Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Морское путешествие по островам»

Татьяна Недикова
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Морское путешествие по островам»

ТЕМА: МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ

ЦЕЛЬ: Продолжать учить решать и составлять арифметические задачи по рисунку; устанавливать закономерности при решении логических задач.

ЗАДАЧИ:

Упражнять в решении числовых выражений в пределах «10».

Закреплять умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков «>», «<», «=»; навыки счёта в пределах «10».

Воспитывать интерес к математике.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы „Морское путешествие по островам“» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ: конверт с заданием, таблица, геометрические фигуры, веера цифр, сказочные персонажи, бумажные цветы.

Ход ЗАНЯТИЯ

Заходим в группу, лежит конверт.

Воспитатель: Ребята, кто-то нам письмо прислал? (Открываю и зачитываю) Нас приглашают в путешествие на удивительные геометрические острова, где мы познаем много интересного. А путешествовать будем на корабле. И чтобы занять в нём место, нужно выполнить задание, поиграть с числами.

ИГРА С ЧИСЛАМИ (Воспитатель задает задание каждому ребёнку. После правильного ответа ребенок занимает место за столом.)

-назови число, которое находится за числом 6(7)

-назови число, которое больше на 1 числа 3(4)

-назови число, которое больше на 1 числа 7(8)

-назови число, которое находится перед числом 7(8)

-назови число, которое находится после числа 9(10)

-назови число, которое меньше на 1 числа 6(5)

-назови число, которое меньше на 1 числа 3(2)

-назови число, которое находится за числом 8(9)

-назови число, которое находится слева от числа 1(0)

-назови число, которое находится справа от числа 4(5)

-назови число, которое на 1 меньше числа 2(1)

Воспитатель: Вижу, все заняли свои места на корабле, мы отправляемся в путь. Закройте глазки, мы отплываем! (музыка «шум моря»)

Воспитатель: И вот мы приплыли к первому острову, который называется «Размышляйка» Какой он формы? А цвета?

Дети: Круглый и синий.

Воспитатель: Жители этого острова приготовили нам интересные задания и я думаю что мы с удовольствием с ними справимся. Верно?

ЗАДАЧИ В СТИХАХ

1. На полянке день весенний

Под высокою сосной

К медвежонку в день рожденья

Собрался народ лесной:

Ежик, волк, енот, барсук,

Заяц, лось, лисенок-друг.

Посчитайте поскорей:

Сколько было всех гостей? (7)

2. Сколько маленьких утят

Плавать и нырять хотят?

Три уплыли далеко,

Два нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду?

Сосчитать я не могу. (5)

3.6 веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но 1 малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? (5)

4. У этого цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков? (8)

НАЙДИ НЕДОСТАЮЩИЕ ФИГУРЫ

Воспитатель: На этом острове мы со всеми заданиями справились, молодцы! Плывем дальше. (музыка «шум моря»)

Воспитатель: И вот мы приплыли на второй остров. Какой он формы?

Дети: Овальный, красного цвета.

Воспитатель: Верно! А называется он – 2 «ОСТРОВ РЫБАЛОВОВ».

Здесь нас встречают жители острова : лисенок и кот. Они не могут поймать рыбу, и просят нас о помощи. Давайте поможем им!

(На обратной стороне рыбки пример. Дети выходят к доске, выбирают любую рыбку, решают пример, отпускают её в ведерко с нужной цифрой.)

Воспитатель: Помогли жителям, поймали всех рыб. Плывем дальше. (музыка «шум моря»)

Воспитатель: Дети, вот еще остров. Какой формы?

Дети: Оранжевый и прямоугольный.

Воспитатель: Этот замечательный остров называется «ОТДЫХАЙКА».

Физминутка:

В понедельник мы купались,

А во вторник рисовали.

В среду долго умывались,

А в четверг в футбол играли.

В пятницу мы прыгали, бегали,

Очень долго танцевали,

А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали.

Воспитатель: Пока мы отдыхали приплыли к следующему острову, он называется «ОСТРОВ ЗАДАЧ» (сюрпризный момент, детей встречает черепашка)

-Какую геометрическую форму имеет остров?

Дети: Треугольную, зеленого цвета.

Воспитатель: На этом острове никак не могут распуститься необыкновенные цветы, Черепашка просит нас помочь составить и решить задачу.

Задача: На полянке росло 5 синих колокольчиков и 3 красных мака. Сколько всего цветов росло на полянке?

Разбираем задачу:

-Назовите условие задачи?

-Назовите вопрос задачи?

-О чем говорится в задаче? (О цветах)

-Что мы знаем о колокольчиках? (Их росло на полянке 5)

-Что мы знаем о маках? (Их росло на полянке 3)

-Что надо найти? (Сколько всего цветов росло)

-Каким действием мы это сделаем? (Сложением)

-Какой знак? (знак «+»)

-Как записать математически? (5+3)

-Сколько получилось цветов? (8 цветов)

-Ответили на вопрос задачи? (да)

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, теперь отдохнут наши глазки.

Гимнастика для глаз. (автор Жакулина И. В. гимнастика для глаз «матрешки»)

Воспитатель: Ребята, вот не задача, цветы наши не распустились Черепашка предлагает выполнить самостоятельное задание: расставить знаки (проверь соседа)

В процессе работы воспитатель проговаривает правильно ли дети справились с заданием.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Ребята, посмотрите, на острове распустились прекрасные цветы. И в знак благодарности Черепашка дарит вам сладкие призы.

-Вот и все. Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в группу. Закрываем глазки (музыка «Шум моря»)

-Какой остров вам понравился больше всех? Почему? (ответы детей)

-Какое задание для вас было трудным? (ответы детей)

Публикации по теме:

«Морское путешествие по островам знаний». Фотоотчёт о досуге«Морское путешествие по островам знаний». Фотоотчёт о досуге Цель досуга: Доставить радость детям. Закрепить математические знания и умения посредством игры - путешествия. Задачи: - развивать смекалку.

Фотоотчет. Выпуск 2017 г. Морское путешествие по дошкольным островам в страну знаний.Фотоотчет. Выпуск 2017 г. Морское путешествие по дошкольным островам в страну знаний. Вот и пришел тот день, которого мы так долго ждали. Волнения и слез сдержать было не возможно. Красивые, нарядные выпускники торопились.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группыКонспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группы Задачи: 1. Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде; 2. Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног,.

Конспект занятия в бассейне «Морское путешествие» для детей старшей группы Конспект занятия в бассейне для детей старшей группы "Морское путешествие» ЦЕЛЬ: закаливание и укрепление детского организма; создание основы.

«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.

Сценарий выпускного праздника «Морское путешествие по дошкольным островам в страну знаний» Звучит песня "Детство мое постой. " Вед. Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в детском саду. На сердце у нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Морское путешествие по островам»
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 14:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД