МААМ-картинки

Конспект НОД по ФКЦМ в старшей группе «Весна идет»

Ольга Дорофеева
Конспект НОД по ФКЦМ в старшей группе «Весна идет»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»

Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира, расширять знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, начинается ледокол, ледоход, разливаются реки, половодье, прилетают птицы, появляются первые цветы, трава);

Образовательная область «Коммуникация»

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями

Образовательная область «Безопасность»

Публикация «Конспект НОД по ФКЦМ в старшей группе „Весна идет“» размещена в разделах

Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года. Рассказать об опасности на реках в это время года;

Образовательная область «Художественная литература»

Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе, отвечать на вопросы по прочитанному; учить поддерживать беседу.

Образовательная область «Социализация»

Продолжать знакомить с народными традициями посредством народных игр, примет

Оборудование: запись «Времена года. Весна. Апрель» П. И. Чайковский, костюм Весны, текст рассказа К. Д. Ушинского «4 желания», картина «Безопасность на воде».

Словарная работа: ледоход, половодье, заторы, месяц вод

Ход:

1. В группу входит воспитатель в русском костюме – весны.

- Здравствуйте, ребята! Я – весна. А вы знаете, какие я месяцы с собой привела? (март, апрель, май). Правильно, но уже 2 моих месяца прошло – март и апрель. А мне так нравится будить и украшать то, что спало долгой зимой. Только вот я не помню, все я сделала или нет? Напомните мне (разбудила медведей и ежей – они были в спячке; позвала домой птиц; украсила деревья молодыми листочками, поляны травами и цветами). Вы все правильно говорите, но я не знаю или вы забыли сказать, или я забыла сделать. Не знаете? Тогда слушайте. Мой второй месяц, апрель, называется месяцем вод. А вы знаете почему? Потому, что в начале апреля солнце поднимается уже довольно высоко и хорошо прогревает землю. Начинается обильное таяние снега. А в это время на морях, реках, озерах и даже на самых маленьких ручейках трескается лед, образуются льдины. Далеко слышен треск. Это начинается ледокол. Льдины плывут по рекам, наталкиваются друг на друга, образуются заторы в движении в движении воды и льда. Бегут дети и взрослые посмотреть на это явление природы, красивое зрелище – ледоход. А кто-нибудь из вас видел ледоход?

Но ледоход – это не только красивое зрелище, но и очень опасное, т. к. образуются заторы в движении льда; может унести рыболовов на оторвавшейся льдине. Опасен он и для детей, которые устраивают игры на реке в период ледохода, прыгая с льдины на льдину. Льдина может расколоться и уйти из-под ног, а попавшего в воду ребенка может накрыть другая льдина и ребенок может погибнуть. А еще может случиться так, что в период ледохода на льдине по разбушевавшейся реке может понести человека вниз по течению (показать картину). А после ледохода начинается половодье. Солнце греет сильнее, больше тает снега, бегут ручьи, наполняя реки своими водами. Тает лед на реках. Все больше становится в них воды – реки становятся полноводными. Река не вмещается в свои берега и разливается, затопляя и близлежащие поляны. Это половодье, т. е. полно (много) воды. А вы наблюдали это явление – половодье? Послушайте, какие стихи написаны об этом явлении природы.

Ледоход Автор: С. Баруздин

Ледоход! Ледоход!

Раскололся зимний лед!

Может, это ледокол

По Москве-реке прошел?

Нет, большие ледоколы

Никогда не ходят тут.

Это от лучей веселых

Льдины скользкие бегут.

Но лучи их догоняют —

Льдины тают, исчезают

И дают простор волне.

Льдины место уступают

Солнцу, свету и весне!

2. А сейчас давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Весна»

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь. Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими.

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Движения повторяются.

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть. Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены.

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).

А из под старой травки Ладони сомкнуты "ковшом".

Уже глядит цветок.

Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка)

А из под старой травки

Уже глядит цветок Движения повторяются.

Раскрылся колокольчик

Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак.

В тени там, где сосна,

Пальцы постепенно разжимаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна.

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна. Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь".

3. - А какие времена года вы еще знаете? Сколько их? Чем они вам нравятся? А теперь я прочту вам рассказ К. Д. Ушинского «4 желания». Внимательно послушайте, а потом ответьте на мои вопросы. (Читаю).

Вопросы: - Чем понравилась Мите зима? А чем она правится вам?

– Почему весна для Мити прелесть? Вы с этим согласны?

- Почему Митя хотел, чтобы лету конца не было? А вы любите лето?

- Чем хороша осень?

Так какое же время года лучше всех?

Послушайте стихотворение «От весны до весны»

Зима и лето, осень и весна –

Что мне из них милей?

Гадать напрасно.

Пора любая для меня мила,

Ведь каждая по-своему прекрасна.

4. А вы знаете, что в природе все взаимосвязано? Об этом говорят народные приметы:

В январе солнце – на лето, зима – на мороз;

Снег прилипает к деревьям – к теплу.

Осень прикажет, а весна придет – свое скажет.

А вы знаете народные приметы?

5. А сейчас мы поиграем в народную игру, в которую играли ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. А называется она «Гори, гори ясно…» (2-3 раза).

Ну, вот и закончился мой рассказ о природе весной. Вам понравилось? А вы запомнили, как называются явления, которые бывают весной на реке? Пришло время прощаться. А вы хотите встретиться со мной еще раз? Тогда приходите ко мне в гости. А везде: и в лесу, и в поле, и на лугу, и даже у вас во дворе детского сада. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФКЦМ в старшей группе «Весна идет»
Опубликовано: 19 января 2015 в 11:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФКЦМ в старшей группе «Весна идет»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дорофеева (УИ 221947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД