Получи документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе

Лидия Романова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе

Цель занятия: Упражнять детей в умении сравнивать группы предметов, учить понимать выражение “столько-сколько” ,”поровну”, ”одинаковое количество”.

Учить сравнивать предметы по высоте, используя в речи слова ”выше - ниже”.

Материал: 8 игрушек медведей, 4 больших машины, строительный материал (кубики и призмы, 2 куклы разные по высоте, 2 стула разных по высоте, 6 белочек (рисунки) и 6 шишек.

Ход занятия.

1. На полу игровой комнаты стоят 8 медведей.

Воспитатель говорит детям:

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе» размещена в разделах

- Дети, сегодня я вам расскажу историю о дружных медвежатах, которые решили построить себе домики. Да вот беда, все кубики и кирпичики очень далеко лежат, не могут медвежата их на полянку свою принести. Ребята, а ведь у нас есть грузовые машины. Давайте поможем медвежатам.

- Сколько у нас машин? Каждую машину должен вести водитель. Значит сколько должно быть водителей?

(Распределяются роли шоферов.)

- Теперь у нас шоферов столько, сколько и машин.

(Дети развозят строительный материал. Каждому медведю по кубику и призме для крыши)

- Посмотрите, сколько у нас кубиков? Значит что можно сказать о медведях и кубиках?

- А сколько призм? Что можно сказать о кубиках и призмах?

- Вот и построили наши медвежата себе домики.

- Сколько у нас домиков? А сколько медвежат? Что можно сказать о медвежатах и домиках?

2. На столе 6 белочек, рядом в корзинке 6 шишек. Воспитатель предлагает детям угостить белок шишками. Каждой белке по шишке.

- Таня, угости белочку шишкой. Сколько ты взяла шишек? А сколько шишек у белочки?

(Дети прикладывают к изображениям белок по шишке.)

- Сколько белочек? А сколько шишек? Что можно о них сказать?

(Воспитатель спрашивает несколько детей, добиваясь полных ответов.)

3. Воспитатель берёт 2 куклы.

- А сейчас к нам в гости пришли куклы Таня и Наташа. Только по дороге к нам в группу они поспорили, кто из них выше ростом. Долго спорили, да так ни чего и не решили.

- А вы знаете как им помочь? Что для этого нужно сделать?

(Ответы детей.)

- Правильно. Давайте посмотрим, кто из кукол выше, а кто ниже.

(Дети сравнивают кукол по высоте.)

- Наташа выше, а Таня? А теперь давайте пригласим кукол за стол.

(Воспитатель предлагает усадить кукол на стулья, разные по высоте.)

- Алеша, почему мы посадили куклу Наташу на этот стульчик? Правильно, Наташа высокая, значит и стульчик выше, чтобы было удобно.

- А какой стульчик дадим Тане? Почему вы так решили?

(Воспитатель спрашивает нескольких детей добиваясь ответа выше -ниже.)

В конце занятия дети играют с куклами и медведями.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе детского сада Перспективное планирование интеграции непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 15:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД