МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в сказку»

Юрина Наталья
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Образовательная область: «познание», «коммуникация»

Тема: «Путешествие в сказку»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Оборудование и материалы : геометрические фигуры, макеты деревьев, карточки с цифрами, картинка синиц, картинка белок, картинка орешков, блоки Дьенеша, игрушка зайца, конверты с задачками.

Задачи:

Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость, желание помочь героям в трудную минуту.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

Учить раскладывать в определенных местах нужные геометрические фигуры.

закрепить с детьми понятия «широкий», «узкий».

Учить составлять число восемь из двух меньших на наглядном материале.

Уточнять знание последовательности дней недели.

Развивать творческие способности к конструированию из блоков Дьенеша.

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем стоят на ковре.

- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

- А какие сказки знаете вы (ответы детей)

Я предлагаю вам сегодня отправиться в сказку. А чтобы нам попасть в неё нам надо перейти через сказочный мост.

(Педагог разворачивает ковер, имитирующий сказочный мост, а на нем дырки в виде геометрических фигур)

- Ой, ребята, сказочный мост сломали лесные разбойники. Помогите починить его.

(На подносе лежат геометрические фигуры разные по размеру. Дети накладывают и определяют те формы «заплаток», которые подходят для ремонта моста.)

- Сейчас назовите те фигурки, которые вам понадобились.

- Какую фигуру ты положил? (ответы детей)

- Почему ты положил треугольник? (ответы детей)

- Какой по цвету круг? (ответы детей)

Молодцы, ребята! Вы починили сказочный мост, и мы можем смело оправится в путешествие.

Через высокие горы,

Через широкие долы,

Через дремучие леса,

Через синие моря,

В царство сказок мы идем,

Дружно песенку поем,

Попадём мы в сказку,

А в какую? Вот подсказка.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку Красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите имя её.

(Красная Шапочка).

- В какую сказку вы попали? (ответы детей)

- Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику бабушки.

- Поможем девочке? (ответы детей)

Тогда отправляемся в путь. Но нам нужно решить, по какой дорожке идти. Перед нами две дорожки.

- Какая дорожка находится слева? (узкая)

- А какая справа? (широкая)

- Ребята, по какой дорожке хотелось бы пойти вам? (ответы детей)

(Дети идут по выбранной дорожке.)

- Посмотрите, ребята, какая красивая ёлочка нас встречает. А посмотрите под елочкой сидят белочки. - Сколько белочек вы видите? (7)

- Как вы узнали? (Посчитали)

Угостим каждую белочку орехом.

- Сколько белочек(7)

- Сколько орехов? (7)

- Что можно сказать о их количестве? (их поровну, по 7)

- Прибежала еще одна белочка. Белочек стало больше или меньше? (больше, их стало 8)

- Как мы получили число 8? (К семи белочкам добавили одну белочку)

-Посчитайте, сколько орехов(7)

- Чего больше? (ответы детей)

-Что надо сделать, чтобы у каждой белочки было по ореху? (добавить один орех)

- Посчитайте, сколько стало орехов? (тоже 8)

- Как мы получили восемь орехов? (к семи орехам добавили один орех)

- Что можно сказать о количестве белок и орехов?

(белок столько же сколько и орехов, их по 8, их поровну)

У восьмёрки два кружка.

Нарисуй снеговика:

На одном кружке - другой.

Цифра восемь пред тобой!

Два колечка нарисуй,

Что побольше, то внизу.

Плавно их соедини,

Вот и всё. Теперь взгляни!

(Воспитатель знакомит детей с цифрой 8).

(Дети вместе с воспитателем рисуют цифру 8 в воздухе)

Мы с вами угостили белочек орешками и узнали, как можно получить число 8.

-А теперь мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Дни недели»

- Вы ребята становитесь в круг, а я встану в середине круга. Я буду по очереди каждому из вас бросать мяч и задавать вопрос про дни недели, а вы должны дать правильный ответ.

- Первый день недели? (понедельник)

- Последний день недели? (воскресенье)

- Какой день недели идет за четвергом? (пятница)

- День перед воскресеньем (суббота)

- Четвертый день недели? (четверг)

- Выходные дни? (суббота, воскресенье)

- День перед средой (вторник)

- Любимый день недели? (ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете, кого в лесу боится Красная шапочка? (волка)

Волка все в лесу боятся,

Очень любит он кусаться.

Давайте поможем Красной Шапочке быстрее добраться к домику бабушки. (Работа за столами).

Для того чтобы Красной шапочке добраться до бабушки мы должны построить для нее дорожку к домику. Но перед тем, как вы начнете строить дорожку сделаем пальчиковую гимнастику

На горе мы видим дом,

Много зелени кругом,

Вот деревья, вот кусты,

Вот душистые цветы.

Окружает всё забор,

За забором - чистый двор.

Мы ворота открываем,

К дому быстро подбегаем,

В дверь стучимся:«Тук–тук– тук!»

Кто –то к нам идёт на стук.

В гости к другу мы пришли

И подарки принесли.

Построить дорожку вы должны так, чтобы рядом были фигуры одинаковой формы, но разного цвета

(Во время игры воспитатель задаёт вопросы)

- Почему ты выбрал эту фигуру?

- Какую фигуру ты ищешь?

- Почему ты выбрал эту дорожку?

Какие вы молодцы!

Как у вас всё здорово получилось.

- Ребята посмотрите, за лесочком домик бабушки показался. Поспешим к нему скорей.

(По дороге к домику бабушки ребята находят под ёлкой зайку)

- Ребята, кажется, кто-то спрятался под ёлочкой

- Кто же это? (зайчик)

- Да он весь дрожит, то ли от страха, то ли от холода.

- Давайте поможем зайке согреться?

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал.

Вот ребята мы с вами и подошли к домику бабушки.

- Ребята, посмотрите, в окошке какой-то конверт. Давайте посмотрим, что в нём?

Это весёлые задачки. Их вам приготовила бабушка.

- Ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы давать на них правильные ответы.

• Сколько носов у трех котов?

• Сколько ушей у двух мышей?

• Сколько пальцев на одной руке?

• Какой сегодня день недели?

• Какое сейчас время года?

• Сколько углов в треугольнике?

• Сколько дней в одной неделе?

• Что бывает раньше утро или вечер?

(Бабушка благодарит детей)

- Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали?

- С какой цифрой познакомились?

- Что было самым интересным?

- Какое задание вам больше всего понравилось?

На этом наше путешествие в сказку заканчивается. И нам пора возвращаться в детский сад.

До свидания, сказочный лес,

Полный сказок и чудес.

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 6 января 2014 в 21:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Юрина Наталья (УИ 173467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД