Ирина Подгорнова
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной логопедической группы «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной логопедической группы детского сада
«Путешествие в страну математики».
Задачи:
Образовательные:
-Вызвать у детей желание считать по отмеченным знакам.
-Закреплять знания о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной логопедической группы „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
-Способствовать развитию у детей логическое мышление, применяя задачи-шутки, загадки, головоломки с палочками, знания, умения, навыки.
-Создать условия для развития умений анализировать, сравнивать.
Развивающие:
-Развивать проектировочные умения детей;
-Развивать коммуникативные качества детей : умение договариваться, согласовывать действия, менять, в случае необходимости свою позицию, учитывая интересы других;
-Способствовать развитию психических процессов: памяти, мышления.
Развивать устойчивое внимание, память, речь.
Воспитательные:
-Воспитывать уважение к людям труда, результатам их деятельности;
-Воспитывать умение относиться друг к другу уважительно, регулировать свое поведение в соответствии с правилами;
-Воспитывать интерес и стремление к коллективному труду с взрослыми и сверстниками.
Методы и приемы:
Методы повышения познавательной активности: элементарный анализ и синтез, сравнение, метод конструирования, вопросов, повторения, самооценка.
Методы повышения эмоциональной активности: игровые и воображаемые ситуации, поощрение активности детей и объективности суждений, загадки-считалки,
Методы обучения и развития творчества: мотивирование детской деятельности, прогнозирование и проектирование, игровые приемы, проблемные ситуации.
ХОД:
Дети входят и садятся на стулья. Воспитатель «капитан» (если нет других атрибутов, достаточно капитанской фуражки).
-Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «математика». Вы хотите там побывать? (ответы детей). Это страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели- волшебники. Им нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. Я думаю, что вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным.
На чем мы отправляемся в путь? (можно взять 1 большой лист, а можно каждому дать лист бумаги). Вы видите на листе точки, рядом с каждой стоит цифра
.Все точки надо соединить между собой линиями по порядку, которой подскажут цифры. Последнюю точку- с цифрами 9-10, а цифру 1 с цифрой 10. (Дети выполняют задание). Что же у нас получилось? Правильно, корабль! На этом корабле мы с вами т поплывем в страну «математика».
Капитан: «Поднять флаг!»
Дети: «Есть поднять флаг!»
Капитан «Разрешаю принять гостей на борт корабля. Поднять якорь!»
Дети: «Есть поднять якорь!»
Капитан: «Полный вперед!»
Дети: «Есть полный вперед!»
Можно использовать музыку.
Мы приплыли на остров «Загадки» (Записать на магнитофон голоса волшебников). Здравствуйте, дети! Я волшебник, хозяин острова «Загадки», приветствую вас! Добро пожаловать на мой остров! Дети осматривают остров, находят цветы, на лепестках загадки:
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
Молодцы ребята! С загадками справились. А теперь ответьте на вопросы волшебника.
А теперь отправимся дальше. (Звучит музыка). Мы с вами приплыли к острову «геометрических фигур». Голос волшебника: «Здравствуйте, ребята! С вами говорит хозяин острова «Геометрических фигуры». Попасть на мой остров вы сможете, если выполните задания. Задания с геометрическими фигурами, счетными палочками. (3 задания) Голос волшебника: «Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили мои задания. Добро пожаловать на мой остров «Геометрические фигуры». Дети сходят на остров. Голос волшебника: «Мои лучшие друзья попали в беду, они ждут помощи. Возьмите пакет, вскройте его, и вы узнаете, что вам надо делать».
Вскрываем пакет, читаем:
-Я веселая лиса
Мне вцепилась в хвост оса,
Я, бедняжка, так вертелась,
3 сороки возле пня
Стали складывать меня
Между ними вспыхнул спор
Получился мухомор!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите!
-Я веселый белый гусь,
Ничего я не боюсь
Но вчера упал я с кочки,
Развалился на кусочки
Собирал меня енот
Получился пароход!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите!
Распределить детей на 2 подгруппы и сложить изображение лисы и гуся из 7 геометрических фигур на основе «фотографии». Игра «Танграмм».
Пальчиковая гимнастика: «ДЕСЯТЬ ПАЛЬЦЕВ».
Десять пальцев у меня, Показываем пальцы.
Сколько же умею я!
Если хочешь — покажу
И про это расскажу
Кулаки могу сжимать, Сжимаем и разжимаем кулачки.
А потом их открывать.
Я могу переплести, Перекрещиваем пальцы
А могу и спрятать, Заводим за спину
Полетать могу пустить, Вытягиваем руки наверх.
А потом и падать. Наклоняемся до пола.
А потом сложу тихонько Складываем руки лодочкой
На коленках, как котенка. вкладывая одну в другую.
А нам пора отплывать. Наш путь лежит на остров «Лабиринт». Запомните, что из любого лабиринта есть выход, только надо быть внимательным. Но остров охраняет сторож и он нас пропустит на остров, если мы правильно нарисуем его портрет. Графический диктант «Пес». Какой веселый у нас получился пес! Мы с ним подружимся и с остальными жителями Жарким днем лесной тропой Дети дут друг за другом.
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосенок, Дети громко топают.
За мамой лисицей крался лисенок, Крадутся на носочках.
За мамой ежихой катился ежонок, Приседают, медленно
двигаются вперед
За мамой медведицей шел медвежонок, Идут вперевалку.
За мамой белкой скакали бельчата, Скачут вприсядку.
За мамой зайчихой- косые зайчата, Скачут на выпрямленных
ногах.
Волчица вела за собою волчат, Идут на четвереньках.
Все мамы и дети напиться хотят. Языком «лакают».
Детям предлагается несколько заданий, как можно выбраться из лабиринта. Используется игра «Лабиринт», также лабиринты из журналов и газет.
Ну вот, нам пора и вернуться в детский сад из путешествия в страну «математика». Хотели бы вы еще раз там побывать? 9ответы детей). Я думаю, что ваше желание сбудется, и вы еще не раз побываете в этой замечательной стране.