Светлана Мартыненко
Конспект НОД по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы «Доброе слово сказать-что дождь в засуху»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы
«Доброе слово сказать – что дождь в засуху».
Автор: воспитатель МДОУ ЦРР № 3 Мартыненко С. А.
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы „Доброе слово сказать-что дождь в засуху“» размещена в разделах
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Дождь, дождик, тучи
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Программное содержание: формировать у детей навык устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с людьми; углубить представление о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, cовершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушать товарища, проявить доброжелательность к суждениям других детей,
закрепить умение выражать свои мысли, суждения словами, излагать связно, последовательно, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции, воспитывать желание поддержать друг друга.
Оборудование: сундучок, картинки с изображением сказочных предметов, зернышки, цветок, сломанная игрушка, лист бумаги, фломастер, грязная кружка, волшебная палочка, обручи, клубок ниток, запись голоса.
Предварительная работа: Беседы о доброте, дружбе, чтение сказок и рассказов Осеевой, Н. Носова, Л. Толстого, рассматривание различных ситуаций в картинках, составление рассказов о добрых поступках, знакомство с пословицами о добре, разучивание стихов о вежливости.
Ход НОД:
Воспитатель:
-Ребята, отгадайте загадку.
«Возле бабушкиных ног прыгал белый колобок. Он скакал, мелькал, крутился и в носок вдруг превратился».
Правильно, это клубочек ниток. Вот он у меня в руке за спиной. Прыгает на ладони, скачет, не хочет спокойно лежать. А может он нас куда – то зовет? Отпущу его, посмотрим (клубок катится к двери).
Пойди, посмотрю, чтобы далеко не укатился. Ребята, посмотрите, клубочек показывал нам дорогу к необычной находке (вношу сундучок). Это сундучок не простой, а волшебный. Интересно, что там находится? Посмотрим?
(открываем крышку, звучит голос, который просит детей отгадать, из каких сказок эти предметы. Достаю картинки, на которых нарисованы сказочные предметы).
Игра «Угадай сказку».
Цветы, корзинка с пирожками, волк («Красная шапочка»)
Ведро, щука, печь («По щучьему велению»)
Воздушный шарик, горшочек, хвост («Винни – Пух и его друзья»)
Печь, яблоня, лебеди («Гуси – лебеди»)
Молодцы, сказки отгадали. Вы любите сказки? За что? В сказках происходят разные чудеса, волшебства, приключения, но в них всегда побеждает добро. Доброта, какое прекрасное слово! А что значит быть добрым (ответы детей). Добрый человек, значит он какой? (внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый).
А если человек недобрый? (злой, грубый, равнодушный, нетерпеливый)
Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите о них.
Какое лицо бывает у человека, который делает доброе дело? А мы можем сейчас подарить добро друг другу? Можно улыбнуться, обнять друг друга и сказать доброе слово.
Игра «Комплименты».
Хорошо подняли друг другу настроение. У меня на столе лежат разные предметы: зернышки, цветок, игрушка, порванная книжка, листок бумаги, фломастер. Посмотрите на них. С их помощью можно совершить добрые поступки. Скажите какие? (ответы детей)
А Катя прочтет вам стихотворение.
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Замечательные стихи.
Ой, ребята, в нашем сундучке есть ещё одна необычная вещь – палочка, волшебная. С её помощью я смогу превратить вас в маленьких гномиков. А это ваши домики (выкладываю обручи).
Занимайте их. Крибли, крабле, бум! Нет больше ребят, перед нами маленькие гномики. В этой стране большая беда. Каждую ночь прилетает большой злой дракон, который уносит гномиков в свой замок на горе, и что с ними случается дальше никто не знает. Существует один способ спастись от дракона, говорить друг другу добрые слова. Дракон не выносит ласковых и добрых слов, сразу улетает. Сейчас светит солнышко, гномики гуляют, радуются. Последний солнечный лучик гаснет, на город спускаются сумерки. Летит злой дракон (Дети забегают в обручи, говорят друг другу добрые слова, стараются успокоить). Дракон летает около них и прислушивается. Там, где слова заканчиваются, забирает гномиков себе).
Игра «Дракон».
Я буду читать небольшие предложения, а вы найдете в них ошибки.
Игра «Найди ошибки».
Вежливая девочка грубо разговаривает с бабушкой.
Сегодня праздник, поэтому мальчик хвастается новой игрушкой.
Мама обрадовалась, так как дочь не хочет ей помогать.
Трусливый мальчик заступился за слабого товарища.
Мы сегодня с вами говорили о добре, угадали, из каких сказок были вещи, придумывали друг другу добрые слова, спаслись от злого дракона.
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить.
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что – нибудь узнавать,
Окружающий мир познавать.