МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию фонетических средств языка в подготовительной логопедической группе (1 фото)

Светлана Логвинова
Конспект НОД по формированию фонетических средств языка в подготовительной логопедической группе

Конспект НОД в области коммуникация (звуковая культура речи – комплексная программа, формирование фонетических средств языка – коррекционная программа)

Тема: Ознакомление со звуком [С] «В гостях у Дружка-язычка»

Цели:

уточнить артикуляцию звука [с], характеристика звука [с] (согласный, твердый, глухой, тренировать в четком правильном произношении звука [с] в слогах и словах. Тренировать в определении местоположения звука [с] слове, тренировать в умении делить слова на слоги на основе гласных звуков. Закрепить навык звукослогового анализа и синтеза слова. Тренировать в образовании существительных множественные числа. Развивать фонематический слух, зрительное внимание, память общую и мелкую моторику. Продолжать развивать усидчивость, внимание к речи логопеда. Воспитывать умение внимательно слушать товарищей, желание помочь друг другу

Публикация «Конспект НОД по формированию фонетических средств языка в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Ожидаемый результат:

развитие интегративных качеств: умеет слушать собеседника, отвечать на вопросы, используя в речи простые распространенные предложения

Оборудование:

Индивидуальные зеркала, предметные картинки со звуком [с], схемный материал в пеналах, схемный материал для доски, карточки, «Звуковичок», «Дружок-язычок», картинки символ.

Содержание организованной деятельности детей:

I. Организационный момент.

Дети стоят на ковре:

Ребята, разгадайте загадку и узнаете, кто к нам в гости пришёл: «Если б не было его, не сказал бы ничего» это язык, наш «Дружок-язычок».

- Какой один и тот же звук есть в этих словах?

(САНКИ, СОМ, СУП, СОК)

- Ребята, а вы догадались, какой звук «Дружок-язычок» будет учить нас правильно произносить? Тогда проходите на свои места.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы: Мы будем учиться правильно произносить звук [с], а помогать нам будет «Дружок-язычок».

2. Повторение: Расскажите, какие гласные звуки мы знаем: У, А, И, О, Э. Почему они гласные? (правило) Каким цветом обозначаем в схеме?

3. Артикуляция и характеристика звука [с].

а) Показ и рассказ артикуляции:

- Я буду рассказывать, а «Дружок-язычок» будет показать, что нужно делать. Когда произносим звук [с] кончик языка (показ) толкает нижние зубы, губы сильно улыбаются, так, что видны нижние и верхние зубы. Зубы вместе, холодный воздух выбегает посередине языка. Звук [с] глухой, потому что горлышко спит.

Конспект НОД по формированию фонетических средств языка в подготовительной логопедической группе

б) Артикуляционная гимнастика.

- Приготовили зеркала.

- Что делает язычок, когда произносим звук [с] (толкает нижние зубы).

- Давайте потренируем язычок – «Чистим нижние зубы» (показ картинки символа+чтение стихов).

- А мы с «язычком», посмотрим, как вы чистите зубки.

- Что делают губы? (улыбаются) (показ картинки символа+чтение стихотворения).

- А зубки? (вместе) (дети выполняют).

- Какой воздух бежит посередине языка? (холодный).

в) Изолированное произношение.

1. Индивидуально.

2. Хором.

г) Характеристика звука (появляется «Звуковичок»)

- Звук [с] – какой? (согласный)

- Почему?

- Согласный, какой? (твердый, глухой).

- И так, звук [с] – согласный, твердый, глухой на схеме обозначаем синим квадратом. (Дети повторяют: индивидуально, хором)

4.Физкультминутка.

Услышать звук [с] – присесть.

1. Слоги – СА-СО-ШО-ЗА-ЗИ-СИ-УСУ

2. Слова – щётка, завод, чайник, сапоги, жук, самолёт.

3. Игра с «Дружком-язычком»

Язычок на спортплощадке

Занимается зарядкой

Хотя это нелегко,

Потянулся высоко,

Наклонился низко,

Поднялся быстро

Очень ловко скачет. (1-2-3-4-5-6-7-8-9-10)

5.Тренировочные упражнения («Дружок-язычок» - слушает).

а) Слоги – дидактическая игра «Запомни и повтори»

СА-СО-СУ (хором и индивидуально).

б) Слова – дидактическая игра «Прятки» определить место положение звука [с] в слове (начало, середина, конец, используя карточки и квадратики синего цвета) САНИ, НОС, УСЫ, СОК, СУП, ФАСОЛЬ, КОСА, АВТОБУС, САМОКАТ, БУСЫ (картинки выставляются на доску).

6. Дидактическая игра «Одни и много»? («Дружок-язычок» слушает)

СУМКА – СУМКИ

ЛИСА – ЛИСЫ

САМОКАТ – САМОКАТЫ

КОСА – КОСЫ

АВТОБУС – АВТОБУСЫ

СОК – СОКИ

7. Физкультминутка

1. Гласные звуки с движениями рук

2. Присесть столько раз, сколько слогов в слове.

СОВЫ, СОК, САНИ, САД

8. Звуковой анализ слова (СОМ)

а) Какие звуки помогают делить слова на слоги? [гласные звуки].

б) Правило деления слов на слоги (в слове столько слогов, сколько гласных звуков).

Дидактическая игра «Живые звуки».

в) Звуко-слоговый анализ слова «сом» с составлением схемы слова на доске.

г) индивидуальное составление схемы на столах.

д) «чтение» схемы [какой это звук?].

«Дружок-язычок» хвалит детей.

III. Рефлексия

Расскажите, дети, какой звук вы сегодня учились правильно произносить в слогах, словах?

«Дружок-язычок» доволен, хвалит вас (захлопали в ладоши).

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Конспект НОД в области коммуникация (звуковая культура речи) в подготовительной логопедической группеКонспект НОД в области коммуникация (звуковая культура речи) в подготовительной логопедической группе Конспект НОД в области коммуникация (звуковая культура речи – комплексная программа, формирование фонетических средств языка – коррекционная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию фонетических средств языка в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 24 октября 2012 в 08:47
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД