Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП «Мишка в гости пришел»

Любовь Тюрина
Конспект НОД по ФЭМП «Мишка в гости пришел»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- Закрепить знания детей о временах года и времени суток.

- Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги.

- Упражнять в счете до 5 и обратно.

- Закрепить названия геометрических фигур, их некоторые свойства.

- Конструировать фигуры из счетных палочек.

- Развивать внимание, память, глазомер, мелкую моторику рук, логическое мышление.

- Воспитывать умение работать самостоятельно, прививать любовь к сказкам, формировать навыки взаимоконтроля.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Мишка в гости пришел“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: игрушка мишка, конверт с заданиями, картинки с временами года, частями суток, игрушки: заяц, белка, слоненок, мышка, собачка, листок с загадками.

Раздаточный материал: счетные палочки, бумага А4 зеленого цвета, круги-мячики из бумаги.

Ход НОД

- Ребята, кто потерял этот листок?

- Посмотри, что на нем изображено? (написано)

- Из вас никто не умеет читать?

- Ладно, давайте я прочту. Ребята, здесь загадка. Послушайте:

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись стал реветь,

Это зверь лесной ….(медведь)

- Ребята, медведь пришел к нам в гости. Он долго спал, теперь проснулся и не может понять, какое сейчас время года.

- В какое время года спит медведь?

- А в какое время года он просыпается?

- Что будет после весны?

- Что будет после лета?

Ребята, мишка принес с собой конверт. Он говорит, что в этом конверте задания, которые ему очень трудно решить. Поможем ему?

1 задание. Загадки

1. Спят медведи и слоны,

Зайцы спят и ежик.

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже,

Когда все спят?

2. Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет.

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

Когда это бывает?

3. Солнце в небе ярко светит.

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает?

А что следует за днем?

А когда дети делают зарядку?

2 задание. Мишка любит делать зарядку. На зарядку построились все его друзья.

- Сколько Мишкиных друзей построились на зарядку? (Посчитай)

- Давайте обратно посчитаем: 5, 4, 3, 2, 1.

- Кто стоит первым? Последним? Пятым? Третьим? Между зайцем и слоном? За мышкой? Перед зайкой?

3 задание. Мишка предложил вам игру «Закончи предложение».

1. Арбуз большой, а яблоко …

2. Если стол выше стула, то стул…

3. Если сестра старше брата, то брат…

4. Завтракаем мы утром, а ужинаем …

5. Катаемся на коньках зимой, а купаемся …

6. Солнце светит днем, а луна…

4 задание. Физминутка

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И в развалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

5 задание. Отгадайте загадки и выложите геометрические фигуры из палочек.

1. Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

У круга есть углы?

- Чем похожи эти рисунки?

-Чем отличаются?

2. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

Ну пожалуй и довольно!

Что ты видишь? (треугольник)

- Сколько вам понадобится палочек? Сколько углов у треугольника? Сторон?

3. Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат

Ведь зовут меня? (Квадрат)

- Сколько возьмем палочек? Сколько углов у квадрата? Сколько сторон?

6 задание. Возьмите картон, это футбольное поле, а рядом лежит футбольный мяч.

- Ваня, иди к доске, а вы, ребята, выполняйте у себя на столе.

Положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол.

Молодцы, ребята, вы справились со всеми Мишкиными заданиями.

- Какое задание было самым трудным?

- Какое самым легким?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Мишка в гости пришел»
Опубликовано: 26 мая 2014 в 20:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Мишка в гости пришел»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Тюрина (УИ 220362) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД