Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Нюша — именинница» в старшей группе

Ирина Королева
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Нюша — именинница» в старшей группе

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Автор: Королева Ирина Александровна

МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Нюша — именинница“ в старшей группе» размещена в разделах

Назначение: данный конспект предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста, способствует развитию у детей элементарных математических представлений, развитию творческих способностей к конструированию.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Задачи:

•Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость, желание помочь героям в трудную минуту.

•Познакомить детей с монетами достоинством 5 и 10 руб.

•Показать образование числа 10 из двух меньших – 5 и 5.

•Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

•Упражнять детей в счете в пределах 10, находить место числа среди других чисел ряда.

•Уточнять знание последовательности дней недели.

•Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа в клетку;

находить верхний, нижний, правый и левый углы;

•Учить раскладывать в определенных углах нужные геометрические фигуры.

•Развивать творческие способности к конструированию из палочек Кюизенера.

Оборудование:

•Мягкая игрушка Нюша, картинки смешариков для магнитной доски.

•Монеты достоинством 5 и 10 руб. на каждого ребенка.

•Набор блоков Дьенеша,

•Сенсорные таблицы,

•Палочки Кюизенера,

•Д/и «Собери квадрат» и «Собери бусы» на каждого ребенка.

Ход занятий:

В-ль. Детки, к нам сегодня в детский сад пришла Нюша (мягкая игрушка). Давайте поздороваемся с ней.

Нюша хочет рассказать вам, что с ней сегодня приключилось. Хотите послушать ее историю?

«По дорожке Нюша шла,

Нюша денежку нашла.

Пошла Нюша в магазин,

Там купила мандарин,

Мармелада и конфет,

Приготовила обед.

Пригласила она гостей,

Лучших всех своих друзей!

Нынче Нюша - именинница!

-Дети, а вы хотите узнать, какие денежки нашла Нюша на дорожке?

Тогда присаживайтесь на свои места. У вас на столах в коробочках лежат денежки. Положите их перед собой. Это монеты.

-Как вы думаете, из чего сделаны монеты?

-Чем похожи между собой? (круглые, железные, на обратной стороне герб России - двуглавый орел).

-Для чего нужны деньги?

-Какие еще бывают деньги?

-Какие еще бывают деньги?

-Что можно купить за 10 руб.

-Если взять 2 монеты по 5 и 10 руб., то получится 10 руб.

Дети, как вы думаете, кого Нюша пригласила на день рождение?

-Чтобы друзья не заблудились, Нюша выложила дорожку из цветов к своему домику. Только вот она не смогла правильно расставить цифры. Поможем Нюше?

Д/и «Цифра заблудилась?»

Вот теперь друзья обязательно попадут к Нюше на праздник.

-Первым поспешил в гости Лосяш. Он сделал для Нюши бусы. Хотел померить, ниточка зацепилась за рожки, порвалась и бусы рассыпались.

-Как можно помочь Лосяшу?

-Давайте с вами соберем бусы на ниточку, используя блоки и схемы. Вы должны нанизать на ниточку только маленькие геометрические фигуры. Постарайтесь, чтобы рядом по цвету не было двух одинаковых бусинок.

Д/и «Собери бусы»

-Какие красивые бусы у вас получились. От такого подарка Нюша будет в восторге.

-Следующим по цветочной дорожке в перевалочке пошел Копатыч. Он испек для Нюши вкусное печенье. Только, вот совсем позабыл с какой начинкой она любит. Как можно помочь Копатычу? (Сделать печенье с разными начинками).

-Пусть каждый из вас сделает свою начинку и покроет им печенье. Будьте внимательны! Печенье должно получиться квадратной формы.

Д/и «Собери квадрат»

-Какое получилось у тебя печенье? (лимонное, апельсиновое, банановое,

клубничное, вишневое, смородиновое).

-Какой формы?

-Какой прекрасный и вкусный подарок получит Нюша от Копатыча. Целую коробку печенья – ассорти.

-А вот и Крош скачет по цветочной дорожке. Он решил научить Нюшу играть в свою любимую игру «Дни недели».

-Дети, а вы любите эту игру? Давайте поиграем!

Физминутка:Д/и «Дни недели»

«Понедельник – зайка рукодельник.

Вторник – соловей – разбойник.

За вторником среда - лисичкина еда,

За средой – четверг - волк глазами сверк,

За четвергом - пятница колобком прикатится,

За пятницей - суббота, баня у енота,

За субботой – воскресенье - целый день у нас веселье!

-Пока мы с вами играем, пришли остальные гости.

(Всех героев воспитатель помещает на магнитную доску.)

-Давайте посчитаем, сколько друзей пришло на День рождение к Нюши(9)

-Сколько всего смешариков(10)

-Нюша пригласила своих друзей к столу.

Давайте поможем Нюше рассадить гостей за столом.

Д/и «Ориентировка на плоскости»

-В левом верхнем углу не маленький синий круг- это место для Кроша.

-В правом нижнем углу большой, красный прямоугольник - это место для Копатыча и. т. д.

- Дети, как вы думаете, чем Нюша будет угощать своих друзей.

-Давайте в середине стола поставим торты. Он будет трехъярусный со свечей. Каждый ярус квадратной формы.

Д/и «Сделай торты» из палочек Кюизенера.

1 корж - банановый (дети строят квадрат из 5 желтых палочек).

2 корж - клубничный (красные палочки)

3 корж - смородиновый (голубые)

Не забудьте торт украсить свечкой (белая палочка).

-Сколько палочек взял для 1 коржа?

-Сколько лет имениннице(1 год)

-Почему? (Потому что одна свечка).

-Какие аппетитные тортики у вас получились.

-Как вы думаете, что пожелали друзья Нюше?

-Дети, вам понравилось как мы сегодня помогли Нюше организовать праздник?

-Что больше всего понравилось?

-Что было интересным?

-Что было самым трудным?

А теперь я вам предлагаю взять Нюшу в свою игру. Ведь у нее сегодня День рожденья.

А дома вы можете придумать и нарисовать для Нюши поздравительную открытку!

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Презентация Использование перфокарт в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП Презентация «Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Нюша — именинница» в старшей группе
Опубликовано: 3 октября 2013 в 22:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД