МААМ-картинки

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе по ФГОС

Вера Фоменко
Конспект НОД по физическому развитию в средней группе по ФГОС

Конспект занятия.

Разработан воспитателем: Фоменко Верой Анатольевной.

Тема: «Полёт в космос"

Возрастная группа : средняя группа.

Цель: создавать условия для формирования у детей основы физической культуры.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по физическому развитию в средней группе по ФГОС» размещена в разделах

Обучающие: обучать культурным практикам в освоении и развитии различных двигательных навыков и умений в соответствии с возрастом.

Развивающие : развивать кондиционные физические качества : быстроту, скоростную силу, ловкость, равновесие, координацию движений; способствовать оптимальной двигательной активности во всех видах деятельности; поощрять правильное выполнение упражнений; формировать правильную осанку, развивать координацию движений рук и ног, укреплять мышцы плечевого пояса, мышцы спины и косые мышцы живота и ног.

Воспитательные: воспитание потребности в двигательной активности, формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.

Образовательные области:

Приоритетная: физическое развитие развитие.

В интеграции: речевое, социально-коммуникативное.

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая.

Оборудование: флажки по 2 штуки на каждого ребёнка, ракета большая из картона, ребристая доска, шнуры длиною 3 метра – 2 шт., картинка инопланетянин, обручи большие 2 штуки, малые 3 шт.

Предварительная работа: игра «Космодром».

Обогащение словаря: космический корабль, инопланетянин.

Учебно-методический комплект: «Сборник подвижных игр» А. Я. Степаненкова под редакцией издательство «Мозаика-Синтез» Москва, 2015 г. ;

Программа воспитания и образования в детском саду «От рождения до школы» 2014 г. ;

Интернет-ресурсы: https://rc-fgos.bersad41.ru

Этапы

деятельности Содержание Задача, решаемая на данном этапе Деятельность

ребенка Деятельность взрослого Результат

1 часть орг. момент (1 мин)

Настройка на предстоящую деятельность Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Вызвать положительный

эмоциональный на

строй на работу. Развивать групповую сплоченность. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками

выполняют.

Дети встают в круг, улыбаются друг другу. Воспитатель задает вопросы стимулирующие мышление детей.

Способен сотрудничать.

Проявляет умение слышать других и стремится быть понятным.

2 часть Основная (12 мин)

Создание

проблемной

ситуации

А вы заметили сегодня в нашем зале что-нибудь необычное? ( ответы детей: Да. Это космический корабль)

Воспитатель: А для чего нужен космический корабль?

Воспитатель: Дети, а вы хотели бы отправиться на этой ракете в космическое путешествие? (ДА)

Привлечь внимание детей и вызвать интерес к предстоящей деятельности

Дети концентрируют внимание на игровом сюжете занятия и цели своей деятельности: учиться быть сильными, быстрыми, ловкими, выносливыми.

Сообщение темы. Развитие речевого слуха, внимания. Беседа с детьми.

Воспитатель задает вопросы стимулирующие мышление детей.

Инициирует общее обсуждение.

Слушают взрослого и выполняет его инструкцию.

Дети интересуются окружающими предметами

Дети охотно вступают в контакт с воспитателем и сверстниками

Мотивирование к

деятельности

А трудностей не боитесь? (Нет)

Чтобы справиться с любыми трудностями мы будем учиться быть ловкими, сильными, быстрыми, выносливыми, а для этого будем делать разные физические упражнения.

А может космический корабль отправиться в путешествие без капитана? (нет)

Предлагайте, кого вы сегодня выберете капитаном. А остальные ребята будут члены команды. Капитан должен будет помогать команде, а именно показывать как правильно выполнять физические упражнения. Капитан и команда готовы, отправляемся в путешествие. Коммуникативно- ситуативная беседа.

И принятие решения

Коммуникативно- ситуативная беседа.

Дети предлагают выбрать Сашу капитаном.

Дети концентрируют внимание на игровом сюжете занятия и цели своей деятельности: учиться быть сильными, быстрыми, ловкими, выносливыми

Делают выбор, кто будет капитаном, учатся действовать коллективно. Стимулирует любознательность детей, желание стать ловким,

сильным, выносливым, вызывает интерес к занятию физкультурой через создание игровой ситуации.

Дети охотно вступают в контакт с воспитателем и сверстниками.

У детей формируются начальные представления, о том, что быть физически развитым – это здорово!

Дети учатся действовать в команде.

Дети достаточно хорошо владеют речью, могут выражать свои мысли.

Дети учатся принимать на себя воображаемую ситуацию, у них развивается творческое мышление

Выполнение

действий.

Непосредственная

детская

деятельность.

Вводная часть. Воспитатель: Итак. Поднимаемся на борт космического корабля: ходьба обычная по залу.

Ходьба на носках руки в стороны.

Ходьба на пяточках руки внизу.

Развитие психофизических качеств : быстроты, выносливости, гиб- кости, ловкости.

Дети выполняют упражнения на гибкость

Вовлекает в совместную деятельность, поощряет детей

Формируется правильная осанка

Укрепляются мышцы спины

Выполнение

действий.

Непосредственная

детская

деятельность.

Общеразвивающие упражнения.

1. «Взлет разрешаю»

И. П. стоя, ноги на ширине плеч. Правая рука с флажком вверху, левая с флажком внизу.

1- резким движением поменять положение рук.

2 – вернуться в И. П.

5-6 повторов. Руки прямые, голову не опускать;

2. «Двигатель включить»

И. П. стоя, ноги на ширине плеч. Руки с флажками за спиной.

1- флажки в стороны;

2- флажки вперед;

3- флажки в стороны;

4- вернуться в И. П.

6-8 повторов. Голову не опускать

3. «Полет корабля по орбите»

И. П. стоя, ноги на ширине плеч. Руки с флажками в стороны.

1- поворот корпуса вправо. Руки в стороны.

2- вернуться в И. П.

Тоже влево. 4-5 повторов. Руки прямые.

4. «Посадка корабля на луне»

И. П. стоя, ноги на ширине плеч. Руки с флажками прижаты к груди.

1- 2 наклон корпуса вперед, постучать флажками о пол.

3-4- вернуться в И. П.

Повторить 6-8 раз. Ноги в коленях не сгибать.

5. «Возвращение корабля на Землю»

И. П. стоя, ноги на ширине плеч, руки с флажками вдоль корпуса.

Прыжки.

1- правая нога и левая рука с флажком вперед параллельно полу.

2- смена руки и ноги. Повторить 6-8 раз.

6. Восстановление дыхания

И. П. стоя, ноги на ширине плеч. Одна рука с флажком согнута в локте на уровне лица. Вбирать воздух носом, выпускать воздух ртом медленно, чтоб флажок колыхался. Повторить 3 раза Формировать правильную осанку.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Развивать психофизические качества : быстроту, выносливость, гиб кость, ловкость.

Формирование потребности в двигательной деятельности. Воспитатель показывает, как правильно делать упражнения на гибкость. Вовлекает в ситуацию.

Вводит элементы новизны.

Комментирует действия детей, поощряет.

Дети выполняют дыхательные упражнения

Укрепление мышц плечевого пояса, мышц спины и косых мышц живота и ног.

Развивается правильное дыхание

Выполнение

действий.

Непосредственная

детская

деятельность.

Основные виды движений «Наша ракета отрывается от земли и преодолевает земное притяжение»

1 Прыжки на двух ногах через канат боком, продвигаясь вперед.

Длина каната 3 метра.

«Мы с вами подлетаем к спутнику земли - Луне»

Переход на «млечную дорожку» (ребристая гимнастическая доска)

«А сейчас наша ракета отправляется на Сатурн. На нашем пути – космические ямы»

1Повторить прыжки через канат боком поточным способом.

«Вот мы с вами и на Сатурне, смотрите нас встречает Инопланетянин (картинка)» Он предлагает вам поиграть в игру «Ракетодром».

«Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет».

Дети под музыку бегают по залу врассыпную. На сигнал: «Займи ракету!» дети встают в обручи. Обручей меньше, чем детей. Кто из детей не успел занять «ракету» встает на массажные коврики. Игру повторить 2-3 раза.

Инопланетянин прощается с вами.

3ч. Построение в шеренгу, поворот на право. Ходьба по залу.

Переходим на легкий бег (ракета набирает скорость).

Ходьба (ракета замедляет скорость).

Остановиться (приземлились).

«Давайте выйдем из ракет. Чувствуете свежий, теплый воздух земли? Вдохните его носом, а выдохните через рот». Упражнение на дыхание повторить 3 раза. Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Учить сохранять правильную осанку в дви- жении, при выполнении упражнений в равновесии.

Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку. Воспитатель просит капитана показать упражнение на равновесие и тренировку прыжка с продвижением вперед, переход по наклонной доске с вытянутыми в стороны руками и снова показать упражнение на равновесие и тренировку прыжка с продвижением вперед

Поощряет детей. Следит за осанкой детей, страхует их.

Воспитатель тренирует быстроту и ловкость Дети тренируются в равновесии и в прыжках с продвижением вперед.

Дети тренируются в ходьбе по наклонной доске.

Дети тренируются в равновесии и в прыжках с продвижением вперед.

Дети тренируются в быстроте и ловкости. Развивается равновесие, координация движений и скоростная сила

Развитие быстроты и ловкости

3 часть Итоговая (2-3 мин)

Анализ результатов

деятельности,

рефлексия Вот и закончился наш космический полет. Вы были все очень организованными, четко и точно выполняли все команды. Я думаю, что в будущем вас обязательно зачислят в отряд космонавтов, только для этого надо каждый день заниматься спортом.

Где побывали? Чему научились? Что запомнилось? Вам понравилось наше космическое путешествие? Подведение итогов деятельности. Развивать навыки самооценивания детьми своей деятельности эмоционального состояния. Коммуникативная деятельность дети делятся своими впечатлениями. Выслушивание ответов детей. Уточнение их.

Вопросы: За что бы ты себя похвалил? Что для тебя сегодня было трудным? Что понравилось больше всего?

Похвала всех детей. Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование по физическому развитию в соответствии с ФГОС (средняя группа) Ежедневное планирование Декабрь. Занятие 1 (2.12.15). Задачи. Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять.

Конспект интегрированной ООД по физическому развитию в средней группе «Путешествие на разноцветный луг» Елена Малышева Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе по физическому развитию «Путешествие.

Конспект НОД по физическому развитию детей в подготовительной группе «Праздник обруча» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Задача: учить сохранять равновесие при прокатывании.

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе Двигательная сказка «Веселые поросята» Конспект НОД по физическому развитию в средней группе Марина Братчикова Двигательная сказка «Веселые поросята» Цель: формировать положительнее.

Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок» Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок» Задачи: Образовательные: Упражнять детей в ходьбе друг за другом,.

Конспект занятия по физическому развитию в средней группе «Ярмарка движений» Образовательная область: физическое развитие. Вид деятельности: непосредственно-образовательная. Возрастная группа: средняя. Тема: «Ярмарка.

НОД по физическому развитию детей в средней группе ДОУ «Ежик-ни головы, ни ножек» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная. Задачи: учить метать шишки на дальность, разгадывать загадки; развивать.

НОД по физическому развитию детей в средней группе ДОУ «Путешествие на поезде» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Задачи: учить разнообразным видам ходьбы;.

НОД по физическому развитию детей в средней группе ДОУ «Волшебное колесо» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Задачи: учить сохранять равновесие при.

Взаимодействие с родителями по физическому развитию детей в соответствии с ФГОС до.Взаимодействие с родителями по физическому развитию детей в соответствии с ФГОС до. Все родители хотят видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым. Но дома дети в основном заняты просмотром телепередач, компьютерными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физическому развитию в средней группе по ФГОС
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 13:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД