Спорт, здоровье, я»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Спорт, Здоровья, Я
Задачи интеграции областей:
Физическая культура : Совершенствовать технику основных видов движений, добиваясь естественности, точности, выразительности их исполнения. Закреплять умения комбинировать движения, проявляя творческие способности. Укреплять дыхательную мускулатуру. Совершенствовать навыки и умения, приобретенные ранее.
Публикация «Формирование у детей навыков здорового образа жизни, Конспект НОД по физической культуре в старшей группе „Спорт, здоровье, я“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Познания: Расширять представление детей о роли движений в жизни человека. Совершенствовать навыки количественного счета, развивать чувство времени, регулировать свою деятельность в соответствии со временем.
Здоровье : Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, самооценки при выполнении движений. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, формировать положительные эмоции.
Социализации: Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности.
Безопасность: Формировать навык безопасного поведения в играх, в работе с физкультурным инвентарем.
Коммуникация: Поощрять речевую активность детей, общение в игровых ситуациях.
Труд: Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, привлекать к уборке физкультурного инвентаря мальчиков (крупный) и девочек (мелкий).
Музыка: Развивать чувство ритма, умение выполнять перестроение.
Чтение художественной литературы: Использование в играх и упражнениях тексты стихотворений, считалок. Развивать интонационную выразительность в играх и игровых упражнениях.
Оборудование: магнитофон, диски, доски-степы, коврики, канат (3 м, мяч, медали, обруч, сетка, набор воздушных шаров.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, потешек, считалок, слова игры и правила к игре.
Ход:
Дети в колонне по одному входят в зал.
Инструктор: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуйте гостей и подарите им свои улыбки (дети здороваются и дарят ласточек с улыбками).
А сейчас, ребята, подарите улыбку друг другу и поздоровайтесь друг с другом.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Вы поздоровались друг с другом и пожелали здоровья друг другу. Я тоже поздороваюсь с Вами. Здравствуйте, ребята. Я назвала вас одним словом – ребята, потому что вы еще дети или маленькие. А как можно одним словом назвать ваших пап, мам, дядей, тетей?
Дети: Взрослые.
Инструктор: А людей постарше мы называем пожилыми людьми. Кто к ним относится?
Дети: Бабушки, дедушки.
Инструктор: А кто же мы все вместе?
Дети: Люди.
Инструктор: Дети, раз мы люди, тогда мы все одинаковые?
Дети: Нет.
Инструктор: Давайте это мы проверим на примере детей. Внимательно посмотрите друг на друга. Чем вы различаетесь?
Дети: Среди нас есть девочки и мальчики. Мы различаемся по росту, по длине и цвету волос, глаз.
Инструктор: Молодцы, вы все верно подметили. А улыбаться умеют все из вас или нет?
Дети: Все.
Инструктор: А я сейчас проверю.
Психогимнастика «Веселое лицо».
Инструктор: какие у вас прекрасные улыбки, как задорно улыбается Вика, Оля, Таня и т. д. Ребята, мы все разные, но все живые. Как характеризуется живой организм?
Дети: Мы дышим, двигаемся, живой организм растет, размножается.
Инструктор: давайте покажем всем, как мы умеем дышать и двигаться. Желаю вам хорошего настроения, ловкости, выносливости, быстроты, удачи.
Группа прыжками направо. Налево за направляющим в колонне по одному шагом марш.
Инструктор: Раз, два, три, ровно дыши!
Старайся в ногу идти!
Тогда сильным и здоровым
От разминки станешь ты.
(Под музыку дети идут в колонне по одному, выполняя перестроения по сигналу).
- Ходьба обычная в колонне.
- По сигналу в разных направлениях, змейкой между кубиками.
Корригирующие упражнения:
- на носках, пятках, внутреннем и внешнем сводах стопы (хорошо Игорь).
- мелким и широким шагом (хорошо Коля, Оля) (Миша спину держи прямо).
- ходьба с высоким подниманием колена (через кочки).
- бег обычный, с захлестыванием голени, змейкой между обручами.
Ходьба обычная, упражнения на дыхание «Змея шипит». (4 р.)
Инструктор: Ребята, наша жизнь состоит из движений. И чем больше мы двигаемся и совершаем двигательных действий тем, лучше у нас здоровье.
Я открою вам секрет –
В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом – неразлучен.
Проживешь тогда сто лет!
Вот ребята, весь секрет!
Солнышко, улыбнись!
На зарядку, становись!
Комплекс ОРУ (на стенах или ритмическая гимнастика).
Инструктор: Каждый твердо знает:
Физкультура укрепляет
Наши мышцы, руки, тело
Начинаем подготовку,
Выходи на тренировку!
Каждый весел и здоров
И к занятиям готов!
Инструктор: Готовы проверить, как работают мышцы, руки.
Дети: Да, готовы.
ОВД: Игровые упражнения «Воронки».
Инструктор: Упражнения будем делать,
Станем мы сильнее
Друг под друга подлезаем –
Мы в «воротики» играем (1мин.)
Игровые упражнения «Посигутки».
Инструктор: Один, два, три
Лицом друг к другу, сели мы
За руки держимся, прыгаем ловко
В игре «Посигутки» нужна нам сноровка.
(Дети садятся парами напротив друг друга, соединив ступни прямых ног, последняя пара, держась за руки, перепрыгивает через ноги всех сидящих, садится впереди, следующая за последней начинает движение сразу, как только через них перепрыгнул). (1 мин.)
Игровые упражнения «Паровоз».
Инструктор: Вот бежит паровоз,
Две трубы, сто колес,
Всех он хочет обогнать
Самым быстрым хочет стать.
(ползание на низких четвереньках в парах, один ребенок держит другого за ступни хватом сбоку).
Игровые упражнения «Тачанка» (30 сек.)
Инструктор: Любит русский человек
Праздник силы всякой век
На тачанке мы поедем,
Будем, будем всех сильнее.
(один ребенок идет на руках, другой держит его за голени) (30 сек. каждый)
Инструктор: По канату, кто пройдет
Кто пройдет, не упадет?
Ходьба по канату «елочкой» (профилактика плоскостопия) равновесия.
Игровые упражнения «Чехарда» (30 сек)
Собирайся детвора –
Этот русская игра.
Прыгаем друг через друга когда,
Это, понятно, игра «Чехарда».
(Дети выполняют прыжки ноги врозь друг через друга, с опорой на спину ребенка, присевшего впереди в упор присев).
Инструктор: Не хотите ль, поиграть
Свою удаль показать?
Дети: Играть, всегда мы рады!
А будут ли награды?
Инструктор: А наградой будет смех,
Дружный и веселый.
Подвижная игра «Передай мяч» (со словами)
Эстафета: I Полоса препятствий (ползание под дугой или веревкой, прыжки из обруча в обруч, обратно бегом)
Эстафета: II Эстафета «Змея» (проползание между ног всей команды, до ориентира)
Эстафета: III «Чья команда быстрей построится»
Эстафета: IV «Пушбол» (перебрасывание воздушных шариков через сетку – 2 мин.)
Инструктор: Хорошо вы поиграли? А теперь пошагали и подышали (ходьба в колонне с упражнениями на дыхание).
Инструктор: А теперь проверим вашу смекалку и сообразительность.
Загадки: Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут.
Дети: Ноги.
Инструктор: У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя всем.
Дети: Руки и пальцы.
Инструктор: Один говорит, двое глядят, двое слушают.
Дети: Язык, глаза, уши.
Инструктор: Между двух светил, я в середине один.
Дети: нос.
Инструктор: Не сеют. Не сажают, сами вырастают.
Дети: Волосы.
Инструктор: Молодцы, дети, головы у вас светлые и работают прекрасно. Особенно отличились Оля, Федя, Варя и Света.
Коль все загадки отгадали
Начинаем мы опять
Пальчики тренировать.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Инструктор: Долго глазки все смотрели, уморились.
Проводится гимнастика для глаз «Солнечный зайчик».
Инструктор: Для чего нам нужен нос?
Это ведь большой вопрос!
Дети выполняют упражнения на дыхание.
Релаксация «Волшебный сон».
Инструктор: Ребята отдыхают,
Глазки закрывают.
Сон приходит в тишине.
Спи спокойно на спине.
Веселы, бодры и снова
Мы к занятиям готовы.
Ходьба в положение по одному.
Инструктор: Запомните, ребята,
Безволие, неряшливость и лень
К заболеваниям первая ступень
Гуляй на воздухе, не ешь ты перед сном
А летом спи с распахнутым окном,
Дружи с водой, купайся, обтирайся
Зимой и летом физкультурой занимайся.
Закаляйся, детвора.
В добрый, час, Физкульт – Ура! Ура! Ура!
Инструктор: Ребята, сегодня тренировку провели вы очень ловко, и я хочу наградить вас всех медалями. А кто, какую медаль получит, вы решите сами. Дети самостоятельно оценивают себя. Миша говорит: «Я сегодня был самым ловким и получает медаль Я - самый ловкий и так каждый следующий ребёнок. …
Ребята, я вам всем желаю здоровья. До свидания.