Ольга Андреева
Физическое воспитание дошкольников. Конспект НОД по физкультуре в средней группе «Физкультура для зверят»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка Чесменский детский сад "Берёзка"
Конспект НОД по физкультуре в средней группе
"Физкультура для зверят".
Андреева Ольга Валентиновна, воспитатель высшей категории.
с. Чесма, 2014 г.
Интеграция образовательных областей: физическая культура, коммуникация, здоровье, музыка.
Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательная.
Публикация «Физическое воспитание дошкольников, Конспект НОД по физкультуре в средней группе „Физкультура для зверят“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
-Учить детей быстро реагировать на сигнал воспитателя.
- Продолжать учить детей мягко приземляться на 2 ноги при перепрыгивании через предметы.
-Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы.
Оздоровительные:
-Укреплять осанку детей.
- Повышать работоспособность детского организма, выполняя ритмические упражнения.
Воспитательные :
- Воспитывать потребность к ежедневным занятиям физкультурой.
Планируемые результаты: дети стараются в сочетании с музыкальным сопровождением выполнять ритмические упражнения, умеют ходить под речитатив, мягко приземляются на обе ноги при перепрыгивании через предметы, сохраняют равновесие при ходьбе по скамейке.
Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 5-6 гимнастических палок, 3-4 дуги, 4-6 брусков.
Предварительная работа: беседы о животных, рассматривание картинок, разучивание комплекса ритмических упражнений, распределение детей на подгруппы по двигательной активности.
Форма организации детей на НОД: по подгруппам (1- дети с высокой двигательной активностью, 2- дети со средней и низкой двигательной активностью)
Содержание организованной деятельности детей:
1 часть : Вводная:
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, чтобы стать здоровым, надо заниматься физкультурой. А если кто- то заболеет - это хорошо или плохо? (ответы детей) А как вы думаете лесные звери занимаются физкультурой? Вы хотите поучаствовать? Да! Тогда в путь!
Построение в колонну по 1.
Ходьба в колонне по1.
Ходьба с перешагиванием через палки.
Конь через мост идёт шажком - мы тоже можем так.
Ходьба с опорой на стопы и ладони. Идёт медведь, шумит в кустах. спускается в овраг- мы тоже можем так.
Прямой галоп. Лошадка скачет впереди- мы тоже можем так.
Ползание на четвереньках. Змея ползёт лесной тропою и мы движение такое тоже можем повторить.
Прыжки на 2 ногах с продвижением вперёд. Вдруг заяц делает прыжок - мы тоже можем так.
Ходьба врассыпную, имитируя сбор ягод. Нам ягод надо бы собрать для малышей своих.
Дыхательные упражнения. построение врассыпную. Надуем шарики быстрей и будем танцевать.
2 часть: Основная:
ОРУ " Аэробика для зверят" :
" Чтобы волка не бояться - надо спортом заниматься" :
1. "Гусята" : и. п. О. С., повороты туловища со взмахами руками (3-4 раза в каждую сторону);
2. "Собачки" : и. п. упор на ладони, стоя на коленях. Энергичные повороты таза и голеней вправо - влево (6 раз);
3. "Рачки" : и. п. упор на ладони и ступни вытянутых ног, движения на руках и ногах вперёд - назад (3-4 раз);
4. "Обезьянки" : и. п. лёжа на спине. Энергичные движения руками и ногами 2обезьянки барахтаются"(5раз);
5."Медвежата" : и. п. стоя на коленях с упором на ладони. 1- выпрямить ноги, приподнять таз, 2- и. п. (4-5 раз);
6. "Цапли и тигрята" : и. п. О. С., руки на поясе. Прыжки с продвижением вперёд в чередовании с ходьбой с высоким подниманием коленей. (2-3 раза).
"Что бы сильным стать и ловким - приступаем к тренировке"
Основные виды движений:
1 подгруппа : ВДА 2 подгруппа : С и НДА
1) ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через бруски (3-4 раза, поточно)
2) прыжки на 2 ногах с продвижением вперёд, перепрыгивая через бруски (0.5 м, 3 раза, поточно)
3) подлезание под дугу " по медвежьи" с опорой на ладони и ступни (3 раза, поточно)
П/И " Ловишки" (3 раза, упражнять в беге с увёртыванием) 1)ходьба по гимнастической скамейке (3раза, поточно)
2) прыжки на 2 ногах с продвижением вперёд, огибая набивные мячи (0.7 м., 3 раза, поточно)
3) подлезание под дугу на четвереньках (3 раза, поточно)
П/И "Карусель" (3 раза, замедление и увеличение темпа движения)
3 часть: Заключительная:
Ходьба под речитатив:
"Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
"Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
После правою ногой,
После левою ногой.
Вот тогда придешь домой. "
Рефлексия:
Воспитатель : Вот мы снова в нашем детском саду. Не забывайте, что здоровье дороже всего. И в заключении нашей тренировки мне бы хотелось угостить вас витаминным напитком (дети пьют напиток из шиповника)
Литература:
1. Л. В. Яковлева, Р. А. Юдина " Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Часть 2 " Конспекты занятий для 2 младшей и средней групп". Москва, "Владос" 2003 год.
2. И. А. Фомина, Г. А. Зайцева " Сказочный театр физической культуры". Волгоград, издательство "Учитель", 2003 год.