Ольга Лакомкина
«Путешествие по Африке». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений.
(подготовительная логопедическая группа).
Тема: «Путешествие по Африке».
Интеграция областей: " Познание ", "Коммуникация", «Художественное творчество» «Физическая культура», "Здоровье", "Социализация"
Программные содержание:
1. Образовательная область «Познание» :
- познакомить с понятием «отрезок», учить чертить отрезки;
Публикация «„Путешествие по Африке“, Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- закреплять представление о геометрических фигурах;
- продолжать учить решать логические задачи, арифметические примеры;
- развивать логическое мышление детей (классификация по 2 признакам, решение логических задач, внимание.
2. Образовательная область «Коммуникация» :
- развивать связную речь ;
- обогащать словарь детей геометрическими терминами (точка, линия,
отрезок) и названиями животных юга
3. Образовательная область «Физическая культура» :
- развивать мелкую и общую моторику.
4. Образовательная область «Здоровье» :
- развивать речевое дыхание.
5. Образовательная область «Художественное творчество» :
- стимулировать и поощрять творческие проявления детей;
- развивать умение применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.
6. Образовательная область «Социализация» :
- воспитывать чувство любви и заботы к диким животным.
Способы организации детей: сидя за столами, стоя около мольберта, перемещение по группе
Оборудование: декорации джунглей, плакат с изображением животных, держащих примеры и, напротив их, домиков с цифрами; обручи, блоки Дьенеша; плакат с изображением разных линий (отрезок, кривые линии, шнурки; тетради детей, карандаши; картонные бананы.
Ход занятия:
1 часть. Орг. момент. «Сегодня мы с вами совершим путешествие по Африке. Но чтобы туда попасть, нужно прочесть заклинание. Дети делают вдох и на одном выдохе говорят: «1, 2, 3 в джунгли попадаем мы». Вот мы и в Африке. Здесь нас ждет много трудных испытаний. За каждое пройденное испытание вы получите по волшебному банану. А почему он волшебный узнаете в конце путешествия».
2 часть. Д/ и «Где чей дом?».
«Животные потерялись и не могут найти свой дом. Чтобы им помочь надо решить примеры, которые они держат. Решив пример, мы узнаем, в каком доме живет каждое животное, и соединим его линией с домиком». Дети решают примеры (2+2, 3-1, 3+2, 4-2, 7+2, 8-1). В конце задания получают по банану, и проходят к след. заданию.
3 часть. Д/и «Разложи фрукты по корзинам».
Перед детьми 2 обруча, слегка наложенных друг на друга (всего 4 зоны) и блоки Дьенеша. Инструкция: «Обезьянка перепутала все фрукты. Она просит нас разложить их по корзинам. В большую корзину желтые фрукты, а в маленькую все треугольные». Дети распределяют блоки по 4 зонам и объясняют, почему они поместили желтые треугольники внутрь обоих обручей. Справившись с заданием, дети получают по банану.
4 часть. Знакомство с отрезком.
Дети подходят к плакату, на котором нарисованы три разные линии. «Животные захотели узнать про точки и линии. И царь зверей – лев дал им задание: соединить 2 точки линиями. Вот что получилось:
Обезьяна
Бегемот
Зебра
Какая линия самая короткая? Как это можно выяснить?» Решить эту задачу можно с помощью шнуров. Дети измеряют линии и приходят к выводу, что линия обезьяны самая короткая. Ее линия прямая.
«Самая короткая линия, соединяющая 2 точки – прямая. Она называется отрезок».
5 часть. Закрепление. Работа в тетради. Дети садятся за столы. В тетради нарисовано 2 точки. Их нужно соединить так, чтобы получился отрезок. Дети выполняют в тетради, педагог показывает на доске. Затем предложить детям самостоятельно начертить отрезок. Усложнение: в тетради 10 точек, их нужно соединить линиями, чтобы получились отрезки. Дети выполняют задание.
6 часть. Решение логических задач.
Дети слушают задачи и решают их устно. Затем один ребенок записывает решение на доске, остальные в тетрадь. Выполнив задание, получают бананы.
- «В болоте сидело три бегемота. К ним пришел еще один. Потом еще 2. Сколько бегемотов стало в болоте?»
- «В поле паслись 3 антилопы. К ним прибежали еще 3. Потом одна убежала. Сколько антилоп осталось?»
- «По саванне гуляли животные: 1 слон, 3 зебры, 2 моржа. Сколько животных гуляло по саванне?»
7 часть. Повторение геометрических фигур. Дети считают, сколько бананов заработали. Эти бананы волшебные, потому что их них можно сложить геометрические фигуры. Дети складывают квадрат, трапецию, треугольник.
8 часть. Подведение итога, награждение детей. «Что нового мы сегодня узнали? Что такое отрезок? Что вам больше всего понравилось?» Педагог хвалит детей, что они справились со всеми упражнениями. Животные на прощание дарят детям свои фотографии (раскраски) и предлагают по возвращению в группу их раскрасить. Путешествие закончилось, мы возвращаемся в группу. Для того, чтобы это сделать нужно прочесть заклинание : «1,2,3 домой вернулись мы».