Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «В гостях у Смешариков»

Айгуль Валиева
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «В гостях у Смешариков»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Образование числа 10, соотношение по длине между парами предметов.

Программное содержание:

1. Показать образование числа 10 и научить вести счет предметов в пределах 10, согласовывая числительные с существительными в роде и числе, упражнять в подборе предметов, равных по длине, и учить устанавливать соотношения по длине между парами предметов; активизировать в речи детей слова и словосочетания: длиннее, короче, самый длинный, равный по длине.

2. Развивать внимание, речь, мыслительные операции сравнения, анализа, умение ориентироваться в пространстве. Развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы „В гостях у Смешариков“» размещена в разделах

3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга.

Демонстрационный материал: плюшевый Крош и Копатыч, интерактивная игра «Сажаем овощи», полоски разной длинны – поддоны.

Раздаточный материал: полоски разной длины, маленькие круги (красные, зеленые, белые, пластилин, доски для лепки, салфетки.

Словарная работа: самый длинный, длиннее, короче, самый короткий.

УМК: хэерле иртэ, исэнбулыгыз.

Ход НОД.

Минута вхождения в день. (Звучит лирическая музыка).

– Настал новый день. Я улыбаюсь вам и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем сегодня Ане, Даше, Виталику (педагог перечисляет всех детей, вспоминая их вчерашние заслуги? (ответы детей).

- А что вы хотите пожелать мне? (ответы детей).

- Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу и беспокойство. (глубокий вдох). Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек.

- Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Ребята, давайте мы с вами поздороваемся на татарском языке.

- Хэерле иртэ, балалар! (ответы детей на татарском языке).

- А скажите, какое сейчас время года (Весна.)

- Как люди готовятся к лету? (Сажают дома рассаду.)

1. Игровое упражнение «Подготовка к лету»

- Правильно. Дети, мы сегодня отправимся в гости к нашим друзьям Смешарикам – Крошу и Копатычу, которые являются хозяевами овощного ларька и выращивают овощи у себя в теплице. (Из приемной выходят в группу).

группе дети видят плюшевого кроша и Копатыча. Здороваются).

- Крош и Копатыч, что вы делаете?

- Сеем семена овощей на рассаду.

(На интерактивной доске или на фланелеграфе дети видят узкие прямоугольники разной длинны).

- Семена помидор мы сеем в самые длинные поддоны, огурцы – в поддоны покороче, а редиску – в самый короткий поддон.

(У каждого ребенка на столе полоски разной длинны).

- Дети, чем отличаются поддоны?

Дети проговаривают алгоритм сравнения по длине, одновременно выполняя действия:

1) выбираем самый длинный поддон;

2) из оставшихся поддонов выбираем самый длинный и кладем под первый шарф, совмещая один край, и т. д.

После выполнения задания всеми детьми, воспитатель задает вопрос:

- Какой поддон самый длинный (короткий?

2. Динамическая пауза «Зарядка».

Наш Копатыч потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в стороны развел –

Видно меда не нашел.

Копатыч в улей влез, и вот

Каплет с лапы сладкий мед.

3. Игровое упражнение «Образование числа 10».

Ребята, надо помочь нашим друзьям. Давайте в самые длинные поддоны посадите 9 семян помидор, в поддон покороче положите на одно семечко огурцов больше.

( На полоски кладут маленькие круги: помидор – красные, огурцы – зеленые круги.)

- Сколько получилось семян огурцов (Десять).

- Дети, а как получилось десять семян?

- Правильно, к девяти прибавили еще одно семечко.

- Повтори Аня.

- Повтори Рамир.

- В оставшийся один поддон посадим редиску для Нюши.

- Дети, какой по длине остался у нас поддон (Короткий).

(Один ребенок делает на интерактивной доске, а остальные за столами, кладут на короткую полоску белые круги).

- Молодцы! А теперь слепите столько огурцов, какое число мы получили сегодня с вами. (Дети выполняют задание, воспитатель подходит и проверяет, кому нужна помощь помогает).

- Давайте покажем наши огурцы Крошу и Копатычу.

4. Рефлексия.

1. Дети, какие вы молодцы! Помогли Крошу и Копатычу посадить овощи.

2. Что вам больше всего понравилось?

3. Крош и Копатыч хвалят вас за старание, внимательность и аккуратность.

- До свидания! (Дети прощаются со смешариками.) Ребята, давайте попрощаемся на татарском языке.

- Саубулыгыз!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «В гостях у Смешариков»
Опубликовано: 21 июля 2014 в 10:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «В гостях у Смешариков»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Валиева (УИ 107377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД