Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни у старших дошкольников «Помощь здоровячкам»

Галина Грязнова
Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни у старших дошкольников «Помощь здоровячкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Предмет (направленность) : познавательное развитие.

Программные задачи:

Формировать знания детей о том, что здоровье является главной ценностью для человека и за него он отвечает сам.

Воспитывать желание и потребность детей вести здоровый образ жизни.

Закрепить умение работать в команде, используя план (маршрутный лист,

Интеграции ОО:

Познавательное развитие:

- обогатить знания детей в вопросах, связанных с формированием их здоровья;

- закрепить знания детей о продуктах полезных и вредных для здоровья.

Публикация «Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни у старших дошкольников „Помощь здоровячкам“» размещена в разделах

- закрепить навыки правильного приема пищи, правила сохранения зубов здоровыми.

Речевое развитие:

- развивать у детей умение вести диалог;

- правильно и полно отвечать на вопросы, рассуждать, делать умозаключения и выводы;

- активировать словарь по данной теме;

- делиться о впечатлениях и наблюдениях из личного опыта.

Физическое развитие:

- Развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений.

- Развивать силу голоса и речевого дыхания.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Социально эмоциональное развитие:

- способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей,

воспитывать доброту, взаимопомощь.

Оборудование:

Металлофон,

Конверт,

Посылочный ящик,

Магнитофон,

Карточки с изображениями вредных и полезных продуктов.

Светящийся шар.

Ход занятия

В. Ребята, сегодня утром к нам из леса прилетела сорока. В клюве она принесла конверт. Давайте посмотрим, что в конверте

(дети и воспитатель рассматривают конверт, в котором находится план -карта и письмо)

В. Это письмо от здоровячков. А вы знаете кто такие здоровячки?

Д. Так называют людей, которые редко болеют, потому что они закаливаются, занимаются спортом.

В. Правильно, это люди, которые заботятся о своем здоровье. Послушайте, что они пишут (читает вслух письмо)

«Дорогие ребята! Нас захватила в плен злая волшебница. Они заперла нас в своем дворце и все замки заколдовала. Нам здесь очень плохо, нас кормят только вредной пищей, и поэтому нашему здоровью грозит опасность. Пожалуйста, спасите нас! Высылаем вам план местности, где вас ждут испытания. Как только вы их преодолеете - злые чары разрушатся и мы будем спасены. Здоровячки»

В. Здоровячки попали в беду, вы согласны им помочь?

Д. (хором) Да.

В. Ну что же, давайте посмотрим карту и сориентируемся по ней, куда идти (дети и воспитатель рассматривают план карту В. Куда лежит наш путь?

Д. Наш путь лежит в лес.

В. Какой будет порядок наших действий?

Д. Нам надо найти сундучок, перейти речку, найти книгу, дойти до дома Бабы-Яги.

В. Тогда не будем терять ни минуты.

Звучит марш. Отправляемся вперед

Много нас открытий ждет

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (обычная ходьба) В.

А вот и лес. Елочка, а на ней шишки весят с загадками.

1 Он круглый красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней. (помидора)

2 Летом в огороде

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке,

Крепкие соленые (огурец)

3 Круглая румяная

Я росту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

4 Сок алый, сахарный

Кафтан зеленый, бархатный (арбуз)

5 Сидит девица в темнице,

А коса на улице (морковка)

В. Молодцы! Посмотрите, волшебный шар засветился (дети любуются шариком, он гаснет) шар погас - значит, нас ждут новые испытания.

Покажите, куда идти дальше, (дети и воспитатель рассматривают план.

Под Maрш идут дальше)

Д. Друг за другом мы идем

И к болоту подойдем

Перейдем преграду вмиг.

И по кочкам прыг, прыг, прыг, (прыжки на двух ногах)

В. А вот и сундучок нашелся,

Какие пальцы не ловкие, давайте мы их разомнем.

пальчиковая гимнастика

Начинаем колдовать

Сундучок наш открывать (с силой сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Хоть замочек очень крепкий (ладони в замок)

Металлический и цепкий (развести ладони и потянуть замок пальцы выпрямлены)

Мы его сперва покрутим (замок влево - вправо 4)

А потом 3 раза дунем (вдох через нос, 3 коротких выдоха через рот)

Покачаем - раз два три,

Сундучок наш отворись! (повороты замочка от себя к себе)

В. В сундучке лежат карточки с изображением полезных и вредных

продуктов питания. Злая волшебница их перепутала, все перемешала. Наша задача разделить их на две группы. Ребята, посмотрите, карточки разного цвета (красная и зеленая) на какую карточку будем накладывать полезные продукты!

Д. На зеленую.

В. Почему?

Д. Потому что зеленый цвет разрешающий, а красный запрещающий.

В. Выполняйте задание.

Ребята, можно ли есть вредные продукты?

Д. Можно, но лучше не есть, потому что это очень вредно.

В. Посмотрите шарик снова засветился. Это значит что вы молодцы, еще одно испытание прошли.

Посмотрите на карту. В каком направлении нужно двигаться дальше?

Д. Дальше мы идем к речке

Шум реки

Мостик в стороны качался

А под ним ручей смеялся

На носочках мы пойдем

И к мосточку подойдем (ходьба на носочках)

В. Дорогу нам преградила речка молочная, кисельные берега. Речка, речка, пропусти нас на другой бережок.

(Шум реки, голос речки)

Р. Пропущу, если назовете молочные продукты. Кто назовет тот и пройдет (дети называют молочные продукты и по одному проходят мостик)

Р. Молодцы! Много знаете полезных продуктов. Мои продукты особенно полезны для детей. Счастливого пути.

В. Спасибо, речка. Испытание - пройдено. Шар -засветился, (дети рассматривают карту. Дальше будем искать медведя и книгу)

Дальше, дальше мы шагаем,

И медведя мы встречаем

Руки на спину кладем

И вразвалочку идем (руки за спину, наклоны вправо влево)

В. А вот мишка с книгой. И новое испытание.

Послушайте сказку. Найдите ошибки, которые допустила Морфуша.

Садитесь да слушайте внимательно.

Сказка.

Жили были муж да жена, и было у них 2 дочери: Настенька да Марфуша. Как-то раз собрались родители на базар а дочерям наказали обед сварить, да грядку прополоть. Как только они уехали, Настенька в огород пошла, а Марфуша схватила со стола пирожок и выбежала на улицу, а там ребята в жмурки играют. Она побежала к ним, размахивая руками и откусывая от пирожка кусочек за кусочком. Марфуша так торопилась, что споткнулась и упала, уронив пирожок она быстро подобрала его, потерла о сарафанчик, подула на него и, доев его принялась играть.

А Настенька тем временем вернулась в избу, увидела, что Марфуши нет, и принялась обед стряпать. Сестрица тем временем наигралась - кушать захотела. Побежала в избу, достала с печи щи с пылу с жару, налила полную миску и начала, обжигаясь, есть. Отправляя в рот ложку за ложкой, она рассказывала как интересно и весело они играли в жмурки. Едва отдышавшись от обеда, она снова побежала играть.

В. И так, что не правильно делала Марфуша. Назовите ее ошибки.

Д. Не помыла руки перед едой, ела на ходу, спешила, во время еды плохо пережевывала пищу, ела горячее, поднимала еду с земли и т. д.

В. Молодцы! Но шарик волшебный не мигает. Назовите все правила приема пищи.

Я думаю, ты без сомнения знаешь,

Что пользу приносит не все, что съедаешь.

Запомни и всем объясни очень ясно:

Желудок нельзя обижать понапрасну.

Холодная пища ему не нужна

И очень горячая тоже вредна.

А сладостей всяких, и чипсов и колы

Желудок боится как дети уколов.

Не ешь на ходу - это очень опасно

Все люди об этом знают прекрасно.

За стол в одно время всегда ты садись

И руки помыть до еды не ленись.

Большими кусками не стоит глотать,

А тщательно надо еду прожевать.

И помни! Желудок у тех не болел

Кто с детства его понимал и жалел.

Шарик загорается

В. Молодцы! (смотрим куда идти дальше)

Марш - музыка

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем

Голову не опускаем

Дышим ровно глубоко

Видишь, как идти легко.

В. А вот избушка Бабы Яги

Б. Яга. Фу - Фу! Русским духом пахнет. Зачем ко мне пожаловали?

Д. Здоровячков спасаем.

Б. Яга. Да вы и сами такие пухленькие, крепенькие, зубастенькие. А у меня только один зуб остался.

В. Б. Яга, наши дети зубы берегут, заботятся о них.

Б. Яга. А ну - ка покажите ваши зубки. Какие ровненькие беленькие.

В. Ребята расскажите Б. Яге, сколько должно быть у взрослого человека.

Д. 32

В. Как называются передние зубы?

Д. Резцы.

В. Как боковые, острые!

Д. Клыки.

В. А как называются задние зубы?

Д. Коренные.

Б. Яга. А где твои зубы?

Д. Молочные зубы выпали, вырастут постоянные.

В. Ребята скажите Б. Яге, что надо делать чтобы сохранить зубы крепкими и здоровыми.

Д. Нужно чистить их два раза в день, полоскать после еды, не есть много сладкого, ходить к зубному врачу.

В. Чтобы лучше запомнить эти правила, мы поиграем.

Игра с мячом.

- Сколько раз мы чистим зубы в день?

-Мы чистим зубы дважды в день.

И делать это нам. (не лень).

помощью каких предметов мы чистим зубы?

Три минуты щеткой с пастой.

Какие зубы нужно чистить?

Чистим зубы все подряд.

- Как начинается чистка зубов?

Чистим сверху, чистим снизу и снаружи, и внутри.

- А зачем внутри? Вычищаем всех бактерий.

- А потом?

Язык почистим и сполоснем рот.

Стихотворение (Толя)

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Шарик загорается

В. Ребята, смотрите, последние испытание пройдено, все задания выполнены.

(за стеной раздается звук металлофона).

В. Слышите колдовские чары рухнули! Здоровячки свободны

Вы - молодцы! Нам пора возвращаться в группу.

Звучит марш.

В. Ну вот мы и вернулись. Посмотрите, кто - то посылку прислал.

Она от здоровячков - в благодарность, за то, что мы им помогли в трудную минуту.

Назовите, что здесь лежит?

Д. Яблоки, бананы, груши конфета.

В. Что здесь лишние?

Д. Конфета.

В. Почему?

Д. Потому что она сладкая.

В. А разве остальные продукты не сладкие?

Чем же конфета от них отличается?

Д. В ней нет витаминов.

В. Старайтесь больше есть фруктов, а не сластей. Берегите свое здоровье с детства. Дети угощаются фруктами.

Публикации по теме:

«Олимпийская стенгазета»«Олимпийская стенгазета» Еще в декабре месяце было задание нарисовать стенгазету на спортивную тематику и здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни! Свежий воздух.

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни у старших дошкольников «Помощь здоровячкам»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 19:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни у старших дошкольников «Помощь здоровячкам»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Грязнова (УИ 312780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД