МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи с детьми дошкольного возраста с ОНР

Елена Панкова
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи с детьми дошкольного возраста с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Северные животные».

Форма проведения : фронтальное занятие.

Цель:

-пополнять словарь детей новыми терминами ( названия животных: песец, тюлень);

-закреплять навык образования существительных с помощью суффиксов

-енок-, -онок- (олененок, медвежонок и т. д.);

-образовывать притяжательные прилагательные от существительных;

-составлять предложения с союзом «за»;

-развивать связную речь;

-развивать словесно-логическое мышление;

-развивать и совершенствовать общую и мелкую моторику;

Публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи с детьми дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах

-воспитывать интерес к окружающему миру.

Оборудование: картинки с изображением северных животных, мультимедиа, муляжи сугробов.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Дети стоят полукругом.

Логопед: «Ребята, вы любите путешествовать?» (Да.)

Логопед: «А на чем можно отправиться в путешествие?» (На автобусе, поезде, самолете.)

Логопед: «Я вам сегодня предлагаю отправиться в дальнее путешествие на Север нашей Родины. Сейчас, вы закроете глаза, и послушаете на чем мы отправимся в путешествие». (Логопед включает звук самолета.)

Логопед: «Изобразите звук летящего самолета». (У-у-у)

Логопед: «А теперь садитесь на свои места, закройте глаза, мы отправляемся в путешествие». (Дети открывают глаза, на экране появляются картинки с изображением Севера.)

2. Беседа о северных животных.

Логопед: «Вот мы и оказались на Севере нашей Родины» (На экране меняются слайды с изображением природы Севера.)

Логопед: «А как вы думаете, живут ли животные на Севере?» (Да.)

«А какие?» (Белый медведь, олень, морж) (На экране появляются изображения северных животных.)

3. Игра «Назови ласково»(образование уменьшительно-ласкательной

формы существительных).

Логопед: «Все любят ласку и животные тоже, ребята, давайте назовем их ласково, чтобы им стало приятно». (На экране меняются изображения животных, дети называют их ласково.)

4. Физминутка.

Логопед: «А сейчас немного отдохнем и покажем животным, как умеют работать наши пальцы и какая у нас дружная группа».

Пальчиковая гимнастика «Наша группа».

В нашей группе все друзья (Ударяют кулаками др. о др.)

Самый старший-это я, (Разжимают поочередно пальцы

Это Саша, начиная с мизинца.)

Это Маша,

Это Юра,

Это Даша.

5. Игра «Назови чей, чьи, чья?» (Образование притяжательных прилагательных).

Логопед: «Ребята, мы с вами на Севере, посмотрите здесь много сугробов. Мне кажется, за ними кто-то спрятался, подойдем поближе и посмотрим, что виднеется из-за сугробов?» (Дети подходят к муляжам сугробов из-за которых видны рога, лапа, хвост и перечисляют, что они видят.)

Логопед: «Как вы думаете, чьи это рога?» (Это оленьи рога.)

Знакомство с предлогом «за».

Развитие связной речи.

Логопед: «Правильно, значит, за сугробом спрятался олень. Сегодня мы познакомимся с маленьким словом «за» и поучимся составлять с ним предложения. Вадим, загляни за сугроб и скажи, кто за ним прячется?» («За сугробом прячется олень».) (Ребенок показывает картинку с изображением оленя, которую взял за муляжом сугроба.)

Логопед: «Правильно, посмотри на него и опиши его, какой он?» («Олень-рогатый, большой, красивый, белый».)

(Аналогичная работа проводится с изображениями других животных.)

6. Физминутка.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Мы походим, как ребята,

И как мишка косолапый.

(Все движения выполняются по тексту.)

7. Игра «Назови родителей».

Логопед: «Ребята, посмотрите на экран, кто здесь изображен?» «Это детеныши северных животных».)

Логопед: «Правильно, они потеряли своих родителей в северных сугробах, давайте поможем им их найти. Назовите родителей медвежат» (Медведь, медведица.) (Аналогичная работа проводится на материале изображений других детенышей северных животных.)

8. Подведение итогов занятия.

Логопед: «Наше путешествие подошло к концу. Где мы побывали?» (На Севере.)

Логопед: «Кого мы там встретили?» (Дети перечисляют животных.)

Логопед: «Мы помогли детенышам этих животных? Как?» (Называли их родителей.)

Логопед: «Чем мы еще занимались на занятии?» (Описывали животных, составляли предложения с маленьким словом «за»).

Логопед: «Наше путешествие закончилось. Вы молодцы!»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди маму детеныша»Дидактическая игра «Найди маму детеныша» Мои дети выросли уже из дошкольного возраста, но много осталось книг с различными иллюстрациями. Одна из них - "Где чья мама?" Выкидывать.

«Семья для олененка». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству. Занятие для второй младшей группы по теме «Животные Севера». Составил: воспитатель МБДОУ № 34 д/с «Рябинка» Юркевич О. Е. Тема «Семья для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи с детьми дошкольного возраста с ОНР
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 19:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи с детьми дошкольного возраста с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Панкова (УИ 112933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД