МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию у детей средней группы нравственного понятия «Дружба»

Альбина Кузнецова
Конспект НОД по формированию у детей средней группы нравственного понятия «Дружба»

Конспект занятия по формированию у детей нравственного понятия «дружба"

Цель: Формирование у детей представления о нравственном понятии дружба.

Образовательные задачи:

Познакомить с соседними регионами Поволжья, их национальными особенностями в одежде и разнообразии в именах

Закреплять знание пословиц детьми на русском и чувашском языках

Дать детям представление о дружбе, друзьях, о взаимопонимании;

Публикация «Конспект НОД по формированию у детей средней группы нравственного понятия „Дружба“» размещена в разделах

Учить выражать свое впечатление, настроение, эмоциональное состояние

Развивающие задачи:

Развивать у детей понимания, что дружбой надо дорожить, сопереживать друг другу, радовать своих друзей.

Развивать умение выражать свои чувства и понимать чувства другого через прикосновения.

Развивать нетрадиционные техники рисования: рисование носом (конусом)

Воспитательные задачи:

Закрепить разные формы приветствия : словесные (привет, здравствуйте)

через рукопожатие, объятие.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Словарная работа: дружба, друг, верность.

Билингвальный компонент: юлташ – друг.

Оборудование:

Игрушки – мяч, кукла в национальном костюме, образцы рисунков деревьев, альбомные листы с изображением деревьев, гуашь, конусы на резинках, салфетки, слайды с изображением кукол разных национальностей (русской, марийской, мордовской, татарской, карточки с змоциями.

Методические и приемы:

1Приветствие -игра с мячом "Доброе утро"

2 Сюрпризный момент " Появление куклы"

3 Игровое упражнение с куклой "Назови друга"

4 Малоподвижная игра "Руки знакомятся, руки ссорятся, мы миримся.

5 Закрепление ранее выученных пословиц о дружбе, знакомство с новой пословицей

6 Нетрадиционное рисование носом (конусом)

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в зал, здороваются с гостями на двух языках - здравствуйте, сывлах сунатпар.

Встают в круг

Ребята, как вы обычно приветствуете друг друга когда приходите в садик (говорю привет, здравствуй ; машу рукой; обнимаю; подмигиваю ; смотрю глазами).

Молодцы! А я предлагаю очень веселое приветствие, которое называется «Доброе утро». (Игра с мячом)

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку со словами «Здравствуй,Варя»

Ребенок отвечает, «Доброе утро» (И так со всеми детьми разными фразами)

-Молодцы. У вас поднялось настроение? Я вижу по вашим глазам, улыбкам, что настроение у вас улучшилось. Хотите, я отгадаю, почему? (Хотим) .

- Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала? (Дети соглашаются) .

-А кто такие друзья? (Ответы детей : дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся угощением) .

-Ребята, а какими должны быть друзья? (Дружные, хорошие, веселые, интересные, вежливые и т. д.) .

-А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга? (Ответы детей : обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить, успокоить и т. д.)

Воспитатель обращает внимание на одиноко сидящую куклу.

-Ребята, обратите внимание, кто это сидит здесь так одиноко (Кукла)

-Что она здесь делает?

(Обратить внимание на то, что она в национальном костюме) Значит она чувашка и имя у нее должно быть чувашское. А какие чувашские имена вы знаете? (Улине, Сарахер, Парнепи, Айпике, Уйахпи). Нашу куклу зовут Илемпи.

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

Воспитатель: Ребята скажите мне, пожалуйста, в какой Республики мы живем?

Дети: ВЧувашии.

Воспитатель: В Чувашии ребята, живут много людей разных национальностей, все люди живут в дружбе и согласии. Подождите Илемпи хочет мне что-то сказать.

Она говорит, что хочет познакомить вас со своими подругами, которые живут в других республиках.

Ребята, какие соседние республики вы знаете (Не знаем)

Хотите, мы с Илемпи расскажем и познакомим вас с ее подружками из соседних республик. Это Гульнар -она из рес. Татарстан, Айвика из рес. Мари Эл, Аргума из рес. Мордовия, Катерина- русская, Айпике- чувашка.

Дети, вам понравились подружки у Илемпи? Как вы думаете, какие они? А сколько их?

Молодцы.

Воспитатель: - Ребята, а у вас есть друзья?

Дети: Отвечают на вопрос, рассуждают.

Воспитатель: - Сейчас я буду каждому передавать куклу, а вы назовите по имени своих друзей, друзья могут быть не только в садике, но и во дворе.

Дети: Называют

Воспитатель: - Ребята, а на чувашском языке друг – юлташ.

Дети: - хором повторяют.

Ребята, хотите показать Илемпи, как вы умеете дружно играть?

Игра «Руки знакомятся, руки ссорятся,мы миримся»

Сейчас я познакомлю с правилами игры. Вы выбираете себе пару, встаете друг против друга. Ваши руки сначала будут знакомиться, потом ссориться, потом мириться. Слушайте внимательно, я вам буду говорить, какое действие нужно выполнять. Во время игры нельзя разговаривать.

Обсуждение после игры:

- Было ли вам приятно когда вы ссорились?

-А когда мирились?

-можно ли было избежать ссоры? Как?

Вывод: чтобы не ссориться с друзьями,нужно договариваться, уступать и быть вежливым.

Ребята, может кто-то из вас знает пословицы о дружбе

Называют:

Друг познается в беде.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Старый друг лучше новых двух.

Воспитатель: Молодцы. Сейчас я познакомлю вас с новой пословицей: Дерево сильно корнями, а человек друзьями. Что означает, чем больше у тебя друзей, тем ты сильнее и крепче. Потому, друзья тебя всегда поддержат. На чувашском языке пословица звучит так: Йывас сиреп тымарпа, этем сиреп юлташпа.

Предлагаю Вам пройти на рабочие места и нарисовать столько корней к дереву, сколько у Вас друзей. А рисовать мы будем не кисточками, а носиками. (Педагог показывает приемы рисования конусом, закрепленным на резинке)

Дети: подрисовывают корни у дерева.

Воспитатель: - Пока наши работы сохнут, предлагаю пройти к столу, на котором лежат карточки с разными эмоциями. Вам нужно хорошо подумать и выбрать ту карточку, которая отразит ваше настроение от полученных впечатлений на занятии. Спросить, почему ребенок выбрал ту или иную эмоцию.

Воспитатель: - Молодцы ребята, все постарались, были активными, хорошо отвечали. Я вами очень довольна.

Публикации по теме:

«Секреты настоящей дружбы.» Занятие по ознакомлению с социальным миром Задачи 1. Развивать у детей доброе отношение к окружающим. 2. Воспитывать желание помогать другим. 3. Закреплять знание пословиц и стихов о.

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей старшей группы: «Мои друзья» Тема: Страница портфолио «Мои друзья» Цель: уточнение представлений детей о дружбе. Задачи: Образовательные задачи: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию у детей средней группы нравственного понятия «Дружба»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 22:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД