МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Круг»

Элеонора Крайнова
Конспект НОД по ФЭМП «Круг»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Круг

Программное содержание:

Образовательные:

-Познакомить детей с понятием «круг»;

-Расширить знания детей о геометрической фигуре «квадрат»;

-Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый);

Расширять знания детей об овощах и о фруктах;

-Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же);

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Круг“» размещена в разделах

-Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (большой, средний, маленький, путем наложения; и длине.

Развивающие:

-Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание помогать другим, коммуникативность.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: КуклыМальвина и Буратино, фрукты и овощи, две корзины, мячи разной величины.

Раздаточный: Три круга разной величины и цвета на каждого ребенка

Словарная работа:Круг, один, много, поровну, большой, средний, маленький, короткий, длинный.

Индивидуальная работа:повторение геометрической формы «квадрат»с Матвеем, Камилем и Миланой

Предварительная работа:Разучивание физминутки, знакомство с куклами и со сказкой «Буратино»

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:-Ребята, посмотрите, кто пришел сегодня к нам. (Дети отвечают). Правильно, ребята – это Буратино. У него проблема, злая волшебница заколдовала нашу Мальвину и спрятала ее в замке, в лесу. Буратино, нужно выполнит задания, чтобы спасти ее. Поможем ему, ребята?

Дети: Да.

Основная часть занятия:

Воспитатель:-Ребята, как вы думаете, на чем можно поехать в лес? (На машине, на автобусе, на поезде). Давайте попробуем отгадать загадку:

Еду в нем на верхней полке,

К морю, к солнышку, на юг,

а колеса без умолку:

Тук-тук-тук…

Дети: Поезд.

Воспитатель: Правильно ребята, это поезд. Только у нас не большая проблема. Посмотрите на наш поезд.

Дети: У него нет колес.

Воспитатель: Правильно, ребята. Нашему поезду требуется ремонт. Посмотрите на столе у нас разложены геометрические фигуры разной формы. Какие фигуры вы знаете?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Молодцы, а кто знает что это за фигура (показывает круг?Посмотрите, ребята у этой фигуры нет ни сторон, ни углов. Какой он формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно ребята, колесо круглой формы. Значит-эта фигура…

Дети: Круг.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы можем начать наше путешествие.

Звучит музыка и дети «приезжают» на лесную полянку.

Остановка «Магазин».

Воспитатель:Ребята посмотрите, буратино так торопился к нам, что по пути рассыпал овощи и фрукты, давайте поможем собрать их, для этого нам нужно положить их в две корзинки. Овощи и фрукты зеленого цвета положить в зеленую корзинку, а овощи и фрукты красного и желтого цвета положите в красную корзинку. Посчитаем, сколько фруктов и овощей в первой корзине, а теперь узнаем, сколько овощей во второй корзине. (Дети выполняют задание.) Ребята, а в какой корзине овощей и фруктов больше? В какой меньше? Дети, а покажите мне фрукты круглой формы (Дети показывают яблоко, апельсин, а теперь покажите овощи круглой формы (дети показывают помидоры, капусту). Физминутка:

Буратино подтянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Молодцы, ребята. Поехали дальше. (Звучит песенка «Мы едем, едем, едем.».)

Впереди раскиданы мячи разной величины.

Воспитатель:Ребята злая волшебница не хочет, чтобы мы расколдовали Мальвину, и приготовила для нас задание. Посмотрите перед вами лежат мячи?

Игра «Разложи мячи по величине»

Скажите какой они формы? (Дети отвечают). А какие они по величине? (Большие, средние, маленькие). Дети, нам нужно большие мячи сложить слева (если дети затрудняются можно показать, средние –в центр, а маленькие – справа. Помогут мне в этом Индира, Мансур и Артур. А остальные ребята, садятся за столы. Перед вами лежат круги разной величины, вы должны сложить их слева направо, начиная с большого круга, средний должен быть посередине, а маленький справа (прием наложения). (Дети выполняют задание, воспитатель смотрит). Ребята, а какого цвета большой круг (средний, маленький). (Дети отвечают). Молодцы, ребята справились.

Воспитатель: А вот и замок, посмотрите ребята, перед нами две тропинки, по какой из них мы доберемся быстрее к замку? (Ответы детей) Правильно, ребята по короткой.

Ну вот мы и прибыли, за то что мы выполнили все задания, злая волшебница расколдовала нашу куклу Мальвину.

Итог занятия:Ребята, что нового мы сегодня узнали (Дети отвечают).Вы-умницы, ребята. За то что вы помогли Буратино спасти Мальвину, они приготовили для вас угощения-конфеты.

Публикации по теме:

«Серенькая кошечка». Конспект математического занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Серенькая кошечка» Программное содержание: * Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Круг»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 12:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Круг»» (включая файлы) размещена пользователем Элеонора Крайнова (УИ 187696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД