Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Комнатные растения. Ознакомление с папоротником»

Екатерина Малащенкова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Комнатные растения. Ознакомление с папоротником»

Группа, возраст детей:старшая, 5-6 лет.

Цель: Создание педагогических условий для ознакомления с комнатными растениями.

Задачи:

Образовательные:

- Актуализировать и обобщить имеющиеся знания детей о комнатных растениях и уходе за ними;

- познакомить с новым видом комнатных растений – папоротником;

- обогащать знания детей о пользе комнатного растения;

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе „Комнатные растения, Ознакомление с папоротником“» размещена в разделах

- формировать познавательный интерес к комнатным растениям.

Развивающие:

- Продолжать развивать растениеводческие умения и навыки;

- развивать познавательные процессы (мышление, память);

- развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

- Способствовать экологическому образованию и воспитанию дошкольников;

- формировать положительное, бережное, заботливое отношение к природе, развитие эстетического отношения к ней.

Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Предварительная работа:

- Систематические занятия по ознакомлению с комнатными растениями;

- работа в уголке природы;

- беседы об особенностях ухода за комнатными растениями;

- экскурсия в кабинет экологии, рассмотрение наглядных пособий.

Демонстрационный материал:

- Папоротник;

- большая лейка;

- влажная тряпочка.

Раздаточный материал:

- Маленькая лейка, влажная тряпочка (по количеству детей).

Активизация словаря: «папоротник», «ветви с предпобегами»

Технологическая карта организации НОД

1. Вводно-организационный этап.

Организация пространства: дети в свободном порядке перемещаются по группе; собираются в уголке природы.

Оборудование: Предметно-развивающая среда группы.

Задача: Настроить детей на образовательную деятельность.

- Ребята, давайте пройдем по группе и рассмотрим окружающие нас предметы.

(воспитатель вместе с детьми рассматривают полки с игрушками, физкультурный, театрализованный уголки, после этого педагог подводит детей к экологическому уголку, где располагаются горшки с комнатными цветами)

Дети спокойны перед занятием, настроены на образовательную деятельность.

2. Мотивационно-побудительный этап.

Организация пространства: дети с воспитателем находятся в уголке природы.

Оборудование: Растения уголка природы, лейка, влажная тряпочка.

Задача: Актуализировать и обобщить имеющиеся знания детей о комнатных растениях и уходе за ними. Формировать положительное, бережное, заботливое отношение к природе, развитие эстетического отношения к ней.

- Посмотрите, здесь у нас стоят горшочки с комнатными растениями. С некоторыми из них мы с вами уже знакомы. Скажите, чем похожи все эти растения?

- У них у всех есть листочки.

- Всем растениям требуется вода.

- Они все имеют почву.

- Верно, молодцы. Мы можем сказать, что все растения одинаковые?

- Нет.

- Почему же? Чем они отличаются?

- У каждого растения свои листочки.

- И цветут они по-разному.

- Каждое растение требует разного ухода.

- Да, ребята, совершенно правильно. Мы видим, что у одних растений листья маленькие, а у других большие. Они так же могут иметь разную форму – продолговатую, круглую. Посмотрите, какие они красивые!

(дети рассматривают растения)

- Вы сказали, что за растениями нужно ухаживать. Зачем это нужно делать?

- Чтобы растения хорошо росли, распускали цветочки.

- А как мы должны за ними ухаживать?

- Поливать цветы лейкой, протирать листики, чтобы на них не было пыли.

(воспитатель сопровождает слова детей показом: берет лейку и поливает цветок, демонстрирует как протирать пыль с листиков тряпочкой, затем предлагает детям полить цветы из маленьких леек)

(дети наблюдают за действиями воспитателя, затем сами аккуратно поливают растения)

Дети вспоминают имеющиеся у них знания о комнатных растениях и о том, как за ними нужно ухаживать. Бережно, с заботой относятся к растениям.

3. Информационно-аналитический этап.

Организация пространства: дети находятся около стола.

Оборудование: Папоротник, лейки, влажные тряпочка (для воспитателя и детей).

Задача: Познакомить с новым видом комнатных растений – папоротником.

Обогащать знания детей о пользе комнатного растения.

- Ребята, посмотрите, здесь есть новый цветок, необычный. Такого мы с вами еще не видели, правда?

- Да.

(воспитатель ставит растение на отдельный стол для рассмотрения и описания)

- Такое растение называется папоротник. Это одно из самых древних растений на земле, когда-то он был очень больших размеров и составлял целые леса. Что вы можете сказать о нем?

(дети проходят к столу)

- У него странные листочки.

- Длинный стебель, а на нем много-много маленьких вытянутых листиков.

- На самом деле, ребята, папоротник особенное растение. У него совсем нет листьев. А то, что мы с вами называем листьями, на самом деле «ветви с предпобегами». Давайте вместе повторим, чтобы запомнить.

- Ветви с предпобегами. (дети слушают рассказ воспитателя, рассматривают папоротник)

- За папоротником также требуется уход. Он очень любит влагу, поэтому нужно, чтобы земля в горшке всегда была мокрой, а воздух в комнате достаточно влажный.

- Мы с вами уже разговаривали о размножении растений. Как вы думаете, каким способом размножается папоротник?

- Наверное, делением.

- Совершенно правильно. Чтобы размножить растение, нужно при пересадке отделить корень с 2-3 листочками.

- Но папоротник может служить в качестве лекарства и даже вкусного приготовленного блюда!

- Здорово!

- Я бы хотел попробовать блюдо из папоротника.

Дети знакомятся с новым растением – папоротником, узнают его особенности, пользу.

4. Практический этап.

Организация пространства: дети находятся около стола.

Оборудование: Папоротники, лейки, влажные тряпочки.

Задача: Продолжать развивать растениеводческие умения и навыки.

Способствовать экологическому образованию и воспитанию дошкольников.

- Мы с вами убедились, что папоротник очень необычное и красивое растение. Давайте возьмем приготовленные леечки, влажные тряпочки и поухаживаем за нашими папоротниками, чтобы они росли красивыми и большими.

- Гриша, расскажи, как ты будешь ухаживать за папоротником?

- Сначала аккуратно полью землю из лейки, а потом протру листья.

- Молодец, но ребята, как называются листья у папоротника?

- Ветви с предпобегами.

- Правильно. Аккуратно, не торопясь приступаем к работе.

(воспитатель наблюдает, контролирует процесс, помогает некоторым детям)

(дети ухаживают за растением, по окончанию убирают инвентарь на место)

Дети развивают свои навыки и умения по уходу за растениями, приобщаются к экологическому воспитанию.

5. Заключительный этап.

Организация пространства: дети находятся около стола, перемещаются по группе.

Оборудование: -

Задача: Рефлексия занятия.

- Ребята, с каким растением мы сегодня познакомились?

- С папоротником.

- Кто может рассказать нам про особенности папоротника?

- Папоротник – одно из самых древних растений.

- Оно любит влагу.

- И не имеет листьев.

- Мне понравилось ухаживать за папоротником!

- Теперь в нашем уголке природы появилось новое растение – папоротник, и при дежурстве вы уже будете знать, как за ним ухаживать. А теперь давайте уберем наши растения обратно на подоконник.

(дети прибирают свои рабочие места)

Дети самостоятельно подвели итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Круговорот воды в природе» Ольга Мамровская Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Познание (формирование целостной картины мира). Муниципальное бюджетное.

Конспект комплексной НОД по формированию целостной картины мира и коммуникации в старшей группе «В гости к бабушке Агате» Конспект комплексной НОД по формированию целостной картины мира и коммуникации с детьми с ОНР в старшей логопедической группе «В гости к.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Берегите матерей»Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Берегите матерей» .

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Мой город» Тема: «Мой город» Цель: Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе «Мой родной город» Задачи: продолжать знакомить детей с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; углублять представления детей о достопримечательностях.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Новый год у ворот» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко» ст. Ольгинская, Приморско- Ахтарский район, Краснодарский.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Наши друзья пернатые» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе Тема: «Наши друзья пернатые» Цель: дать представление о птицах.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Луговые цветы» Задачи: Расширение представлений детей о родной стране, формирование интереса к «малой родине»; формирование понятия о том, что в природе.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Моя Родина — Россия» Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира «Моя Родина Россия» Конспект занятия в старшей группе по формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Комнатные растения. Ознакомление с папоротником»
Опубликовано: 29 мая 2016 в 05:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД