Приложение МААМ

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

Жанна Тренина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

Тема: «Знакомство с образованием чисел второго десятка»

Цель: активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности у детей.

Задачи:

1. Познакомить детей с образованием чисел второго десятка.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

2. Учить детей пересчитываться в различных направлениях, пользуясь порядковыми числительными мужского и женского рода. Учить употреблять в соответствии с ситуацией порядковые и количественные числительные, знакомить с названиями чисел третьего десятка.

3. Продолжать формировать у детей умение определять время по часам с точностью до получаса.

Оборудование. Демонстрационный материал : цифры, счётные палочки; продолговатый камешек.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Мотивация к учебной деятельности.

Воспитатель. Сегодня у нас необычное занятие. У нас много гостей. Мы рады им.

Давайте начнем наше занятие со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и нашим гостям. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего занятия.

2. Работа над новым материалом.

В верхней части доски перед детьми заранее выложен ряд из чисел от 0 до 20.

Воспитатель. Ребята, обратите внимание на часы, сколько сейчас времени на часах?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. В конце занятия мы ещё раз посмотрим на часы и выясним, сколько длилось наше занятие.

У воспитателя в руках 10 счётных палочек.

Воспитатель. Ребята у меня в руках счётные палочки, предлагаю их пересчитать (дети вслед за воспитателем пересчитывают их).

Воспитатель: Сколько здесь палочек? – уточняет воспитатель.

Дети. Ответы детей.

Воспитатель перевязывает палочки шнурочком. Показывает детям перевязанные палочки, говорит:

Воспитатель: Это наш, - делает паузу: Как можно назвать эти десять палочек, собранных вместе?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель ставит на доску или в наборное полотно две карточки с цифрами 1 и 0 близко друг к другу.

Дотрагиваясь рукой до цифры 1, воспитатель спрашивает у детей:

- Сколько у нас десятков?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель точно так же показывает на ноль:

- А сколько единиц?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Ни одной единицы.

Воспитатель. Когда-то давным-давно люди не говорили слово «десять». Они говорили – «дцать». (Показывает детям палочки, перевязанные шнурочком). Представим себе, что мы древние люди и это у нас, не десять, а…

Дети. «Дцать».

Воспитатель. Повторим это слово ещё раз.

Воспитатель показывает детям небольшой ка (желательно продолговатый) камушек.

Воспитатель. Сколько камней?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Смотрите, что я делаю. Я кладу один на дцать. Что получается? Один-на-дцать. Один-на-дцать. Какое слово вы слышите.

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. У нас получилось новое число – одиннадцать. (Подходит к доске и у числа 10 убирает цифру 0 и на её место ставит цифру 1.)

Воспитатель. Вот так изображается число одиннадцать.

Воспитатель убирает камень.

Воспитатель. У них, у древних, не оказалось под рукой ещё одного такого же камушка, но рядом были две палочки. (Воспитатель кладёт две палочки на перевязанный десяток.)

Воспитатель. Вы видели, что я сделала? Я положила две на дцать. Две-на-дцать. Две-на-дцать. Что вы слышите?

Дети. Ответы детей

Воспитатель. Ребята, обратите внимание на число 11. Что надо сделать? – держа палец на стоящей справа цифре 1. У нас две-на-дцать. Что надо сделать?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Что получилось?

Дети. Ответы детей.

Аналогичным образом, используя палочки, воспитатель демонстрирует образование чисел до 19 (включительно).

Перед детьми на доске число 19. Воспитатель берёт в руку ещё одну палочку ( говорит: «Один») и на глазах у детей снимает по одной палочки, лежащие на перевязанном десятке, кладёт в ту же руку и пересчитывает их.

Воспитатель. Ребята, пересчитываем вместе со мной. Сколько палочек?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Или?. Как раньше называли десять?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель перевязывает и этот десяток шнурочком.

Воспитатель. Сколько теперь у нас получилось «дцать»?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, повторим ещё раз: «два дцать».

Вместо цифр 1 и 9 выкладываются цифры 2 и 0.

Воспитатель. Вот так обозначают число двадцать.

3. Физкультминутка

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Воспитатель. Прошло время и люди стали всегда называть числа одиннадцать, двенадцать, тринадцать, четырнадцать независимо от того, что клали на «дцать» - палочки или камушки, или карандаши и тому подобное. Кто хочет, как «древние» люди попытаться посчитать до двадцати?

Предлагаю выйти к доске двум смельчакам! (Если желающих будет много, два «древних» человека выбираются с помощью считалки).

Двое детей выходят к доске.

Воспитатель. Ребята, один из вас будет пересчитывать палочки вместе с другими детьми, а второй – после пересчёта первых десяти палочек, поставит на доску число 10, обозначая его цифрами 1 и 0. Договорились?

Дети. Ответы детей.

Первый ребё нок продолжает считать палочки: кладёт ещё одну палочку на стол к лежащим десяти.

Дети. Ответы детей.

Аналогичным образом ведётся счёт до 20. Второй ребёнок меняет цифру только после того, как все дети назовут соответствующее число.

Воспитатель. Молодцы! Справились с заданием!

Воспитатель. Ребята, встаём в круг. Предлагаю пересчитаться! (Воспитатель стоит за кругом, кладёт руки на плечи детей). Пересчёт начнём слева-направо с Алины. Прошу не забывать согласовывать окончания числительных в зависимости от того, кого считаем мальчика или девочку! (Если в группе окажется детей больше, чем 20 человек, дети вместе с воспитателем пересчитывают их тоже. Создаётся проблемная ситуация образования чисел третьего десятка)

Воспитатель. Так сколько сегодня детей в группе?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, предлагаю вам пересчитаться в обратную сторону справа-налево. Теперь Юра, какой по счёту?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. А теперь сколько детей в группе?

Дети. Ответы детей.

4. Задачки-шутки

1. Назовите 3 дня, подряд не пользуясь названиями дней недели? (сегодня, завтра, послезавтра).

2. Сколько ушей у трёх мышей? (6)

3. Сколько лап у двух медвежат? (8)

Воспитатель. Молодцы!

5. Окончание деятельности.

Воспитатель. Ребята, чем мы сегодня занимались?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Что вам понравилось больше всего?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Вы молодцы! Спасибо вам! Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые были вам предложены!

Используемая литература:

1. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет/Под ред. Л. А. Парамоновой. – М. :ОЛМА Медиа Групп, 2011.

Публикации по теме:

Развитие элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр «Развитие элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр» Название проекта: Развитие элементарных математических.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 18:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Тренина (УИ 18685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД