Приложение МААМ

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем найти Машеньку»

Наталья Батырева
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем найти Машеньку»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка НОД

Аннотация

Возраст участников: 4-5лет, средняя группа

Тип НОД: познавательный

Форма НОД : путешествие

Планируемый результат: Дети смогут считать до 5 (количественный счет, порядковый счет); сравнивать количество предметов в группах на основе счета пределах 5); определять каких предметов больше, меньше, равное количество; уметь сравнивать два предмета по величине (длиннее - короче); определять положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху - внизу, слева - справа, в центре); определять части суток; различать и называть геометрические фигуры.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Поможем найти Машеньку“» размещена в разделах

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей.

Программные задачи:

Обучающие:

- учить детей различать и называть прямоугольник, его элементы : углы и стороны;

- продолжить знакомство со счетом в пределах 5.

Развивающие:

- развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике;

- развивать у детей умение соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами: дверь-прямоугольник; тарелка-круг; платок-квадрат;

- развивать умение детей сравнивать два предмета по величине;

- развивать у детей навык ориентирования на листе бумаги;

- развивать мыслительные операции (сравнение).

Воспитывающие:

- воспитывать у детей интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение выполнять действия в подгруппе по достижению общего результата.

В течение всей НОД осуществлялась интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

- формировать у детей умения употреблять существительные в именительном и винительном падежах;

- развивать умение детей рассказывать, отвечать на вопросы;

- развивать связную, четкую речь.

«Физическое развитие»

- развивать у детей самостоятельность, организованность, инициативность в двигательной деятельности детей;

- формировать правильную осанку;

- продолжать работу по укреплению здоровья детей.

«Социально-коммуникативное развитие»

- способствовать формированию личностного отношения к соблюдению моральных норм, взаимопомощи;

- воспитывать отзывчивость, желание быть смелым, сильным.

«Художественно-эстетическое развитие» - продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Индивидуальная работа: добиваться четких, полных ответов на поставленные вопросы.

Словарная работа: прямоугольник, аэродром.

Методическая работа:

Словесный метод – беседа, рассказ, описание, указание;

Наглядный метод – использование счетного материала, мультимедийная презентация, демонстрация;

Стимулирующий – поощрение, создание благоприятного климата, разнообразие видов деятельности;

Практический – работа у доски, за столами, игровой.

Вводная часть

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам пришло письмо из деревни от бабушки и дедушки. Их внучка Машенька ушла в лес и заблудилась. Они просят найти Машеньку.

- Вы хотите помочь бабушке и дедушке?

Предполагаемые ответы детей : да

Воспитатель: Ну что же, путь наш не близок, много ждет нас трудностей, но вы смелые, решительные ребята и справитесь! В путь!

(идем)

Основная часть

- И перед нами первое испытание – ручейки.

- Одинаковые ли ручейки по ширине?

Предполагаемые ответы детей : нет

- Покажи, Ирина, широкий ручей.

- Какой ручей показала Ирина?

Предполагаемые ответы детей : широкий

- Покажи, Слава, узкий ручей.

- Какой ручей показал Слава?

Предполагаемые ответы детей : узкий

- Давайте перешагнем широкий ручей (делаем широкий шаг)

- Какой ручей мы перешагнули?

Предполагаемые ответы детей : широкий

- А какой шаг мы сделали?

Предполагаемые ответы детей : большой

- Теперь перешагиваем через узкий ручей (делаем маленький шаг)

- Какой ручей мы перешагнули?

Предполагаемые ответы детей : узкий

- А какой шаг мы сделали?

Предполагаемые ответы детей : маленький

- Почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький?

Предполагаемые ответы детей : потому что большой ручей шире, а маленький уже.

- Ну что же, идем дальше искать Машеньку и перед нами необычные бревнышки, давайте присядем, отдохнем. Мы с вами оказались на лесной полянке, и здесь нас ожидает новое задание. Послушайте, про кого это?

Кто зимой в берлоге спит,

Летом ходит да рычит?

Очень любит мед, конфеты,

Угадайте, кто же это?

- Правда, а на полянке нас встречают медвежата. Они укажут нам дорогу к Машеньке, если мы ответим сколько их.

- А как мы можем узнать сколько медвежат?

Предполагаемые ответы детей : посчитать

- Кто хочет посчитать медвежат?

- Иди, Маша, посчитай (считает - 1,2, 3, 4,5 – всего 5)

- Как вы думаете, правильно посчитала Маша?

- Иди, посчитай, Ваня.

- А что любят медведи?

Предполагаемые ответы детей : сладкое, мед, конфеты.

- Давайте угостим их конфетками.

- Иди, Лиза, угости – (и этому медвежонку, и этому медвежонку….)

- Поскольку конфеток Лиза дала каждому медвежонку?

Предполагаемые ответы детей : по одной

- Хватило ли медвежатам конфет?

Предполагаемые ответы детей : нет

- А что нужно сделать, чтобы не обижать медвежонка?

Предполагаемые ответы детей : угостить

- Иди, Егор, угости медвежонка.

- Сколько конфет ты дал медвежонку?

Предполагаемые ответы детей : одну

- Что мы можем сказать о медвежатах и конфетах?

Предполагаемые ответы детей : их поровну, по пять

- А где же у нас медвежата-то живут?

Предполагаемые ответы детей : в лесу

- И вот перед нами лес. Как называются эти деревья?

Предполагаемые ответы детей : березы

- Что можно сказать о высоте этих берез? Они одинаковые?

Предполагаемые ответы детей : нет

- Как мы можем проверить?

Предполагаемые ответы детей : поставить от самой высокой до самой низкой

- Кто хочет попробовать? Иди, Витя, поставь березки. (Самая высокая, еще ниже, еще ниже … самая низкая)

- Как вы думаете, правильно Витя поставил?

Предполагаемые ответы детей : да

- Настя, покажи самую высокую березку. Тася, покажи самую низкую березку.

- А сейчас мы немного отдохнем, потому что нам нужны силы для поисков Машеньки.

Музыкальная динамическая пауза «Спорту – да»

- Пришло время отправляться дальше. Ребята, что нам нужно сделать?

Предполагаемые ответы детей : найти Машеньку

- А что это за шорох? Давайте посмотрим. Ой, какая интересная фигура.

- Вы хотите с ней познакомиться? Это прямоугольник. Давайте вместе повторим, как называется эта фигура – прямоугольник.

- На какую фигуру похож прямоугольник?

Предполагаемые ответы детей : квадрат

- Только у квадрата равны все стороны, а у прямоугольника равны две противоположные стороны (показываю). Он улыбается и хочет вам что-то рассказать о себе. Я – прямоугольник, у меня четыре стороны, четыре угла и этим я похож с квадратом.

- Ребята, какие предметы похожи на прямоугольник?

Предполагаемые ответы детей : кровать, стол, шкаф, окно, дверь и т. д.

- А какие предметы похожи на квадрат? Круг?

Предполагаемые ответы детей : квадрат – телевизор, подушка, стул; круг – тарелка, солнце и т. д.

- Молодцы. Мы познакомились с новой фигурой – прямоугольник. Давайте повторим еще раз вместе – прямоугольник.

- А теперь нам пора отправляться дальше, но мне кажется, мы заблудились и попали в болото.

- Кто нас здесь встречает?

Предполагаемые ответы детей : лягушки

- Они покажут нам дорогу, по которой ушла Машенька, если вы скажете на котором по счету месте стоит лягушка в шляпке? – Кто хочет сказать, на котором по счету месте? И т. д.

- Справились мы и с этим испытанием. Пора отправляться дальше в путь. Ой, а что же это такое?

Предполагаемые ответы детей : перышко

- А перышко-то не простое – волшебное. Оно хочет с нами поиграть в игру «Закончи предложение». Кого оно коснется, тот и будет отвечать на его вопрос.

- Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

- Днем мы обедаем, а завтракаем (утром)

- Делаем зарядку утром, а обедаем (днем)

- Солнышко светит днем, а луна (ночью)

- Молодцы! А сейчас вновь пора отправляться на поиски Машеньки. И перед нами новое задание – лесной аэродром. Вы знаете, что происходит на аэродроме?

Предполагаемые ответы детей : отправляются в полет самолеты

Воспитатель: Правильно. Какая тишина! Здесь, наверное, никого нет. А вам бы хотелось полетать на самолетах?

Предполагаемые ответы детей : да

- Ну что же, я буду руководителем полета, а вы – летчики. Вы должны показать фигуры высшего пилотажа. Самолетом станет кружок, а лист бумаги – летное поле, а летное поле – аэродром.

- Поставьте свои самолеты на летное поле внизу. Летчики готовы и самолеты быстро поднимаются вверх и резко падают вниз.

- Где теперь находятся самолеты?

Предполагаемые ответы детей : внизу

- А теперь самолет летит влево. Где находится самолет?

Предполагаемые ответы детей : слева

- Самолет летит вправо. Где находится самолет?

Предполагаемые ответы детей : справа

- Самолет летит в центр. Где находится самолет?

Предполагаемые ответы детей : в центре

- Самолет принимает исходное положение и возвращается на взлетную полосу – вниз. Откуда мы с вами взлетали?

Предполагаемые ответы детей : с аэродрома

Воспитатель: Умницы ребята! С такими замечательными друзьями мы быстро найдем Машеньку. И мне, кажется, что наш путь подходит к концу, и я уже вижу каких-то странных созданий. Интересно кто это? Вы знаете?

Предполагаемые ответы детей : лесные стражники

- А вы догадываетесь, кого они охраняют?

Предполагаемые ответы детей : Машеньку.

Воспитатель: Они пропустят нас, если мы найдем между стражниками отличия (ищем отличия).

Заключительная часть

(появление Машеньки)

- А вот и наша Машенька, здорова и невредима. Давайте расскажем ей ребятки, какие испытания встречались у нас на пути?

- С чем вы справились легко?

- А что было самое трудное?

- Давайте оценим свой вклад в поиски Машеньки. Если вам было легко и просто справляться с заданиями и у вас все получилось - вы выбираете солнышко. Если вы старались, но не все получилось – солнышко, закрытое тучкой. Я старался, но не получилось – тучка (дети объясняют свой выбор, почему выбрали тот или иной значок).

- Молодцы!

- Теперь пришло время прощаться с Машенькой и возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем 1-2-3! И вот мы оказались в детском саду. На этом наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе вторая младшая группа № занятия Тема занятия Содержание 1. «К бабушке в деревню». Сравнивать предметы «один – много», Познакомить с понятием.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем найти Машеньку»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 13:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем найти Машеньку»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Батырева (УИ 177294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД