Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «А в Африке, а в Африке»

Ирина Валялова
Конспект НОД по ФЭМП «А в Африке, а в Африке»

Цели:

Образовательные:

• Закрепить знание цифр от 0 до 9, счетные навыки и порядок следования чисел в натуральном ряду;

• Закрепить понятие «длина», учить измерять длину условной меркой.

• Формировать знание о независимости величины (длины) от мерки.

Воспитательные:

Развивать социальные навыки у детей: умение объективно оценивать свою работу, собственные достижения.

Развивающие:

• Развивать зрительную память и внимание;

• Развивать логическое мышление

• Развивать мелкую моторику руки.

Материалы и оборудование для занятия

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „А в Африке, а в Африке“» размещена в разделах

Набор полосок из картона разной длины и цвета (30см,10см,6см, 3см)- по количеству детей

Карточки с точками, расположенными и пронумерованными в определенном порядке (при последовательном соединение этих точек в порядке следования чисел натурального ряда получаем контур самолета)- на каждого ребенка.

«математические картинки» для раскрашивания – по количеству детей.

Простые и цветные карандаши для каждого ребенка.

Разрезные картинки с изображением африканских животных 4 или 5 в зависимости от количества детей.

Символ Африки «пальма с кокосами». Кокосы – вручаются детям за правильно выполненное задание

Организация детей на занятии.

В группе находится 4-5 столов. за каждым из них будет работать по 2 человека. Каждое правильно выполненное задание оценивается фишкой в виде кокоса.

Ход занятия

Сегодня мы с вами отправимся в Африку, в гости к веселой компании наших старых знакомых – удаву, мартышке, слоненку и попугаю. На днях они прислали мне письмо, в котором говорится, что у удава возникла одна серьезная проблема – он хочет измерить свой рост, а как это сделать, не знает. Я предлагаю всем вместе отправиться в Африке помочь удаву.

Для каждого из вас приготовлены карточки. На карточках- точки. Возле каждой из них поставлена цифра. Вы должны соединить точки по порядку отрезками. Я уже начала это делать. А вы продолжайте, а потом расскажите, что получилось на ваших карточках.

Закончив работу, дети приходят к выводу, что получился контур самолета.

- Значит, летим в в Африку на самолете. До Африки мы долетели, а теперь надо еще добраться до полянки в джунглях, где наши друзья расположились. Для этого нам будет нужна карта. Карту вы будете составлять сами на белых листах из геометрических фигур. И листы, и фигуры лежат у вас на столах. Посмотрите внимательно на мою карту, а потом восстановить ее самостоятельно.

- сначала наш путь лежит мимо зарослей красных цветов (красный квадрат, мимо овального зеленого болота (зеленый овал, вдоль синей речки (синий прямоугольник, мимо огромного баобаба (зеленый треугольник. И наконец мы попадаем в центр- на круглую желтую поляну).

Воспитатель в течении короткого времени (40-50сек) показывает детям «карту», затем убирает ее и просит детей восстановить такую же карту на своих листах.

Динамическая пауза

- А теперь, когда карта восстановлена, мы можем смело отправляться в путь. Постройтесь побыстрее.

Построение продолжается до тех пор, пока все дети не построятся в шеренгу. Затем шеренга разворачивается в колонну, и все отправляются в путь.

- сначала мы идем по широкой дороге свободным шагом. А здесь мы встретили страуса и решили пройтись страусиной походкой (высоко поднимая колени). Потом идем по болоту, перепрыгивая с кочки на кочку. А теперь на нашем пути будет узенький мостик через реку (мостик имитируется скакалкой, разложенной на полу.) Дети проходят по ней держа равновесие. Затем идем через горы. Здесь у нас каменный коридор. Потолок его становится все ниже и ниже. (дети идут на полусогнутых ногах, в полуприсяде, затем в сильном приседе, потом им приходится ползти на четвереньках). Вот, наконец-то и добрались!

-А здесь нас поджидает веселая компания – удав, мартышка, слоненок и попугай. Они все очень озабочены состоянием здоровья удава. Дело в том, что удав уже несколько дней не ест, не спит, не гуляет, не играет, а только лежит и думает, как бы ему измерить свой рост. Может быть, мы поможем ему? Ребята, давайте вспомним, как измерял свой рост, а точнее свою длину, удав в мультфильме? Правильно в попугаях.

Давайте-ка и мы с вами попробуем измерить удава в попугаях. Представьте себе, что самая длинная коричневая полоска у каждого из вас – это удав, серая – это слоненок, золотистая – это мартышка, а вот эта зеленая полоска – попугай. Что вы можете сказать об их длине?

Дети: - Удав – самый длинный, слоненок – покороче, мартышка – еще короче, а попугай самый короткий.

- а теперь разложите эти полоски так, чтобы было точно видно, что удав самый длинный, а попугай самый короткий. А теперь давайте измерим нашего удава в попугаях. Как это сделать? (если дети затрудняются в построении способа измерения, воспитатель подсказывает им, что накладывая мерку, нужно каждый раз отмечать карандашом, где заканчивается, и снова накладывать ее, начиная от карандашной отметки. Измеряя удава, дети находят, что его длина равна 10 попугаям.)

После того как мы измерили длину удава в попугаях, мартышка радостно закричала: «как здорово! А чем еще можно измерить длину удава» - «чем хочешь!» ответил ей попугай. «и мартышками?» - «да!»давайте измерим и мы удава мартышками! (дети повторяют измерение и находят, что длина удава равна 5 мартышкам. После этого удава измеряют еще и в слонятах).

- после того как удава измерили и в попугаях, и в мартышках, и в слонятах, удав воскликнул: «а в попугаях-то я гораздо длинней!». как вы думаете, прав ли был удав и действительно ли он длиннее в попугаях? (воспитатель строит дискуссию, задавая детям наводящие вопросы. Разных удавов они измеряли или одно и того же? Почему же результаты измерения получились разными-10, 5 и 3. Что получилось бы, если бы захотели измерить удава в муравьях? В результате дети должны прийти к выводу: длина удава не зависит от величины мерки. От величины мерки зависят только результаты измерений.)

Заключительная часть

_ сегодня мы успели сделать и узнать очень много. Мы и цифры вспомнили, и в каком порядке они стоят и самое главное помогли жирафу измерить свою длину. Вы сегодня за свои правильные ответы получали кокосы, сейчас мы украсим пальму кокосами.

- какие ребята вы сегодня были молодцы, наша пальма стала богатой, красивой и плодовитой. За то что мы с вами так активно поработали на занятии, удав приготовил для нас подарки. Это математические картинки. Начнем мы их раскрашивать здесь, а закончите вы дома. ( воспитатель помогает детям раскрасить кружки внизу рисунка нужными цветами: кружок с цифрой 5 –зеленым цветом, кружок с цифрой 3- голубым цветом и т. д. затем детям дается задание: все фрагменты картинки с цифрой 3 нужно раскрасить голубым цветом, а все фрагменты с цифрой 5-коричневым., раскрасив все фрагменты картинки, дети видят на ней обитателей зоопарка, среди которых есть и животные жарких стран.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре «Путешествие по Африке» (средняя группа) Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в Африку» Автор: Медведева Александра Константина инструктор по физической.

Музыкально-спортивное развлечение «Новогодние приключения в Африке» Цель: Создать веселое настроение, принести радость, новые впечатления от новогодних праздников. Задачи: Продолжать учить детей исполнять.

НОД в подготовительной группе по роботостроению «В Африке» Образовательные задачи: - закрепить знания детей о животных жарких стран; - продолжать учить детей работать по предложенным инструкциям.

Новогодний карнавал «Дед Мороз в Африке» Новогодний карнавал «Дед Мороз в Африке» Действующие лица: дед Мороз, Кикимора, Леший, Снегурочка, ведущий. Оборудование: костюмы, атрибуты.

Новый год в Африке (фотоотчет)Новый год в Африке (фотоотчет) Запаслись ли вы бананом? Будет год же Обезьяны, Море, пальмы и цветы, Словно в джунглях будем мы! Веселитесь до упаду! В Новый год скучать.

Оформление группы «Новый год в Африке»Оформление группы «Новый год в Африке» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада снова встрече с вами. Сегодня я хочу поделиться, как в этом году мы украшали группы. На педсовете.

Оформление участка летом «Айболит в Африке»Оформление участка летом «Айболит в Африке» Наступило долгожданное лето! И перед нами тоже встала задача украсить наш участок. Ведь именно летом ребята проводят большую часть времени.

Проект «В Африке»Проект «В Африке» ОГЛАВЛЕНИЕ Введение в проект • Актуальность • Составные противоречия проекта • Сроки реализации • Итоговое мероприятие • Тип проекта.

Развите речи «Путешествие по Африке» Целевые ориентиры: Речевое развитие. Задачи: Развитие связной речи, расширение словарного запаса у детей. Образовательная область: Познавательное.

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы «Проделки Обезьянки или Дед Мороз в Африке»Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы «Проделки Обезьянки или Дед Мороз в Африке» СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ №10 «Проделки Обезьянки или Дед Мороз в Африке» Ведущая. Дорогие гости наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «А в Африке, а в Африке»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 23:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД