Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в I младшей группе «Игра с разноцветными шарами»

Светлана Маколова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в I младшей группе «Игра с разноцветными шарами»

Цель: Формировать умение действовать с предметами.

Программное содержание:

Продолжать учить различать количество предметов «много» и «один». Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету.

Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).

Формировать у детей первоначальный интерес к познанию. Развивать мыслительные операции. Воспитывать усидчивость и внимание. Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Развивать мелкую моторику рук.

Материал к занятию:

Мячи большого и маленького диаметра по количеству детей, большая и маленькая корзины, игрушечный медведь, яркая подарочная коробка с крышкой, шарики 4 основных цветов по количеству детей, 4 коробочки основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, одинаковые по величине бусины по количеству детей, поднос.

Методические приемы.

1. Словесный метод (разговор,беседа: подсказывание нужного слова, напоминание, повторение слова за воспитателем).

2. Наглядный метод (показ образца, просьба- предложение).

3. Игра (дидактические, подвижные).

4. Сюрпризный момент.

5. Чтение стихотворения.

6. Игровая ситуация (сейчас мы будем мячиками).

Предварительная работа.

1. Приход игрушки мишки.

2. Знакомство с основными цветами.

3. Физкультминутка «Мой весёлый звонкий мяч».

4. Чтение стихотворения «Мишка косолапый» А. Барто.

5. Сравнение количества предметов «один - много».

6. Сравнение величины однородных предметов «маленький - большой».

7. Группировка предметов по цвету.

Словарная работа:

Один, много, большой, маленький, синий, красный, желтый, зеленый, круглый.

Используемая литература

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика - Синтез, 2005.- 208с.

2. Арапова - Пискарева Н. А. «Формирование элементарных математических представлений в детском саду». Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. - 96с.

3. Журнал «Ребёнок в детском саду» №1-2010г. «Первые шаги в математике»

4. Журнал «Ребёнок в детском саду» №6-2006г. «Занятия с детьми раннего возраста»

5. «Развивающие игры с малышами до трёх лет» Популярное пособие для родителей и педагогов. / Сост. Т. В. Галанова. Худож.: Г. В. Соколов, В. Н. Куров. –Ярославль: Академия развития, 2007. – 240с.: ил. – (Игра, обучение, развитие, развлечение).

Ход занятия:

1. Организационный момент (1 мин.)

Цель: настроить детей на занятие.

Дети заходят в группу, садятся полукругом. Раздаётся стук в дверь. Появляется медведь.

2. Основная часть (8 мин.)

Воспитатель: - Здравствуй, мишка! Дети, поздоровайтесь с мишкой.

Дети: - Здравствуй.

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенки поёт.

Медведь: (За него говорит воспитатель)

– Дети, я к вам из леса шёл, шёл, нёс мячики. Но они упали и раскатились по полянке (обращает внимание детей на мячи, которые в произвольном порядке лежат на полу). Помогите мне, пожалуйста, их собрать.

Воспитатель: - Не расстраивайся, мишка, мы тебе поможем.

Игра «Большой и маленький» (2 мин.)

Цель: Сравнение мячей разной величины, раскладывание однородных предметов разной величины на две группы. Учить понимать слова большой – маленький.

(Обращается к детям)

Воспитатель: - Давайте поможем мишке собрать мячики. (Дети собирают мячи.) Вот они! Сколько мячиков! И большие, и маленькие! Варвара, какой ты мячик взяла?

Ребенок: - Большой.

Воспитатель: - Кристина, какой ты мячик взяла?

Ребёнок: - Маленький.

Воспитатель: - Дети, давайте большие мячи положим в большую корзину, а маленькие - в маленькую корзину. Где у нас большая корзина? Клади туда большой мячик, Варвара. И т. д. Молодцы! Большие мячики мы собрали в большую корзину, а маленькие - в маленькую. Оставайся, мишка, с нами играть!

Дидактическая игра «Один - много» (2 мин.)

Цель: учить различать один и много предметов, формироватьпрактические знания о цвете: красный, зелёный, синий и жёлтый.

Воспитатель достаёт красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей. (4 основных цвета).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я вам принесла. (Трясет коробочку.)

-Слышите, что же там такое? (Дети высказывают свои предположения.)

-Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. (Открывает ее.)

-А тут шарики! Сколько шариков?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Возьми, Максим, шарик. И Данила возьми один шарик.

В процессе раздачи шаров, спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.

Воспитатель: - Алина, какого цвета у тебя шарик?

Ребёнок: - Синий.

Воспитатель: - Сколько шариков у Дарины?

Ребёнок: - Один.

Воспитатель: - У Юры, у Вари один… у всех по одному. А в коробке сколько шариков?

Дети: - Ни одного. Пуста коробка.

Воспитатель: - Посмотрите, у меня еще есть коробочки.

Дидактическая игра «Разложи по цвету» (3 мин.)

Цель: развивать умение группировать однородные объекты по цвету.

Выставляет 4 коробочки основных цветов.

Воспитатель: - Какого цвета эта коробочка?

Дети: - Красного.

Воспитатель: - Несите красные шарики. Положите в эту коробочку только красные шарики. У кого еще такие же шарики?

Воспитатель: - Алина, какого цвета у тебя шарик? В какую коробочку ты его положишь?

Воспитатель: - Максим, у тебя красный шарик, положи его в красную коробочку.

Аналогично группируем по цвету шарики в остальные 3 коробочки.

Воспитатель: - Арина, у тебя такой шарик, как эта коробочка, зеленый. Положи зеленый шарик в зеленую коробочку.

- Вот какая красота, правильно нашли цвета!

- Молодцы, ребятки. Все шарики положили в коробочки.

Мишка. Ой, ребятки, засиделся я, а давайте поиграем в мячик! Вы согласны?

Дети: да!

Физкультминутка «Мой весёлый звонкий мяч» (1 мин.)

Цель: обучение прыжкам, развитие координации движений.

Воспитатель: - Какой у мишки мячик, большой или маленький?

Дети: - Большой.

Воспитатель: - Сколько мячиков?

Дети: - Один!

Воспитатель: - Как мячик прыгает? Вот как он прыгает. Высоко, еще выше!

Воспитатель бросает мячик об пол,говоря при этом:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался в скач?

Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

-А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков!

Как мячики детки прыгают! Воспитатель, положив на голову ребенку ладонь, еще раз проговаривает стихотворение.

Мишка: - Как мне понравилось с вами играть!

Воспитатель: - А вам, ребята, понравилось играть с мишкой?

Дети: - Да!

3. Пальчиковая гимнастика «Игра с бусинками» (2 мин.)

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Воспитатель: - Посмотрите, что у меня ещё есть. (Высыпает бусины на поднос.) Сколько здесь бусин?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Какие они?

Дети: - Круглые.

Воспитатель: - Давайте, ребятки, сейчас мы с вами поиграем с бусинами. Возьмите по одной бусине. Юра, сколько бусин ты взял?

Ребёнок: - Одну.

Задаёт этот же вопрос каждому ребёнку. И я взяла одну бусину. У нас у всех по сколько бусин?

Дети: - По одной.

Воспитатель: - Пальчики решили поиграть с бусиной и покатать её, вот так. (Положить бусинку на ладошку и выполнять круговые движения указательным пальцем, а затем в соответствии с заданием всеми остальными пальцами вместе с воспитателем.) Увидел это его братец, указательный палец, и ему тоже захотелось поиграть с бусиной.

Воспитатель: - Вот мы и поиграли с бусинами.

4. Итог занятия (1 мин.)

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось играть с мишкой?

Дети: - Да!

Медведь: - Спасибо, мне тоже очень понравилось.

Воспитатель:- Вы сегодня такие молодцы: помогли мишке собрать мячики с полянки, разложили их по корзинам; сравнивали шарики по величине, количеству и цвету; играли с мишкой в мячик; катали пальчиками бусинки.

Медведь: - Ребята, я принёс вам гостинец из леса – яблоки.

Мишка угощает детей яблоками. Дети благодарят медведя. Прощаются.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угости зайку» (для детей от двух лет)Дидактическая игра «Угости зайку» (для детей от двух лет) Цель: (Для детей от двух лет) Развивать умение формировать группы однородных предметов (зайки, морковки и т. д.); различать количество предметов.

Открытое занятие по математике «Проказы бабушки ЯГИ» Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе. Предварительная работа 1. Упражнение на различение один и много предметов.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в I младшей группе «Игра с разноцветными шарами»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 23:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Мастер-класс к 8 Марта «Ваза с крокусами из атласных лент»
Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс вазы с крокусами из атласных лент. Такой оригинальный подарок можно преподнести любимой маме, бабушке, сестренке на 8...
Мастер-класс по изготовлению масок для подвижных игр и театральной деятельности
Предлагаю идею для создания ярких, оригинальных, простых масок, буквально, на скорую руку! Нам понадобятся: - цветной картон; - карандаш; - линейка; -...
Детский мастер-класс «Тюльпан и подснежник в подарок маме на 8 Марта из пластилиновых...
Назначение мастер-класса: подарок на праздник, работа на выставку или конкурс, для украшения интерьера. Цель: смастерить из пластилиновых шариков...