Лидия Романова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Упражнять детей в умении сравнивать группы предметов, учить понимать выражение “столько-сколько” ,”поровну”, ”одинаковое количество”.
Учить сравнивать предметы по высоте, используя в речи слова ”выше - ниже”.
Материал: 8 игрушек медведей, 4 больших машины, строительный материал (кубики и призмы, 2 куклы разные по высоте, 2 стула разных по высоте, 6 белочек (рисунки) и 6 шишек.
Ход занятия.
1. На полу игровой комнаты стоят 8 медведей.
Воспитатель говорит детям:
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- Дети, сегодня я вам расскажу историю о дружных медвежатах, которые решили построить себе домики. Да вот беда, все кубики и кирпичики очень далеко лежат, не могут медвежата их на полянку свою принести. Ребята, а ведь у нас есть грузовые машины. Давайте поможем медвежатам.
- Сколько у нас машин? Каждую машину должен вести водитель. Значит сколько должно быть водителей?
(Распределяются роли шоферов.)
- Теперь у нас шоферов столько, сколько и машин.
(Дети развозят строительный материал. Каждому медведю по кубику и призме для крыши)
- Посмотрите, сколько у нас кубиков? Значит что можно сказать о медведях и кубиках?
- А сколько призм? Что можно сказать о кубиках и призмах?
- Вот и построили наши медвежата себе домики.
- Сколько у нас домиков? А сколько медвежат? Что можно сказать о медвежатах и домиках?
2. На столе 6 белочек, рядом в корзинке 6 шишек. Воспитатель предлагает детям угостить белок шишками. Каждой белке по шишке.
- Таня, угости белочку шишкой. Сколько ты взяла шишек? А сколько шишек у белочки?
(Дети прикладывают к изображениям белок по шишке.)
- Сколько белочек? А сколько шишек? Что можно о них сказать?
(Воспитатель спрашивает несколько детей, добиваясь полных ответов.)
3. Воспитатель берёт 2 куклы.
- А сейчас к нам в гости пришли куклы Таня и Наташа. Только по дороге к нам в группу они поспорили, кто из них выше ростом. Долго спорили, да так ни чего и не решили.
- А вы знаете как им помочь? Что для этого нужно сделать?
(Ответы детей.)
- Правильно. Давайте посмотрим, кто из кукол выше, а кто ниже.
(Дети сравнивают кукол по высоте.)
- Наташа выше, а Таня? А теперь давайте пригласим кукол за стол.
(Воспитатель предлагает усадить кукол на стулья, разные по высоте.)
- Алеша, почему мы посадили куклу Наташу на этот стульчик? Правильно, Наташа высокая, значит и стульчик выше, чтобы было удобно.
- А какой стульчик дадим Тане? Почему вы так решили?
(Воспитатель спрашивает нескольких детей добиваясь ответа выше -ниже.)
В конце занятия дети играют с куклами и медведями.