Анна Умнова
Программа кружка «Ритмическая мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №1 «Улыбка»
Пояснительная записка
Актуальность: Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, любая программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе. Однако, занимаясь одним и тем же видом деятельности, можно преследовать различные цели, например, акцентировать внимание на развитии чувства ритма у детей, либо двигательных навыков, ар-тистичности.
Публикация «Программа кружка „Ритмическая мозаика“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Основная направленность предлагаемой программы "Ритмическая мозаика"— психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного ("музыкального") инструмента.
Проблема: Неловкие и заторможенные дети в музыкальном и двигательном отношении, которым нужно помочь обрести чувство уверенности в себе и своих силах путем подбора для них индивидуального материала, в котором проявятся скрытые возможности ребенка. Недостаток внимания, воли, всех видов памяти (слуховой, зрительной, двигательной, мышления, речи — в умении выразить свое восприятие в движениях, а также в рисунках и в словесном указании.
Цель: развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.
Задачи:
• укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики в условиях дошкольного обучения;
• формировать правильную осанку, походку;
• снижать психологическое напряжение средствами релаксации под музыку;
• развивать способности к выразительному, одухотворенному исполнению движений;
• учить импровизировать под незнакомую музыку ;
• формировать адекватную оценку и самооценку в процессе движения;
• поддерживать увлечение занятиями музыкой и пластикой;
• развивать художественно-творческие способности.
Форма организации: Ритмические композиции (занятия по подгруппам).
Количество занятий: 1 раз в неделю (среда, пятница)
Место проведения: Спортивный зал
Срок реализации: 1 год
Форма подведения итогов: отчет, фотоматериал, участие в праздниках ДОУ.
Используемая литература:
• Буренина А. И. «Ритмическая мозаика : (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста)»
№ п/п Тема Задачи Сроки Лит-ра
1. «Веселые путешественники» Развивать координацию движений рук и ног в процессе ходьбы, быстроты реакции, умения сочетать движения с музыкой. 13, 20 сентября Буренина А. И. «Ритмическая мозаика» с. 43
2. «Рыбачек»
Развитие координации, точности движений, выразительности пластики, умения вслушиваться в слова и музыку, точно передавая все нюансы песенки в движениях. 27 сентября, 4 октября
11 октября
с. 44
3. «Чебурашка» Развитие выразительности пластики, точности и ловкости движений, музыкального слуха. 18 октября
25 октября c.45
4. «Плюшевый медвежонок» Развитие чувства ритма, выразительности движений, воображения. 1 ноября
8 ноября с. 46
5. «Куклы –неваляшки» Развитие чувства ритма, выразительности, точности и координации движений. 15 ноября
22 ноября
29 ноября с. 47
6. «Разноцветная игра» Развитие музыкального слуха, быстроты реакции, памяти, выразительности движений; закрепление образной композиции, становится парами, свободно располагаясь в зале. 6 декабря
13 декабря
20 декабря с. 48
7. «Кузнечик» Развитие координации движений, чувства ритма, образного восприятия музыки. 27 декабря
10 января
17 января с. 49
8. «Белочка» Развитие мягкости, плавности рук, формирование навыка пружинить ногами во время маховых движений руками: развитие музыкального слуха. 24 января
31 января с. 50
9. «Едем к бабушке в деревню» Развитие точности и ловкости движений, формирование навыка пружинящей ходьбы, умения координировать движения с музыкой, воспитание творческого воображения. Закрепление навыка в свободном расположении композиции- врассыпную. 7 февраля
14 февраля
21 февраля с. 51
10. Игра «Птички и Ворона» Развитие музыкальности, выразительности движений, способности к импровизации, воображения и фантазии. 28 февраля
7 марта
с. 54
11. «Лошадки» Развитие чувства ритма, координации движений, чувства равновесия, выразительности пластики, умения перестраиваться в пространстве (вкруг-врассыпную) 14 марта
21 марта
28 марта с. 52
12. «Поросята» Развитие чувства ритма, координации движений, чувства равновесия, выразительности пластики, умения перестраиваться в пространстве (в круг -врассыпную) 4 апреля
11 апреля с. 53
13. «Маленький танец» Развитие чувства ритма, координации движений, чувства равновесия, выразительности пластики, умения перестраиваться в пространстве (в круг -врассыпную)Закрепление навыка в свободном расположении в зале, принимать исходное правильное положение. 18 апреля
25 апреля с. 54
14. «Белые кораблики» Развитие мягкости, плавности движений рук, музыкальности и выразительности движений. 1 мая
8 мая
15 мая с. 55
15. «Марш» Развитие координации движений рук и ног в процессе ходьбы, развитие ритмического слуха (чувства сильной доли, ловкости и точности движений. 22 мая
29 мая
6 июня с. 57
16. «Цыплята» Развитие музыкальности, умения координировать движения с музыкой. 13 июня
20 июня с. 58
17. «Чунга-чанга» Развитие точности, ловкости, координации движений, быстроты реакции, чувcтва ритма, способности к импровизации. 27 июня
4 июля
11 июля
18. «Красная шапочка» Развитие координации движений, чувства ритма, умения переносить вес тела с ноги на ногу, творческого воображения, внимания и памяти, быстроты реакции. 18 июля
25 июля
1 августа с. 60
19. Игра «Козочки и волк» Развитие творческого воображения, музыкального слуха, выразительности движений. Закрепление навыка двигаться в такт музыке, исходного положения рук и ног 8 Августа
15 Августа
22 Августа
29 Августа с. 62