МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «В гостях у Смешариков»

Айгуль Валиева
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «В гостях у Смешариков»

Тема: Образование числа 10, соотношение по длине между парами предметов.

Программное содержание:

1. Показать образование числа 10 и научить вести счет предметов в пределах 10, согласовывая числительные с существительными в роде и числе, упражнять в подборе предметов, равных по длине, и учить устанавливать соотношения по длине между парами предметов; активизировать в речи детей слова и словосочетания: длиннее, короче, самый длинный, равный по длине.

2. Развивать внимание, речь, мыслительные операции сравнения, анализа, умение ориентироваться в пространстве. Развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы „В гостях у Смешариков“» размещена в разделах

3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга.

Демонстрационный материал: плюшевый Крош и Копатыч, интерактивная игра «Сажаем овощи», полоски разной длинны – поддоны.

Раздаточный материал: полоски разной длины, маленькие круги (красные, зеленые, белые, пластилин, доски для лепки, салфетки.

Словарная работа: самый длинный, длиннее, короче, самый короткий.

УМК: хэерле иртэ, исэнбулыгыз.

Ход НОД.

Минута вхождения в день. (Звучит лирическая музыка).

– Настал новый день. Я улыбаюсь вам и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем сегодня Ане, Даше, Виталику (педагог перечисляет всех детей, вспоминая их вчерашние заслуги? (ответы детей).

- А что вы хотите пожелать мне? (ответы детей).

- Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу и беспокойство. (глубокий вдох). Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек.

- Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Ребята, давайте мы с вами поздороваемся на татарском языке.

- Хэерле иртэ, балалар! (ответы детей на татарском языке).

- А скажите, какое сейчас время года (Весна.)

- Как люди готовятся к лету? (Сажают дома рассаду.)

1. Игровое упражнение «Подготовка к лету»

- Правильно. Дети, мы сегодня отправимся в гости к нашим друзьям Смешарикам – Крошу и Копатычу, которые являются хозяевами овощного ларька и выращивают овощи у себя в теплице. (Из приемной выходят в группу).

группе дети видят плюшевого кроша и Копатыча. Здороваются).

- Крош и Копатыч, что вы делаете?

- Сеем семена овощей на рассаду.

(На интерактивной доске или на фланелеграфе дети видят узкие прямоугольники разной длинны).

- Семена помидор мы сеем в самые длинные поддоны, огурцы – в поддоны покороче, а редиску – в самый короткий поддон.

(У каждого ребенка на столе полоски разной длинны).

- Дети, чем отличаются поддоны?

Дети проговаривают алгоритм сравнения по длине, одновременно выполняя действия:

1) выбираем самый длинный поддон;

2) из оставшихся поддонов выбираем самый длинный и кладем под первый шарф, совмещая один край, и т. д.

После выполнения задания всеми детьми, воспитатель задает вопрос:

- Какой поддон самый длинный (короткий?

2. Динамическая пауза «Зарядка».

Наш Копатыч потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в стороны развел –

Видно меда не нашел.

Копатыч в улей влез, и вот

Каплет с лапы сладкий мед.

3. Игровое упражнение «Образование числа 10».

Ребята, надо помочь нашим друзьям. Давайте в самые длинные поддоны посадите 9 семян помидор, в поддон покороче положите на одно семечко огурцов больше.

( На полоски кладут маленькие круги: помидор – красные, огурцы – зеленые круги.)

- Сколько получилось семян огурцов (Десять).

- Дети, а как получилось десять семян?

- Правильно, к девяти прибавили еще одно семечко.

- Повтори Аня.

- Повтори Рамир.

- В оставшийся один поддон посадим редиску для Нюши.

- Дети, какой по длине остался у нас поддон (Короткий).

(Один ребенок делает на интерактивной доске, а остальные за столами, кладут на короткую полоску белые круги).

- Молодцы! А теперь слепите столько огурцов, какое число мы получили сегодня с вами. (Дети выполняют задание, воспитатель подходит и проверяет, кому нужна помощь помогает).

- Давайте покажем наши огурцы Крошу и Копатычу.

4. Рефлексия.

1. Дети, какие вы молодцы! Помогли Крошу и Копатычу посадить овощи.

2. Что вам больше всего понравилось?

3. Крош и Копатыч хвалят вас за старание, внимательность и аккуратность.

- До свидания! (Дети прощаются со смешариками.) Ребята, давайте попрощаемся на татарском языке.

- Саубулыгыз!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «В гостях у Смешариков»
Опубликовано: 21 июля 2014 в 10:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД